Кафедрой заключены договора с предприятиями, среди которых такие как: КФ АО «БТА», КФ АО «Народный банк Казахстана», КФ АО «АТФ Банк», КФ АО «ДанаБанк», КФ АО «Евразийский банк», ГЦВП, Областное управление «Казпочта», Пенсионный фонд «Грантум», КФ АО ДО «НПФ БТА Казахстан», ТОО МКО Sabrina, КФ АО «ЦеснаБанк», КФ АО «Банк Центркредит», КФ АО «kaspi bank», ФАО Нурбанк в г.Караганда, ДБ АО Сбербанк России в г.Караганда, КФ АО Казком, КФ АО ТемирБанк, КФ АО АльянсБанк, КФ АО Жилстройсбербанк
В марте 2009 года университет подписал меморандум о сотрудничестве между КЭУК и 9 коммерческими банками г.Караганды.
В 2010 году – подписаны меморандумы с КФ АО Нурбанк, КФ АО Альянс Банк
Трудоустроенность выпускников кафедры в среднем соствляет 80% в год
Постоянно организуются встречи студентов с работниками финансовых и налоговых организаций, представителями банковских структур (КФ АО «БТА», НК по Карагандинской области, КФ АТФ Банк, КФ Жилстройсбербанк, КФ caspi bank, АФУ «ARGALINE» и т.д.).
В 2009 году приводился 1 турнир по мини футболу с участием представителей финансовых структур города.
1 место – Ежегодная студенческая олимпиада по экономике, г.Семипалатинск
1 место – республиканская олимпиада по финансам, КазЭУ, г.Алматы
2009 год
1 место в интеллектуальной олимпиаде «Валюта нового мира: ваше видение», Университет международного бизнеса, г.Алматы,
1 место - 7 региональная олимпиада по экономике, г.Усть-Каменогорск
Лучшая кафедра КЭУ – кафедра «Банковское дело»
Человек года КЭУ– Конакбаев А.Г.
Лучший студент КЭУ – Хан И.
2010 год
4 место - III Всероссийская олимпиада студентов вузов по менеджменту, экономике и социологии "Студенческая менеджмент-инициатива", г. Екатеринбург, РФ.
17 февраля 2011 года кафедрой экономики и менеджмента факультета экономики и управления проведен отборочный тур Республиканской олимпиады школьников по экономике, где приняли участие 85 школьников 9-11 классов из 20-ти школ области.
По итогам победителями стали:
9 класс (35 уч-ся):
1 место: Жданович Константин, ОСШ № 6 г. Сарань
2 место: 1) Нягулов Михаил, гимназия № 9 г. Караганда
2) Тойынбеков Айболат, школа-интернат НОДА
3 место: 1) Бандур Николай, технический лицей г. Караганда
2) Чередова Евгения, гимназия им. Аубакирова г. Темиртау
3) Болат Азиза, гимназия №7 г. Караганда
Похвальная грамота (4 место): Ахметова Акжаркын, гимназия им. Аубакирова г. Темиртау
10 класс (21 уч-ся):
1 место: Барбаева Анна, технический лицей г. Караганда
2 место: 1) Волынский Игорь, технический лицей г. Караганда
2) Гардер Ангелина, гимназия № 9 г. Караганда
3 место: 1) Садыков Айдар, ОСШ № 6 г. Сарань
2) Смагулова Айдана, ШОД №2 им. Нурмакова
3) Матюхина Екатерина, гимназия №38 г. Караганда
Похвальная грамота (4 место): Есмагамбетова Асем, ШОД №2 им. Нурмакова
11 класс (29 уч-ся):
1 место: Собко Евгений, технический лицей г. Караганда
2 место: 1) Потапов Сергей, СШ № 27 г. Караганда
2) Пилагеина Екатерина, гимназия №38 г. Караганда
3 место: 1) Мажкенов Асхат, гимназия № 9 г. Караганда
2) Бакиров Рустам, технический лицей г. Караганда
3) Светличная Екатерина, гимназия №9 г. Караганда
Похвальная грамота (4 место): Селезнева Юлия, технический лицей г. Караганда
Ребята выполняли тестовые задания и решали экономические задачи. Победителей региональной олимпиады 10 и 11 классов ждут новые испытания на республиканской олимпиаде. Здесь участникам предстоит не только решать теоретические задания, но и участвовать в компьютерном моделировании, а также писать эссе на экономическую тему.
