-
Шифр специальности:
6В041006
Наименование специальности:
Маркетинг
Факультет:
Факультет финансов, логистики и цифровых технологий
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
-
Контингент студентов по образовательной программе52Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств2Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе2Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны5- за пределами Казахстана0
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В041006 Маркетинг |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ |
В047 Маркетинг и реклама |
Цель образовательной программы |
Цель ОП «Маркетинг» Подготовка высококвалифицированных кадров в области маркетинга, нацеленных на успешную карьеру и обладающих современными системными знаниями, необходимыми компетенциями и навыками для активного вовлечения и участия в решении профессиональных, социально-экономических, гуманитарных и духовных задач, стоящих перед Республикой Казахстан и международным сообществом. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей специалиста: - Руководитель/ специалист маркетинговой службы компании; - Управляющий отдела сбыта; - Маркетолог; - Аналитик/ Рыночный аналитик; - Специалист по рекламе; - Бренд-менеджер; - Интернет-маркетолог/ digital-маркетолог; - Менеджер по продаже; - SMM-менеджер. |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть SA-A № 0138/1 от 21 мая 2018г |
Уникальность образовательной программы |
Уникальность образовательной программы заключаются в: - ориентации на рынок труда региона, наличия ежегодно обновляемых элективных дисциплин по заказу работодателей; - интеграции учебного процесса, научных исследований и современной практики; - развития системы подготовки обучающихся с использованием современных коммуникационных технологий и информацион-ного обеспечения образовательного процесса - расширения взаимодействия с крупными университетами ближнего и дальнего зарубежья. Выпускники имеют возможность продолжить свое образование в магистратуре |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
Современная история Казахстана |
Дисциплина формирует объективные исторические знания об основных этапах развития Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории страны, расскрывает значимые историчесике факты и события, наполняет научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Д Дисциплина позволяет добиться понимания социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; закрепить знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; овладеть техникой выполнения упражнений из учебной программы, понимать значимость использования гигиенических факторов и оздоровительных сил в укреплении здоровья и поддержания профессиональной работоспособности. |
8 |
КК2 |
5. |
Иностранный язык |
Учебный материал курса предусматривает использование аутентичных текстов, видео и аудиоматериалов, адекватно отражающих содержание изучаемой тематики и сфер общения. Активный словарь студентов получает свое дальнейшее расширение, в том числе за счет потенциального словаря. Происходит обучение использованию иностранного языка для выражения своих мыслей, формирование лексико-грамматических навыков письма и речи; формирование навыков самообразования. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) |
Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов с навыками применения современных информационных технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан. Данная дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий. . |
5 |
КК3 |
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Экология и безопасность жизнедеятельности |
Данная дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. |
5 |
КК2 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9. |
Учебная практика |
Учебная практика проводится с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выбранной организации. Изучаются учебно-методическая и нормативная документации, основы анализа и идентификации маркетинговой деятельности организации. Студент приобретает навыки работы с нормативными документами, регулирующими деятельность организации; современными средствами иллюстрационной и презентационной техники. |
1 |
КК3 |
10. |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык" |
Дисциплина включает в себя уровень владения иностранным языком выше среднего (B2). Основной целью курса является расширение и углубление теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков владения иностранным языком в профессиональной сфере. Курс профессионально-ориентированного иностранного языка реализует достижение уровня языковой компетенции, достаточного для осуществления будущей профессиональной деятельности, определяемой специальностью «Маркетинг». |
6 |
КК1,КК 4 |
11. |
Микроэкономика |
Микроэкономика» позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. |
5 |
КК 4 |
12. |
Макроэкономика |
Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста |
5 |
КК 4 |
13. |
Маркетинг (Marketing ) |
Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов знания и навыки по организации маркетинговой деятельности на предприятии, освоению концепций современного маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование при принятии управленческих решений. Изучение курса Маркетинга поможет на практике определить назначение и миссию компании, а также выстроить стратегию ее осуществления. |
5 |
КК 4,5 |
14. |
Основы противодействия коррупции (Basis of anticorruption) |
Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции. |
5 |
КК 4 |
15. |
Междисплинарный курс Организация и оценка бизнеса |
Основной целью изучения курса является формирование современного экономического мышления и системы специальных знаний в области анализа и планирования экономических показателей хозяйственной деятельности малого, среднего и крупного бизнеса; формирование целостной системы знаний в построении бизнеса и развитии предпринимательства; усвоении подходов и методов оценки бизнеса. |
5 |
КК 4 |
16. |
Бухгалтерский учет |
Дисциплина представляет собой комплекс теоретических знаний об организации бухгалтерского учета на различных предприятиях экономики Казахстана. Для успешного функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой являются данные, формируемые бухгалтерским учетом. Изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности организации регистрируются в бухгалтерском учете с целью улучшения работы этой организации и принятию соответствующих управленческих решений. Это делает бухгалтерский учет частью системы управления производством, дающей информационное обеспечение на всех ее уровнях. |
5 |
КК 4 |
17. |
Международный маркетинг (International marketing) |
Проблемы современного международного маркетинга, которые включают в себя традиционную проблематику международного маркетинга. Общий подход к рассмотрению вопросов основан на том, что студенты уже имеют фундаментальную подготовку в области маркетинга. Функции маркетинговой деятельности рассматриваются с точки зрения специфики их реализации в условиях мирового рынка. Указанное поможет будущим специалистам достигать высокой эффективности обучения, получить знания и привить навыки в области экспортной деятельности фирмы, необходимые для успешной профессиональной деятельности специалиста, а также находить оптимальные пути профессионального и личного самосовершенствования |
5 |
КК 4 |
18. |
Производственная практика |
Подразумевает изучение структуры управления и принципов организации маркетинговой службы, должностных обязанностей сотрудников; изучение документации и инструментария ведения рекламной и маркетинговой деятельности; оказание практической помощи предприятию путем непосредственного участия в процессе его профессиональной деятельности. Студент способен осуществлять переговоры, деловую переписку, электронные коммуникации; приобретает навыки проведения маркетинговых исследований |
5 |
КК4,5 |
19. |
Маркетинговые исследования |
Дисциплина изучает внутреннюю среду организации, рынка товаров, конкурентов и потребителей с применением современных технологий., что позволяет найти самый оптимальный путь к пониманию целевой аудитории, ее потребностей и мотивов. Студент приобретает навыки исследовательской и аналитической работы |
5 |
КК4,5 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
20. |
Инфографика и коммуникации |
Целью изучения дисциплины является визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для любой отрасли экономики. Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании. |
5 |
КК 3,4 |
Визуализация в медиакоммуникации |
Курс формирует компетенции и индивидуальный творческий стиль в сфере визуальной репрезентации информации различных типов для создания эффективных медийных продуктов. Компетенции формируются на базе критического ивизуального мышления, которые определяют усвоение студентом навыков визуальной медиаграмотности, визуальной культуры, технологий анализа и создания визуальных медиапродуктов, обеспечивающих продуктивную коммуникацию медиа с целевой аудиторией. |
|||
21. |
Междисциплинарный курс "Digital-маркетинг" |
Курс ориентирован на формирование у студентов нового инновационного мышления, знание цифровых технологий для анализа и выстраивание эффективных взаимоотношений с целевыми потребителями посредством комплексного сочетания как онлайн, так и оффлайн каналов коммуникации (социальные сети, мобильные приложения, youtube, уличные дисплеи, цифровое телевидение, рекламные щиты, POS-материалы с QR-кодом и т.д.) |
5 |
КК 3,4,5 |
Интернет-маркетинг |