2011 жылдың 16 ақпанда қаламыздың №41 қазақ орта мектебінде университетіміз бен мектеп арасындағы ынтымақтастық көрінісінің айғағы Экономикалық теория және халықаралық кафедрасымен ұйымдастырылған «Экономика мектебінің» мектеп оқушылары үшін «Экономикалық мәселелер және оларды шешудегі мемлекеттің рөлі» атты алғашқы ашық сабағы өткізілді. Сабақ экономикалық теория және ХЭ кафедрасының белгілі оқытушылары: З.Ш. Шумеков, Ж.С. Сүйіндіков, Ж.Р. Аркенова, З.Х. Жанбекова; А.А. Мұсатаева және А.С. Кернебаевтың қатысуымен өтті. Сабаққа №41 қазақ орта мектебінің 2 тоғызыншы, 1 оныншы, 2 он бірінші сынып оқытушылары қатысты. Сабақтың мақсаты оқушылардың экономикалық сауаттылығын ашып, кәсіби бағдарлық жұмыс арқылы университетімізге мықты студенттерді тартуға бағытталған.
11 ноября 2010 года кафедрой высшей математики факультета экономики и управления была проведена олимпиада по математике среди школьников 9-11 классов. В олимпиаде приняли участие 253 учащихся из 27 учебных заведений в том числе: 9 класса – 87 человек, 10 класса – 68 человек, 11 класса – 98 человек.
В результате проведенной олимпиады следующие школьники заняли призовые места:
Среди школьников 9 класса:
1 место – Стюкова Маргарита, гимназия № 1 (85 баллов)
2 место – Макен Жанат, ШОД «Дарын» (82 балла)
3 место – Бейсенова Асель, гимназия № 38 (80 баллов)
Благодарственными письмами отмечены следующие участники:
1.Гимранова Лейла, гимназия № 1 (75 баллов)
2.Бек Алия, школа-лицей № 101 (75 баллов)
Среди школьников 10 класса:
1 место – Орманалиев Ануар, ШОД «Дарын» (84 балла)
2 место – Душехватов Клим, гимназия № 38 (83 балла)
3 место – Ний Татьяна, гимназия № 93 (80 баллов)
Благодарственными письмами отмечены следующие участники:
1. Завьялов Евгений, гимназия № 93 (70 баллов)
2. Джанабергенов Даурен, гимназия № 93 (63 балла)
Среди школьников 11 класса:
1 место – Жәнібек Алмас, ШОД «Дарын» (95 баллов)
2 место – Нұрмұхамбетұлы Данабек, ШОД «Дарын» (92 балла)
3 место –Тё Владимир, гимназия № 38 (90 баллов)
Благодарственными письмами отмечены следующие участники:
Преподаватель кафедры высшей математики к.ф.-м.н. Фазылов Константин Камильевич на протяжении многих лет занимается наукой.
Область научных интересов такова:
Электрофизика полупроводников и диэлектриков на основе материалов с водоходными связями. Разрабатывается квантовая нелинейная теория протонной релаксации в материалах с водородными связями, на основе которой предлагается выполнить расчеты спектров термостимулированной деполяризации, вычислить параметры релаксаторов. Разрабатывается процедура компьютерного сравнения теории и эксперимента путем построения функционала сравнения, постановки и решения вариационной задачи. Планируется изучения фазовых переходов в кристаллах КДР на основе решения уравнения Рокера – Планка.
Изучаются механические свойства апоневроза человека с целью установления целесообразности установки эндопротеза интраоперационно при операциях на брюшной полости. Планируется разработка и исследование нелинейной механика – математической модели апоневроза и разработка электронного тензиомтра.