Курс ориентирован на подготовку специалиста, который осуществляет комплекс маркетинговых мероприятий в сфере сетевых технологий с целью продвижения на рынке товаров и различных услуг. Студент обучается использованию маркетинговых стратегии и тактических приёмов для применения в реальном ведении бизнеса с помощью сетевых технологий. |
|||
22. |
Математика в экономике |
Дисциплина позволит сформировать теоретические и практические навыки математического моделирования, анализа и решения экономических задач, поможет усвоить математические методы по изучению и прогнозированию процессов и явлений из области маркетинговой деятельности. |
5 |
КК 3 |
Дискретная математика |
Дисциплина формирует логическую и математическую культуру студента и позволит сформировать знания по вопросам теоретико-множественного описания математических объектов, основных проблем теории графов и методологии использования аппарата математической логики и теории кодирования. В процессе обучения студент получит знания по основным разделам дискретной математики и научится рационально использовать их при решении прикладных задач. |
|||
23. |
Анализ данных и прогнозирование экономики |
Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, наиболее часто используемых в экономической практике, качественных методов прогнозирования. Изучение данного курса поможет осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования сезонных колебаний, динамические модели с распределенным лагом, методы многомерного анализа данных. |
5 |
КК 3,4 |
Эконометрика (Econometrics) |
Дисциплина позволит сформировать навыки построения и применения моделей регрессии, нелинейных регрессионных моделей, моделей с качественными переменными, для исследования закономерности в реальных данных, методов оценки коэффициентов уравнения. Изучение дисциплины даст углубленные знания в области регрессионного и корреляционного анализа, интерпретации параметров регрессионных моделей и прогнозирования экономических показателей на макро- и микроуровне. |
|||
24. |
Налоги и налогообложение (Тaxes and taxation) |
Дисциплина изучает налоговую систему страны, ее формирование; разграничение налогов и сборов между уровнями бюджета; механизм исчисления и уплаты налогов; применение специальных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков; особенности исчисления сборов, пошлин и других обязательных платежей; налоговое администрирование; ответственность за уклонение от уплаты налогов, механизм применения санкций за нарушение налогового законодательства. |
5 |
КК4 |
Поведение потребителей |
Изучение теоретических основ поведения потребителей и овладение практическими навыками в области изучения и моделирования поведения покупателей, и принятия решений о покупке. Роль потребителей в системе маркетинга, типы покупательского поведения, модели и моделирование поведения потребителя, поведение индивидуального потребителя. Направления изучения потребителей: по изучению отношения к предприятию с различным аспектом деятельности предприятия в разрезе отдельных элементов. Факторы, определяющие имидж предприятия. Изучение намерений и поведения потребителей. Права потребителя. Закон РК «О защите прав потребителей». |
5 |
КК4 |
|
25. |
Цены и ценообразование |
Изучение дисциплины позволяет определить место и роль ценообразования в системе управления предприятием; основные ценовые стратегии; характер ценообразования на различных типах рынков; определить соотношение и эластичность спроса и предложения . Изучение курса позволит сформировать цены на различные виды товаров и услуг предприятия; осуществлять расчет цен; ознакомиться с государственной политикой в области ценообразования. |
5 |
КК4 |
Финансы |
Целью преподавания дисциплины является усвоение теоретических и практических основ финансов на макро - и микроуровне. Освоение данного курса позволит студентам овладеть понятийным аппаратом в области финансовых отношений и освоить возможности использования финансов в регулировании различных аспектов экономики. |
|||
26. |
Статистика |
Материал дисциплины включает методологию исследования вероятностных закономерностей массовых однородных случайных событий, планирования и проведения экспериментов для получения статических данных и проведения на их основе оценивания вероятностной модели. В процессе обучения используются системные и сравнительные подходы, статистические методы. Дисциплина имеет прикладную направленность: теоретический материал иллюстрируется примерами и задачами |
5 |
КК4 |
Социальная статистика |
.Дисциплина изучает количественные характеристики общественно-экономических явлений и статистические методы сбора, обработки и анализа статистической информации, без которой сегодня немыслимо управление ни одним видом деятельности. Настоящий курс создан с учетом современного состояния общественно-экономической сферы и тенденций ее изменения, связанных с развитием в рыночных отношений, в следствие чего ориентирован на систему национальных счетов.. |