Исследование мезопроцессов в социальных и экономических системах путем и имитационного моделирования на основе формализма физической мезомеханики материалов.
Фазылов Константин Камильевич совместно с зав.кафедрой к.ф.-м.н., профессором Житниковым С.А. получили патент на интеллектуальную собственность. Результаты научной работы были опубликованы на конференциях в том числе в журналах дальнего зарубежья г.Прага.
Программа начала действовать в 1987 года и названа в честь европейского гуманиста Эразма Роттердамского. Эрасмус – это европейская схема мобильности студентов (European Community Action Scheme for the Mobility of University Students). Её девиз: «Привести студентов в Европу; принести Европу всем студентам».
Эрасмус Мундус дает возможность нашим студентам получить магистерскую степень или окончить аспирантуру в престижных университетах Европы. Студент получит бесценный опыт исследования и преподавания в рамках своей учебы. Сможет познакомиться со сверстниками из других стран, узнает, что такое межкультурная коммуникация, выучит несколько иностранных языков, - рассказывает куратор образовательных проектов Европейской Комиссии Никола Скарамуццо, - несомненно, учеба по программе Эрасмус поможет студенту в дальнейшей жизни, при устройстве на работу и при воплощении собственных идей».
Проект работает по трем направлениям. Во-первых, студент, который учиться в университете – участнике консорциума, может поехать по обмену в европейский университет, также являющийся членом консорциума, на семестр или академический год. Этим занимается служба академических обменов программы. Для того чтобы узнать о возможности такой поездки, нужно обратиться в международный отдел своего вуза. Во-вторых, студенты, окончившие КЭУК, могут подать заявку на получение магистерской стипендии в ЕС. Для этого нужно выбрать подходящую программу обучения. В-третьих, преподаватели и аспиранты тоже могут найти для себя возможности повышения квалификации в научных центрах Европы. Кроме того, программа помогает университетам из разных стран объединяться в консорциумы для проведения совместных исследований и обмена между студентами и преподавателями.
Для того чтобы принять участие в программе Эрасмус Мундус, вы должны владеть английским или другим иностранным языком и иметь хорошую успеваемость.
В 2009-2010 году КЭУ вошел в состав консорциума по проекту Эрасмус Мундус Окно внешнего сотрудничества Лот 9.
В рамках проекта студентки группы МЭ-21 Айым Орналдина и Асем Сакенова по обмену обучаются в Анатолийском университете (Турция), а сотрудница Центра международных программ Марина Асанова – в магистратуре Университета Магдебурга (Германия).
В новом учебном году мы вошли в новый консорциум по программе Erasmus Mundus Action 2 – CENTAURI.
Состав консорциума:
Университет Сантьяго Де Компостела (Испания) - грантхолдер
Университет Готтингена (Германия)
Университет Турку (Финляндия)
Университет Менделя (Чешская Республика)
Латвийский университет (Латвия)
Университет Уппсала (Швеция)
Университет Болонья (Италия)
Вильнюсский университет (Литва)
Анатолийский университет (Турция)
Карагандинский экономический университет (Казахстан)
Астанинский медицинский университет (Казахстан)
Южно-Казахстанский госуниверситет (Казахстан)
Алматинский технологический университет (Казахстан)
Киргизский экономический университет (Кыргызстан)
Иссык-Кульский госуниверситет (Кыргызстан)
Бухарский госуниверситет (Узбекистан)
Вестминстерский университет (Узбекистан)
Ташкентский педиатрический университет (Узбекистан)
Технологический университет Таджикистана (Таджикистан)
Хорогский госуниверситет (Таджикистан)
Цель проекта: поддержка научных исследований и инноваций в Центрально-Азиатских Университетах на основе анализа потребностей региона.