|||
27. |
Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства» |
Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области Включает дисциплины: Экономическая теория, Менеджмент, Экономика фирмы, Предпринимательство |
20 |
КК 4 |
28. |
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» |
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом. Включает дисциплины: Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан |
20 |
КК4 |
29. |
Майнор «Базовая правовая» 1 |
Студент приобретет знания, связанных с закономерностями развития права; механизмом правового регулирования, особенностями конституционного строя, организации системы органов государства и местного самоуправления в стране; сущностью и содержанием основных понятий, институтов, правоотношений в области трудового права и права социальной защиты населения. Включает дисциплины: Конституционное право, Административное право Республики Казахстан, Трудовое право, Государственная служба и управление. |
20 |
КК 4 |
30. |
Майнор «Базовая правовая» 2 |
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом. Включает дисциплины: Конституционное право Республики Казахстан;Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан; Право природопользования |
20 |
КК4 |
31. |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» |
Формирование знаний и практических навыков по новым технологиях на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая их информационную безопасность. Включает дисциплины: Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем |
20 |
КК 4 |
32. |
Майнорская программа «Финансы» |
Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности. Изучаются дисциплины: Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий |
20 |
КК4 |
33. |
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» |
Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области Включает дисциплины: Предпринимательство; Бизнес-планирование; Управление рисками; Предпринимательские проекты: управление и реализация |
20 |
КК 4 |
34. |
Маркетинговая логистика |
Маркетинговая логистика основана на объединении идей маркетинга и логистики. Маркетинговая логистика – это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов и развития межотраслевой коммуникации |
5 |
КК 4,5 |
МК «Маркетинг в спорте» |
В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики в спортивной сфере, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний в сфере спорта. |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
35. |
Управление маркетингом |
Дисциплина формирует навыки и умения по изучению вопросов управления маркетингом и ознакомливает с современными формами корпоративной маркетинговой деятельности; формирует категорийный аппарат маркетинговых понятий в управленческой сфере; рассматривает вопросы управления отбором целевых рынков, сегментации, моделирования потребительского поведения, выбора конкурентного преимущества; изучает управление инструментарием маркетинга - товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникации. |
5 |
КК 4,5,6 |
36. |
Производственная практика 1 |
Подразумевает знание структуры управления и принципов организации работы предприятия, закрепляет теоретические навыки проведения маркетинговых исследований; изучение нормативно-правовой и служебной документации; ознакомление с рекламной деятельностью предприятия; оказание практической помощи предприятию путем выполнения функций мерчендайзера, помощника маркетолога. Студент способен осуществлять переговоры, деловую переписку, коммуницировать с другими подразделениями предприятия |
5 |
КК 4,5 |
37. |
Производственная практика 2 |
Производственная практика позволяет профессионально коммуницировать с вышестоящими и государственными организациями; формулировать миссию, цели и задачи предприятия; освоить задачи и функции службы маркетинга на предприятии; анализировать и осуществлять рекламную деятельность, участвовать в мероприятиях по продвижению товаров и услуг; дифференцировать потенциальных конкурентов и анализировать рынки сбыта; иметь навыки составления отчетной документацию |
10 |
КК 5,6 |
38. |
Преддипломная практика |
Преддипломная практика необходима для закрепления теоретических знаний и сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы; приобретения навыков в решении поставленных задач; закрепления опыта проведения маркетинговых исследований и наработки опыта составления стратегических планов; закрепление навыков научно-исследовательской работы, анализа и планирования экономических показателей деятельности предприятия. |
5 |
КК 5,6 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
39. |
Паблик рилейшнз и теория брендинга |
Дисциплина изучает теоретические основы работы PR деятельности, навыки работы в области рекламы и связей с общественностью; помогает изучить виды и способы взаимодействия бизнес структур и предприятий социально-культурной сферы. Данный курс формирует управленческое мышления, основанное на понимании сущности и применения технологии брендинга в различных сферах бизнеса в эпоху глобализации. |
5 |
КК3,4,5 КК 1,3,5 |
Маркетинговые коммуникации |
Дисциплина формирует навыки в области механизмов использования маркетинговых коммуникаций в практической работе, учит использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для реализации стратегий продвижения компании; проектировать процесс коммуникации; разрабатывать приемы стимулирования продаж, рекламы и других элементов маркетинговых коммуникаций; рассчитывать бюджет программ маркетинговых коммуникаций; использовать технологии оценки эффективности применения маркетинговых коммуникаций в комплексе и поэлементно. |
|||
40. |
Реклама товаров и услуг (Promotion of goods and services) |
Дисциплина формирует знания об истории возникновения рекламы, целях, задачах и требованиях, предъявляемые к рекламе товаров и услуг; дает навыки организации рекламных кампаний и оценке ее эффективности, формирования и стимулирования спроса. Прививает навыки передачи информации целевой аудитории; представления нового товара/услуги; расширяет знания о целях и способах использования продукта, создания благоприятного впечатления о товаре. |
5 |
КК 3,4,5 |
Реклама в сфере услуг |
Дисциплина дает теоретические и практические знания и навыки в области современной рекламы услуг с позиции зависимости языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя: с учетом менталитета, рекламных жанров, вопросов этики и юридической ответственности. Студенты изучают теоретических основы рекламной деятельности, способствующие расширению знаний о видах, средствах и специфике рекламы, а также принципам организации рекламы в сфере услуг. |
|||
41. |
Практический маркетинг |
Практический маркетинга готовит студентов к производственно-технологической, организационно-управленческой, а также экспериментально-исследовательской деятельности и формирует систему профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам практической реализации маркетинговой деятельности в рыночных условиях. Дисциплина дает знания о множестве существующих и применяемых решений в практическом маркетинге; умении осуществления маркетинговой деятельности, имеющим практическую направленность |
5 |
КК 4,5 |
Промышленный маркетинг |
В дисциплине раскрывается роль и место промышленного маркетинга. Промышленный маркетинг - маркетинг, ориентированный на взаимодействие с компаниями, которые закупают товары и услуги для нужд производства, с тем, чтобы производить товары и услуги. Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения. В числе закупающих организаций, поведение которых изучается в промышленном маркетинге: организации, изменяющие функции товара, назначение товара, осуществляющие его доработку, переработку, или потребление для нужд собственного производства. |
|||
42. |
Стратегический маркетинг |
Стратегический маркетинг в соответствии со стандартами ISO - 9000 системы качества является первой стадией жизненного цикла товаров. В курсе «Стратегический маркетинг» изучается содержание понятий «конкуренция», «качество», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества». Функциями стратегического маркетинга является: формирование рыночной стратегии фирмы, реализация концепции маркетинга, стратегическая реклама и стимулирование сбыта товаров, обеспечение маркетинговых исследований. Основными инструментами стратегического маркетинга является прогнозирование, функционально-стоимостный анализ, стратегическая сегментация рынка |
5 |
КК 4,5,6 |
Оптово-розничная торговля |
Дисциплина предназначен для формирования знаний студентов о сущности торговли, ее видах, регулировании со стороны государства. В процессе изучения данного курса студенты приобретают навыками в области рационального построения торговых предприятий, умения выбирать формы посреднической деятельности, внедрять в торговлю новые достижения научно-технического прогресса. К основным изучаемым вопросам курса относятся: Функции торговли. Классификация оптовых и розничных предприятий, их устройство и технологическая планировка |
|||
43. |
Mерчендайзинг және сауда маркаларын баскару |
Мерчандайзинг, жарнамалық акциялар бұл шеберліктегі брендинг коммуникацияның айрықша элементтерін қамтиды. Олардың толық ауқымды сарқылуының тиімділігі күрделі қатынастар мен өзара қарым-қатынастарға ықпал етеді. Мотивациялық ынталандырудың қолданушылары бір көзден импульс сияқты көрінеді. Осы тұрғыдан алғанда сату нүктесі (POS) қағидаты көптеген мүдделі тараптардың құралдарына негізделуі керек. |
5 |
КК 1,5 |