Основные цели проекта:
- Содействие наращиванию потенциала в отделах научных исследований и разработок
- Поддержка устойчивого сотрудничества
- Развитие мобильностей, направленных на совершенствование университетского менеджмента
- Повышение эффективности совместных научно-исследовательских программ и двусторонних соглашений для дальнейшего сотрудничества
Приоритет будет отдаваться мобильностям, связанным с исследованиями и разработкой совместных исследовательских инициатив и возможностей для бизнеса в рамках совместных научно-исследовательских инициатив во всех приоритетных областях с особым акцентом на экологические исследования, исследования в области аграрных наук, техники и технологий, бизнес-управления и социальных наук. В отношении мобильностей для PhD будут отобраны кандидаты, заявления которых показывают, что их исследование вносит вклад в инновации и ощутимое воздействие на развитие региона.
C 2009 года Карагандинский экономический университет входит в Сетевой Университет Шанхайской организации сотрудничества по направлению IT-технологии.
УШОС функционирует как сеть уже существующих университетов в государствах-членах ШОС (Казахстан, Китай, Россия, Кыргызстан, Таджикистан), а также странах-наблюдателях (Монголия, Индия, Иран, Пакистан). Подготовка кадров высшей квалификации в рамках Университета ШОС осуществляется по приоритетным областям культурного, научно-образовательного и экономического сотрудничества стран-участниц Организации (энергетика, экология, машиностроение, металлургия, материаловедение, строительство, транспорт, ТЭК, история, лингвистика, IT-технологии).
Цели создания Университета ШОС определены в рамках ШОС многосторонними нормативно-правовыми актами, принятыми государствами-членами ШОС, и состоят в:
укреплении взаимного доверия и добрососедских отношений между странами-участницами ШОС;
развитии интеграционных процессов в области образования, науки и технологий;
придании нового импульса к расширению многостороннего образовательного, научного и культурного сотрудничества;
расширении возможностей для молодежи получать качественное современное образование, а для педагогов и ученых – развивать научные контакты;
содействии эффективному сотрудничеству стран-участниц Организации в политической, торгово-экономической, научно-технической и культурной областях.
КЭУ заключены двусторонние соглашения с Белгородским государственным национальным исследовательским университетом (Белгород, Россия), Астраханским государственным университетом (Астрахань, Россия), Санкт-Петербургским университетом информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург, Россия).
В результате договоренностей выпускники КЭУ проходят обучение в магистратуре по направлениям «IT-технологии», «Экономика», «Бухгалтерский учет» и «Маркетинг» в одном из вышеназванных университетов на протяжении одного года и в КЭУ на протяжении второго года. По завершении программы выпускники получают два диплома, а также сертификат сетевого университета ШОС.
Качество образования, становится стратегическим условием дальнейшего динамичного развития высшей школы, фактором интеграции ее в международное образовательное пространство.
В связи с этим, важным становится вопрос о соответствии требованиям качества, выдвигаемым Европейским пространством высшего образования.
Среди европейских организаций наиболее популярна модель Европейской премии качества, разработанная Европейским фондом управления качеством (EFQM). В 2003 году на базе модели EFQM для общественного сектора была представлена версия модели EFQM для сферы образования.
В отраслевой версии модели заложен опыт применения модели EFQM более, чем в 150 европейских вузах из 20 разных стран, объединенных под эгидой образовательного сообщества «EFQM Education Community of Practice».
Применение модели EFQM позволяет:
Дать объективную реалистичную оценку текущего состояния организации на основе проведения серьезного диагностического исследования;
Дать оценку зрелости системы менеджмента относительно эталонного уровня, выявление сильных сторон, а также областей, где целесообразно проводить улучшения;
Кроме перечисленных причин, организации, применяющие модель EFQM на практике, особенно отмечают важность модели для формулировки видения (45%), для стратегического планирования (66%) и для самооценки (80%).
Предлагаемая модель и критерии эффективности внутривузовской системы менеджмента качества могут быть использованы для проведения самооценки и определения направлений для улучшения деятельности вуза, а также позволят вузам подготовиться к внешней проверке при проведении аттестационной экспертизы.
Аргуменом в пользу использования принципов модели EFQM для построения внутренней системы гарантии качества служит то, что она нацелена на инновационное развитие и повышение качества деятельности вуза.