Логистика товародвижения |
Дисциплина вырабатывает знания для формирования и управления логистической системой организации в рамках осуществления экономической деятельности, обучает практическим навыкам использования логистического инструментария в сфере продвижения товаров. Курс раскрывается экономическая сущность сделки, показывает роль логистики в торговой деятельности, обосновывает формирование логистической инфраструктуры в сфере товародвижения; формирует практические навыки по оптимизации логистической деятельности. |
КК 4,5 |
||
44. |
Ресторанный и гостиничный маркетинг |
В программу курса включена характеристика основных составляющих элементов организации маркетинга на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса. Особое внимание уделено организации и управлению маркетинговой деятельностью ресторанно-гостиничного предприятия, сущности и особенности проектирования в формировании продуктовой стратегии. Раскрыты вопросы ценообразования в ресторанно-гостиничном маркетинге. Изложены роль маркетинговых коммуникаций и особенности формирования коммуникационной политики. |
5 |
КК4,5 |
Маркетинг услуг |
Курс формирует знания и навыки маркетинговой деятельности в сфере услуг, отрасли маркетинга, изучающей особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг. Студенты изучают теоретические основы разработки маркетинговой политики предприятия в сфере услуг, разработки стандартов услуг, измерения качества услуг. Дисциплина формирует практические навыки межличностного общения и эффективного позиционирования с потребителями |
|||
45. |
Банковский маркетинг |
Дисциплина формирует умения и практические навыки в области управления деятельностью коммерческого банка. Данный курс изучает экономическую сущность банковской деятельности. необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности, специфику банковского маркетинга и особенности банковского продукта; рассматривает концепции маркетинга в банковском деле и роль маркетинга в процессе управления коммерческим банком. |
5 |
КК4,5 |
Маркетинг туризма |
Данный курс рассматривает современные подходы к адаптации маркетинговых инструментов в отрасли туризма Дисциплина формирует у студентов комплексное представления о природе, задачах, функциях, идеологии и структуре маркетинга в сфере туризма, знакомит с историческими аспектами маркетинга туризма; функциями маркетинга туризма; комплексом маркетинга в сфере туризма; особенностями маркетинга туризма в Казахстане. |
Soft skills
ДВО
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
46. |
Тайм-менеджмент 5 5 |
Целью освоения дисциплины "Тайм-менеджмент" является формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности; дать комплексные знания по повышению личной эффективности выпсукников, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени. |
5 |
47. |
Психология предпринимательства |
формирование у студентов знаний о предпринимательстве как явлении, о характерных особенностях современных предпринимателей; формирование у студентов умений и навыков социально-психологического анализа проблем в сферах деловых и межличностных отношений, использования полученных знаний в на практике в сфере бизнеса |
5 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции
|
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК 1 |
Способность личности к социально-культурному развитию и процессу межкультурного взаимодействия; способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. |
РО1 |
Демонстрирует знания основных этапов исторического развития общества, анализирует и учитывает роль культурно-исторического наследия в процессе межкультурного взаимодействия. Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникаций с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии |
РО2 |
Использует фонетические, графические, лексические, грамматические и стилистические ресурсы государственного, русского и иностранного языков для обеспечения межличностного, межкультурного и профессионального общения, социального взаимодействия в устной и письменной речи |
||
КК 2 |
Способность поддерживать уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Способность к экологическому мышлению, созданию и поддержке безопасных условий жизнедеятельности. |
РО3 |
Имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования для профессионально-личностного развития, формирования стиля жизни с целью успешной социальной и профессиональной деятельности |
РО4 |
Демонстрирует способность к бережливому производству и развитию «зеленой экономики». Идентифицирует опасные и вредные факторы и анализирует их влияние. Применяет разнообразные методы для решения экологических проблем, современные научные знания, предусматривающие сохранение экологического равновесия и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности. |
||
КК3.
|
Умение применять количественные методы анализа, экономико-математическое моделирование, систему поддержки принятия решений, интеллектуальных систем на базе информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
РО5 |
Демонстрирует и применяет базовые математические знания в междисциплинарном контексте для решения профессиональных задач. Способен решать задачи с использованием методов математического анализа и моделирования в области маркетинга и маркетинговых исследований |
РО6 |
Способен осуществлять профессиональную функцию в сфере бизнеса и управления, используя соответствующие цифровые технологии, инструменты и теории; оформляет, размещает и демонстрирует визуальную информацию о товаре и услуге. Умеет пользоваться онлайн инструментами маркетинга и применять их при проведении рекламных, PR и BTL кампаний |
||
КК 4
|
Умение осуществлять организационно-управленческую деятельность через освоение теоретических основ и закономерностей функционирования экономики, теории и практики нормативно-правовой деятельности в сфере маркетинга и услуг |
РО7 |
Демонстрирует знания основ социально- экономических и правовых знаний, способен выявлять сущность организационных проблем на основе знаний теории менеджмента, маркетинга и финансов. Анализирует состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, отраслевые рынки для оценки их влияния на государственные и коммерческие организации; владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера. Интерпретирует нормативно-правовую базу, регламентирующую профессиональную деятельность в различных организационно- правовых формах и сферах деятельности. Анализирует и представляет финансовую и управленческую информацию для заинтересованных сторон |
РО8 |
Применяет методы и инструменты экономического и маркетингового анализа; учета и распределения затрат на рекламу продукта/услуги; разработки и реализации маркетинговых программ для оценки деятельности организации. Аргументирует принятые решения, объясняет основные управленческие теории и методики маркетингового, финансового и производственного анализов, принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений в изучаемых областях; осуществляет деловые коммуникации, знает принципы организации бизнес-планирования; способен участвовать в построении бизнес процессов организации учитывая макро и микро среду организаций и специфику форм собственности |
||
КК 5 |
Способность организовать маркетинговую деятельность на предприятии сферы производства и услуг, разработать маркетинговый комплекс, уметь рассчитывать прогнозы объемов производства и сбыта на основе результатов маркетинговых исследований, а также порождать новые идеи, разработка и продвижение брендов. |
РО9 |
Осуществляет анализ маркетинговой деятельности организации; осуществляет поиск и разработку идей по созданию новых и совершенствованию существующих товаров и услуг; предлагает ценовые стратегии, анализирует внешнюю среду организации, включая мировой рынок, определяет реальные и потенциальные возможности организации по продажам продукции и услуг |
РО10 |
Способен интегрировать ключевые концепты, парадигмы и теоретические разработки в функциональных областях маркетинга, прогнозирования будущего и аналитике данных для осуществления профессиональных функций в сфере управления и бизнеса; организовать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; разрабатывать план маркетинговых исследований, анализировать их результаты и использовать при разработке и осуществлении комплекса маркетинга организации; ; |
||
КК 6 |
Способность формулировать и решать научно-технические задачи в области своей профессиональной деятельности; способность к самообразованию и совершенствованию профессиональной карьеры |
РО11 |
Владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, проведения поиска и отбора информации в области маркетинговых исследований. Способен обеспечить оптимальное использование внутренних ресурсов и соблюдение временных рамок для эффективной реализации проектов и задач организации. Готов к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний. |
РО12 |
Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность на основе полученных теоретических знаний и навыков, а также способности к самообразованию Проявляет гибкость, коммуникабельность, инициативность и мобильность в профессиональной деятельности; владеет навыками принятия решений в условиях неопределенности и риска. Критически оценивать уровень своей подготовленности для определения траектории дальнейшего саморазвития. |
Наименование вида практики. Учебная практика
Курс: 2.
Цель: Учебная практика обучающихся в высших учебных заведениях является одним из важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, проводится в передовых предприятиях, учреждениях и организациях различных форм собственности, являющихся базами практики. учебная практика проводится в соответствии с рабочим учебным планом специальности «Маркетинг».
Основными целями учебной практики являются:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на 1-2 курсах при изучении дисциплин по организации и управлению маркетинговой деятельности в торговой деятельности;
- знакомство студентов с действующими предприятиями торговли (любой формы собственности) и анализом их маркетинговой деятельности.
- знакомство с основными направлениями деятельности торговых предприятий и оценить уровень их маркетинговой ориентации;
Ожидаемые результаты:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
- ознакомление с организацией управления предприятием;
- изучение функций и значения макетинга и маркетинговой службы в системе управления;
- владение методиками проведения исследований операций и бизнес процессом;
Наименование вида практики. Производственная практика
Курс: 3-4
Цель: закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение практических навыков.
- получить практические знания в сфере деятельности службы маркетинга предприятия (фирмы);
- ознакомиться с плановой и отчетной документацией по маркетинговой деятельности предприятия;
- подготовить будущих специалистов к решению возможных проблем в области маркетинговой деятельности фирмы.
Ожидаемые результаты:
- ознакомиться с организацией работы предприятия, его структурой, основными функциями подразделений предприятия;
- изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии: ценовую, сбытовую, товарную, коммуникационную политики, дать критическое описание действующей системы организации маркетинга, внести предложения по ее совершенствованию;
- непосредственно работать в отделе маркетинга или в других службах, занимающихся маркетинговой работой (отдел сбыта, отдел рекламы, отдел цен);
- участвовать в составлении и разработке обзоров рынка, анкетировании, проведении выставок, презентаций и пр.;
- участвовать в работе совещаний по вопросам, касающимся организации маркетинговой работы;
Наименование вида практики. Преддипломная практика
Курс: 3-4
Цель: Цели преддипломной практики состоят в углублении профессиональных знаний студентов, формировании необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков, личных качеств. Основная цель практики – сбор материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной (дипломной) работы по выбранной теме.
Основными целями преддипломной практики являются:
- закрепление, расширение и систематизация маркетинговых знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
- закрепление практического опыта по избранной специальности;
- совершенствование профессиональной компетентности студентов и навыков проведения самостоятельных исследований в области маркетинга;
- сбор практических материалов, необходимых для написания дипломной работы;
- овладение комплексом практических методов и навыков для начала самостоятельной маркетинговой, управленческой, производственной деятельности.
Ожидаемые результаты: В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать:
- экономическое регулирование деятельности предприятия;
- методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;
- подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;
- стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;
- систему управления и руководства организацией, ее структуру, стратегические и тактические цели; характеристики отдельных функциональных зон;
- принципы оперативного и стратегического планирования и управления;
- объекты, субъекты и структуру маркетинговой деятельности;
- маркетинговые стратегии и программы организации;
- процесс сегментации рынков и критерии выбора сегментов;
- политику в области сбыта и ценообразования;
- стратегии рекламы и стимулирования сбыта;
- характеристики маркетинговой среды организации (косвенного и прямого воздействия).
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Внедрение комплекса маркетинга (Marketing Mix) | Английский | https://www.coursera.org/specializations/marketing-mix |
Международный маркетинг и межотраслевое развитие(international-marketing) | Английский | https://www.coursera.org/specializations/international-marketing |
Integrated Marketing Communications: Advertising, Public Relations, Digital Marketing and more | Английский | https://www.coursera.org/learn/integrated-marketing-communications |
Экономика предприятия | Русский | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |