-
Шифр специальности:
6В04104
Наименование специальности:
Финансы
Факультет:
Факультет финансов, логистики и цифровых технологий
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
-
Контингент студентов по образовательной программе834Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств1Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе5Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны1- за пределами Казахстана4
Название поля |
Примечание |
Наименование образовательной программы |
6В04104 «Финансы» |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направлений подготовки |
6В04 Бизнес, управление и право |
Группа образовательных программ |
В046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело |
Цель ОП |
Цель ОП “Финансы” заключается в подготовке специалистов в области финансово-банковской сферы, отвечающих современным потребностям и запросам общества, владеющих новыми знаниями и компетенциями, новыми технологиями, обладающих конкурентными преимуществами, способных работать в условиях интеграции Казахстана в мировое экономическое сообщество. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, в том числе с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский, русский; |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации ОП |
Есть SA № 0104/1 от 15 мая 2017 г. |
Уникальность программы |
Уникальность образовательной программы заключается в подготовке высококвалифицированных и востребованных специалистов на финансовом рынке, обладающих финансовыми, учетно-аналитическими, экономическими и управленческими знаниями, умеющими использовать современные технологии для решения профессиональных задач, владеющими профессиональными компетенциями в финансовой сфере и в различных секторах экономики Казахстана. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК1 |
5. |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК1 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Экология и безопасность жизнедеятельности/ Религиоведение/ Ценности «Мәңгілік Ел» |
Курс раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения /Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях; культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов / В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур. |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9. |
Учебная практика |
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки |
1 |
КК1 |
10. |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" |
Цель курса «Профессионально-ориентированный язык» - приобретение студентами коммуникативных компетенции в профессиональной деятельности «международника», уровень которых позволяет практически использовать язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. |
6 |
КК1 |
11. |
Математика в экономике |
Математика является орудием количественного расчета, методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем. Освоение математического аппарата, помогает моделировать, анализировать и решать экономические задачи приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области будущей деятельности студентов как специалистов. |
5 |
РО 8, РО 9 |
12. |
Экономическая теория |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории |
5 |
РО10, РО11 |
13. |
Микроэкономика |
Курс позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. |
5 |
РО10, РО11 |
14. |
Макроэкономика |
Курс изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста |
5 |
РО 10, РО 11 |
15. |
Межкафедральный курс «Предпринимательство» |
Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы и ее защиты. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и ее инфраструктура. Прекращение предпринимательской деятельности. |
5 |
РО 10, РО 11, РО 12 |
16. |
Ведение в финансы |
В процессе изучения курса студенты освоят теоретические и концептуальные основы финансов, их роль в воспроизводственном процессе; содержание и состав финансовой системы; основы управления финансами в контексте фискальной и денежно-кредитной политик; современные тренды развития финансового рынка и деятельности финансовых посредников, страховых организаций и международных финансовых институтов; основы финансово-экономической деятельности предприятий. Основы финансовой азбуки, позволят глубоко оценить роль финансов на макро-, микро-, мезо- уровнях, разобраться во взаимосвязи налогово-бюджетной и денежно-кредитной политик, сможет использовать финансовый инструментарий при анализе механизма планирования, регулирования и контроля финансовых органов, предприятий различных форм собственности, субъектов финансового-банковского рынка, личных финансов на основе законодательных актов. Через проживание ситуационных решений слушатель научиться выстраивать личный алгоритм по формированию и рациональному использованию личных финансов, финансов предпринимательской деятельности, реального сектора экономики, а также пройдет школу инвестирования денежных средств в ценные бумаги. |
5 |
РО 11, РО 12, РО 13 |
17. |
Банковское дело |
Целью курса является формирование комплексных теоретических и прикладных знаний в области организации деятельности коммерческого банка, современных банковских операций и технологий, формирование навыков применения кредитных и финансовых инструментов и принятия решений в различных ситуациях, максимально приближенных к современным условиям деятельности коммерческого банка. В процессе освоения программы курса студенты смогут оценивать и анализировать финансовые показатели деятельности коммерческих банков, формировать и управлять банковскими активами и ресурсами, анализировать элементы системы кредитования и кредитного процесса, проводить организацию процесса корпоративного кредитования, формировать качественный кредитный портфель банка и уметь управлять проблемными кредитами; знать риски, влияющие на банковскую деятельность, и способы их минимизации на основе изучения законодательной базы, пруденциальных нормативов. Проводить операции коммерческих банков на фондовом рынке. Лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые услуги банков. Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческих банков. |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14 |
18. |
Производственная практика |
закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности |
5 |
РО 12, РО 13 |
19. |
Налоги и налогообложение |
В результате обучения данного курса слушатель наряду с теоретическими знаниями, апеллирующих на основе изучения налогового кодекса с использованием налоговых льгот, специальных налоговых режимов сможет спланировать и выстроить траекторию по формированию в перспективе личного, малого или среднего бизнеса, провести налоговую оптимизацию реального сектора экономики, определить уровень налогового бремени юридических и физических лиц, провести анализ и сравнивать отличительные особенности и преимущества современных трендов использования инструментов налогового механизма при формировании налоговых систем, налоговых политик РК, стран ЕАЭС, дальнего зарубежья с учетом опыта проведенных ранее налоговых реформ, а также через решение ситуационных задач формируются навыки исчисления отдельных видов налогов юридическими и физическими лицами при оформлении налоговых деклараций и введении информаций в цифровую базу с использованием налоговых программ. |
5 |
РО 14, РО 11 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
20. |
Цифровые финансы |
Дисциплина направлена на изучение новых подходов к теории финансов, принципам и функциям финансов в условиях цифровой экономики, осмысление широты и актуальности новой экономической категории «цифровые финансы». Курс ориентирован на приобретение студентами базовых знаний и практических навыков в области управления финансами во всех звеньях финансовой системы с использованием цифровых платформ |
РО 8, РО 9 |
|
Цифровые технологии расчетов и межбанковский клиринг |
Построение графиков для анализа данных. Анализ статистических данных с помощью пакета анализа. Статистический анализ данных в ППП StatGrafics. Средства автоматизации научно-исследовательских работ в ППП MathCad. Средства обработки и анализа данных в ППП MatLab |
РО 8, РО 9 |
||
21. |
Экономико-математические методы |
Основные понятия математического моделирования экономических систем. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Линейная модель торговли. Статистические модели управления запасами. Стохастические модели управления запасами. Общие понятия теории игр. Методы решения матричных игр. Модели сетевого планирования и управления (СПУ). Оптимизация сетевых графиков. Элементы теории массового обслуживания. Системы массового обслуживания с отказами. Системы массового обслуживания с ожиданием. Построение имитационных моделей. Применение имитационных моделей в управлении запасами. Имитационное моделирование СМО. |
5 |
РО 8, РО 9 |
Анализ данных и прогнозирование |
Анализ данных и прогнозирование экономики является одним из важнейших направлений применения экономической теории к решению практических задач. |
5 |
РО 8, РО 9 |
|
22. |
Менеджмент |
включает изучение общетеоретических объектов управления процессами, происходящими в организациях. Основными вопросами курса являются вопросы изучения теоретических концепций, принципов, правил, методов и средств управления. |
5 |
РО 10, РО 11 |
Теория и практика менеджмента |
включает изучение общетеоретических объектов управления процессами, происходящими в организациях. Основными вопросами курса являются вопросы изучения теоретических концепций, принципов, правил, методов и средств управления. |
5 |
РО 10, РО 11 |
|
23. |
Маркетинг |
Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов знания и навыки по организации маркетинговой деятельности на предприятии, освоению концепций современного маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование при принятии управленческих решений. Изучение курса Маркетинга поможет на практике определить назначение и миссию компании, а также выстроить стратегию ее осуществления. |
5 |
РО 10, РО 11 |
Поведение потребителей |
Роль потребителя в системе маркетинга. Основные подходы к изучению потребностей. Типы покупательского поведения. Классификация мотивов. Методы исследования мотивации. Потребительский рынок и покупательское поведение. Модели покупательского поведения. Покупательское поведение индивидуального потребителя. Поиск источника информации. Поведение покупателей для нужд организаций на некоторых рынках. Формирование потребительской лояльности с помощью качества. Направления изучения поведения потребителей. Изучение системы ценностей потребителя. Сегментация рынка. Защита прав потребителя. |
5 |
РО 10, РО 11 |
|
24. |
Статистика |
Изучение дисциплины позволит получить систематизированные знания о содержании статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, позволяющей собирать и обрабатывать статистическую информацию об экономике; развить навык применения статистических методов; работать с основными источниками статистической информации; проводить статистические наблюдения в различных сферах деятельности предприятия, выработать компетенции, необходимые для применения статистического инструментария при решении профессиональных задач анализа экономических процессов и явлений. |
5 |
РО 8, РО 9, РО 10, РО 11 |
Социальная статистика |
Дисциплина раскрывает методы сбора данных, обработки цифрового материала, анализа полученной информации и применения полученных знаний на практике в режиме высокой неопределенности. Курс ориентирован на освоение знаний о социальной статистике на современном этапе, об основных направлениях изучения деятельности домашних хозяйств в системе национальных счетов, статистике населения, статистике рынка труда и трудовых ресурсов, доходов, расходов и потребления населения. Курс раскрывает статистику образования, здоровья населения и здравоохранения, рынка жилья и жилищных условий, уровня жизни населения и человеческого развития. |
5 |
РО 8, РО 9, РО 10, РО 11 |
|
25. |
Финансовый мониторинг |
Содержание курса “Финансовый мониторинг” направлено на изучение студентами ее элементов, международной системы противодействия отмывания денег и финансирования терроризма, рассматрению общей характеристики национальной системы противодействия легализации доходов и финансирования терроризма, основ финансовых расследований в области ПОД/ФТ, применению методик проведения финансового мониторинга, управление финансовыми потоками, анализа финансовых потоков и операций, перспектив развития финансового мониторинга в Казахстане |
5 |
РО 8, РО 9, РО 10, РО 11, РО 13 |
Финансирование и кредитование инвестиций |
Содержание курса направлено на изучение студентами теоретических вопросов инвестиций в системе рыночных отношений, анализу развития инвестиционной деятельности в Казахстане, рассмотрению структурно - инвестиционной политикт государства, определения источников финансирования инвестиционной деятельности, в том числе краткосрочные банковское кредитование как способ финансирования инвестиционных ресурсов, лизинг как способ среднесрочного финансирования инвестиций, ипотечное кредитование как способ долгосрочного финансирования инвестиций. Проводится мастер-класс по формированию и практическому применению инвестиционных проектов, через призму изучения структуры и жизненного цикла, рассматриваются концептуальные основы проектного анализа, бизнес планирования инвестиционного проекта, фундаментальный и технический анализ инвестиционных проектов, определятеся экономическая эффективность инвестиционных проектов, оценка денежных потоков инвестиционных проектов, оценка инвестиционного проекта в условиях неопределенности и риска, доходность и риск финансовых инвестиций, международные инвестиции, еврорынок международных инвестиции. |
5 |
РО 10, РО 11, РО 13 |
|
26. |
Бухгалтерский учет |
Дисциплина «Бухгалтерский учет» представляет собой комплекс теоретических знаний об организации бухгалтерского учета на различных предприятиях экономики Казахстана. Для успешного функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой являются данные, формируемые бухгалтерским учетом. Изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности организации регистрируются в бухгалтерском учете с целью улучшения работы этой организации и принятию соответствующих управленческих решений. Это делает бухгалтерский учет частью системы управления производством, дающей информационное обеспечение на всех ее уровнях. |
5 |
РО 11, РО 12, РО 13 |
1С: Бухгалтерия |
Продукт "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" предназначен для ведения бухгалтерского учета в организациях и на предприятиях Республики Казахстан. Программный продукт представляет собой основную поставку "1С:Предприятия 8" и включает программную часть (технологическую платформу) и прикладное решение – типовую конфигурацию "Бухгалтерия для Казахстана". Для автоматизации бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной отчетности на небольших предприятиях, на которых с программой работает один бухгалтер, и не требуется адаптации типового решения к особенностям учета конкретного предприятия разработано решение "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия". Этот программный продукт содержит полный функционал типового решения Бухгалтерия для Казахстана с небольшим ограничением возможностей платформы. "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. В основе программы лежит гибкая технологическая платформа системы "1С:Предприятие 8", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. В комплект поставки программного продукта входит прикладное решение — конфигурация "Бухгалтерия для Казахстана". "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Задачи, решаемые с помощью программы «1С:Бухгалтерия» - Учет в нескольких организациях - Учет товарно-материальных запасов - Складской учет - Учет торговых операций - Учет банковских и кассовых операций - Учет расчетов с контрагентами - Учет основных средств и нематериальных активов - Учет основного и вспомогательного производства - Учет полуфабрикатов - Учет косвенных (накладных) расходов - Учет заработной платы и кадровый учет - Учет НДС - Налоговый учет (по налогу на прибыль) - Завершающие операции месяца - Типовые операции - Стандартные бухгалтерские отчеты - Регламентированная отчетность - Работа с территориально-распределенными информационными базами |
РО 11, РО 12, РО 13 |
||
27. |
Государственные закупки |
В современной экономике смешанного типа система государственных закупок является обязательным, неотъемлемым элементом управления и призвана выполнять не только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции государственного регулирования экономики. Современный этап развития национальной хозяйственной системы Казахстана связан с поиском новых методов управления, способных обеспечить эффективное функционирование как всего экономического механизма, так и отдельных регионов, предприятий, отраслей, комплексов в сложных, динамично изменяющихся условиях которые формируют новые требования |
5 |
РО 12, РО 13 |
Управление портфелем ценных бумаг |
Содержание курса нацелено на изучение студентами торических вопросов и практических навыков по формированию портфеля ценных бумаг, через изучение видов портфеля ценных бумаг и их характеристики, ожидаемая доходность портфеля ценных бумаг, ожидаемых рисков портфеля ценных бумаг, применения модели оценки доходности активов, оценки эффективности управления портфелем ценных бумаг, формирования стратегического управления портфелем ценных бумаг |
5 |
РО 12, РО 13 |
|
28. |
Деньги, кредит, банки |
Содержание курса направлено на изучение теоретических и практических вопросов по определению сущности и функций денег, денежного оборота, денежного обращения, денежной системы и денежной реформы. Определения инфляция как социально-экономического процесса, ссудного капитала, процента и кредита., кредитной и банковской системаы, видов кредитных учреждений, изучения основ организации деятельности банков второго уровня, активных и пассивных операций банков, рассмотрению рисков в банковской практике. Роли и значению Центрального банка государства, его становление и развитие, определению функций и операций Национального банка РК, фиктивного капитала и его формы, значению фондовой биржи, понятия валютных систем и валютных отношений, Международных валютно-кредитных институтов. |
РО 12, РО 13 |
|
29. |
Финансовый контроль |
Позволит студентам овладеть теоретическими основами и практическими навыками проведения финансового контроля и аудита деятельности организации и учреждений различных форм собственности. Основное назначение контроля заключается в содействии успешной реализации экономической политики, эффективно¬му использованию бюджетных, целевых, кредитных и иных денежных средств. Финансовый контроль необходим для установления законно¬сти хозяйственных операции, определения достоверности данных о формировании и использовании финансовых ресурсов в государствен¬ных, коммерческих, инвестиционных, банковских, страховых и прочих организациях. |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14 |
30. |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» 1.Компьютерные дизайн- 2. Безопасность информационных систем |
1. Курс «Бизнес-информатика» позволит студентам применять графические методы для достижения наглядности, целостности восприятия отображаемых процессов обработки данных, информационной связи между объектами. 2. Курс “Безопасность информационных систем” позволит студентам изучить теоретические основы построения и практического использования систем защиты информации в информационных системах, обучение студентов систематизированным представлениям о принципах, методах и средствах реализации защиты данных, приобретению практических навыков по защите информации в информационных системах, необходимых для их проектирования и эксплуатации. |
10 |
РО 8, РО 9, |
31. |
Бюджетный учет и отчетность в казначействе |
Обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в усвоении бухгалтерского учёта по исполнению сметы расходов в бюджетных учреждениях, его методики и организации в соответствии с требованиями предъявляемыми к работе организаций, содержащихся на государственном бюджете в условиях рыночной экономики. |
5 |
РО 12, РО14 |
Кредитное дело |
Курс направлен на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых при работе банков второго уровня при организации кредитного процесса через овладение основ «Кредитное дело». изучение особенностей кредитной системы в практике казахстанских банков, изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих кредитную деятельность банков; раскрытие содержания этапов кредитного процесса, включая оценку кредитоспособности заемщика. изучение особенностей управления рисками в кредитной деятельности БВУ в РК. В процессе освоения дисциплины «Кредитное дело» изучаются вопросы, связанные с организацией взаимоотношений банков с хозяйствующими субъектами различных форм собственности, которые во многом зависят от объекта, метода кредитования, вида предоставляемых ссуд, кредитоспособности заемщика и степени риска для кредитора. |
РО 12, РО 13, РО 14 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
32. |
Производственная практика |
закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности |
5 |
РО 13, РО 14, РО 15 |
33. |
Финансовый менеджмент |
: Обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в усвоении цели и задачи финансового менеджмента. В современных условиях одним из важных элементов рациональной организации бизнеса и эффективного использования свободных денежных средств является построение такой системы управления финансовыми ресурсами, которая обеспечивала бы фирме получение наилучших конечных экономических и инвестиционных результатов. Основное внимание уделяется разработке подходов к принятию финансовых решений при оценке финансовых проектов, выборе дивидендной политики, формировании рациональной структуры капитала на основе привлечения средств фондового и кредитного рынков, управлении финансовыми активами, а также по оценке и способам снижения рисков. |
5 |
РО 11, РО 12, РО 13, РО 14, РО 15 |
34. |
Корпоративные финансы |
Обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в усвоении основ организации финансов корпораций, их оптимизации и эффективного управления, с целью достижения финансовой устойчивости, максимизации получаемого чистого дохода, увеличение собственности и благосостояния владельцев компании. На основе полученных знаний уметь использовать логику математических вычислений и существующих аналитических методов в практике предпринимательских структур, а также проводить финансовые расчеты с целью принятия экономико-управленческих решений |
5 |
РО 11, РО 12, РО 14, 15 |
35. |
Производственная практика |
закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности |
10 |
РО 10, РО 11, РО 12, РО 13, РО 14, РО 15 |
36. |
Преддипломная практика |
закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности |
5 |
РО 13, РО 14, РО 15 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
37. |
Страхование |
Содержание курса направлено на изучение торических основ и практических навыков по фундаментальным вопросам теории страхования, охватывающих рассмотрение его экономической сущности, функций и роли в современном финансово-кредитном механизме., изучение содержания важнейшей страховой терминологии, классификации страхования и организации страхового дела; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику определения ущерба и страхового возмещения, финансовых основ страховой деятельности, методов обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний. |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14 |
Банковский менеджмент и маркетинг |
Содержание курса нацелено на изучение теоретических основ и практических навыков через призму эволюции банковского менеджмента и маркетинга, типового процесса осуществления маркетинга, рассмотрения современных концепциий менеджмента, виов деятельности банковского менеджмента, анализа эффективности маркетинговой деятельности в коммерческих банках за счет правильного использования инструментов технологий банковского маркетинга., практичсекого применения маркетинга банковских услуг, банковского менеджмента, контроллинга менеджмента и маркетинга банковских услуг |
5 |
РО 10, РО 14 |
|
38. |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» 1.IT-решения и индустрия, 2. Электронный бизнес, технологии, |
1. Курс “IT-решения и индустрия 4.0” направлен на изучение теоретических основ студентами понятия «Индустрия 4.0» - очередного этапа развития производства , четвертой индустриальной революции, определяется значимость и сила Интернет- вещей, анализируются и формируются модели новой индустриально-революционной парадигмы вокруг Интернет-вещей, осуществляемые ИТ-менеджерами и ИТ-профессионалами, занимающиеся нахождением новых форм и способов, позволяющих дальнейшему профессиональному росту. 2. Содержание курса «Электронный бизнес» включает в себя теоретико-методологические вопросы ведения бизнеса, изучения экономического окружения, информационных процессов в экономике, вопросы трансформации моделей бизнеса, изучения поведения компаний на рынке, рассмотрения структуры электронного рынка, моделей взаимодействия его участников, организационных форм электронного рынка, технологии электронного бизнеса, Web-представительства и др. |
10 |
РО 8, РО 9, |
39. |
Проектное финансирование |
Содержание дисциплины включает в себя рассмотрение всех основных источников финансирования проектов, инструментов их привлечения, а также оценке эффективности проектов и возможных рисков, связанных с реализацией проектов. |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14 |
Финансовый анализ коммерческих банков |
Курс направлен на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по изучению особенностей организации финансового анализа в коммерческих банках, информационного обеспечения финансового анализа, роли и значения финансового анализа в деятельности коммерческих банков, определения и применения методов и способов анализа баланса банка, анализа показателей и достаточности использования собственного капитала банка, анализа доходов и расходов банка, анализа налогообложения и финансовых результатов, основных аналитических приемов, применения методов, способов оценки издержек привлечения ресурсов, доходности операций и оценки рисков. |
5 |
РО11, РО 12, РО 14 |
|
40. |
Финансовая отчетность компании |
Курс направлен на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по составлению, анализу и прогнозированию различных форм финансовой отчетности компаний; развитие у студентов аналитических способностей и навыков использования ими аналитического инструментария при работе с финансовой информацией и финансовыми показателями в соответствии с передовыми знаниями в области финансового анализа |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14, РО 15 |
Финансовые рынки и посредники |
Курс направлен на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по изучению инфраструктуры финансового рынка и его составных частей, их инструментов: денежного, депозитного, кредитного, валютного, ценных бумаг, страховоого и пенсионного и др. Определяется роль и значение субъектов финансовоого посредничества, важности деятельности банков на финансовых рынках. Раскрывается значение финансовых институтов пенсионного рынка. Показывается роль и значение инвестиционных компаний и фондов. Определяется роль страховых компаний и специализированных финансово-кредитных институтов. Анализируется ситуация на фондовой бирже. Изучаются правовые основы регулирования финансового рынка Казахстана через определение роли Национального банка РК и саморегулируемых организаций. Проводится сравнение ведущих мировых финансовых рвнков, его становление и развитие. Проводится анализ и сравнение пенсионных систем, ипотечных рынков развитых и развивающихся стран |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14, РО 15 |
|
41. |
Налогобложение в странах ЕАЭС |
Курс направлен на формирование теоретических и практических знаний в области построения и развития налогов и налогообложения в странах ЕАЭС. Курс знакомит с особенностями становления и развития налоговых систем, подробно рассматриваются бюджетообразующие и местные налоги, взимаемые с юридических и физических лиц. Излагаются специальные налоговые режимы, ответственность за нарушение налогового законодательства с учетом специфик каждой из стран. |
5 |
РО 12, РО 13, РО 14, РО 15 |
Денежно-кредитное регулирование |
Курс направлен на приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по изучению основ денежно-кредитного регулирования экономики, роли и значения Центрального банка государства, рассматриваются законодательные акты, нормы и нормативы Национального банка Казахстана, анализируются регулирование объема и структуры денежной базы и денежной массы, изучаются методы и инструменты денежно-кредитного регулирования экономики, прогнозирования денежно-кредитной политики, кассовых оборотов как метода регулирования денежного обращения. |
5 |
РО 10, РО 12, РО 13, РО 14, РО 15 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1. |
Способность личности к социально-культурному развитию на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиции. |
РО1 |
Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникаций с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии |
РО2 |
Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность на основе сформированности критического мышления, коммуникативности, креативности и готовности к коллаборации |
||
КК2. |
Способность понимать и применять на практике знания в области естественно-научных и общественно-гуманитарных наук, имеющих мировое признание |
РО3 |
Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана. |
РО4 |
Оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания. |
||
КК3. |
Способность к физическому самосовершенствованию для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
РО5 |
Владеет методами и средствами физической культуры |
КК4. |
Владение языками (государственным, русским, иностранным) как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом |
РО6 |
Владеет способностями к межличностному, межкультурному и профессиональному общению, социальному взаимодействию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках |
РО7 |
Использует языковые и речевые средства на основе системы грамматического знания; анализирует информацию в соответствии с ситуацией общения. |
||
КК5. |
Умение применять количественные методы анализа, экономико-математического моделирования, систем поддержки принятия решений, интеллектуальных систем и нейронных связей на базе информационно-коммуникационных технологий при принятии оптимальных решений в задачах управления |
РО8 |
Применяет математическую аргументацию аналитические способности, моделирование теоретического и экспериментального исследования современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задач в профессиональной деятельности |
РО9 |
Владеет технологиями сбора, обработки, хранения и передачи информации, а так же методами экономико-математического моделирования, интеллектуальных систем и нейронных сетей на базе информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
||
КК. 6 |
Системное видение основ предпринимательской, финансово-банковской деятельности |
РО10 |
знает основы экономической системы и законодательства Казахстана, имеет базовые знания, необходимые для изучения профессиональных дисциплин, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения на основе статистических данных, диалектических законов, проведения стохастического, сравнительного, корреляционного, синтетического и бенчмаркингого и других видов анализа. |
РО11 |
Применяет теоретико-методологические, концептуальные и фундаментальные знания экономической и финансовой теорий и навыки в области финансов для профессионального роста и выработки управленческих решений при организации деятельности компаний и других финансовых институтов. |
||
КК. 7 |
быть способным понимать основные закономерностей движения денежных средств и зависимостей затрат и результатов, поскольку финансовые показатели позволяют оценить эффективность многих управленческих решений; |
РО12 |
знает классификацию, процедуры формирования качественного портфеля активов и пассивов предприятий и финансовых институтов, выполняет расчетно-проектировочные работы и разрабатывает адаптивную модель финансово-банковского менеджмента со сценарным подходом. |
РО13 |
Умеет прогнозировать развитие конъюнктуры финансового рынка, оценивать поведение участников финансового рынка на макро-, мезо- и микроуровне |
||
КК8. |
понимать обобщающие финансовые показатели стоимости бизнеса, добавленной стоимости и факторов их формирования, поскольку данные показатели могут использоваться в качестве критериальных для оценки эффективности управленческих решений стратегического характера; |
РО14 |
Демонстрирует умение использования инструментов финансового механизма с дальнейшей разработкой и представлением стратегического планирования и прогнозирования, регулирования и контроля, с целью определения грамотной финансовой политики предприятий различных форм собственности и финансовых институтов. |
КК9 |
способность провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия. |
РО15 |
Анализирует финансовые ситуации и проблемы с разных точек зрения, демонстрировать командную работу с другими коллегами и участниками рынка и применяет знания и умения в области методики проведения финансовых исследований, оценивает современные финансовые процессы и прогнозы в условиях интегрированных финансово-экономических отношений субъектов хозяйствования. |
Учебная практика, курс: 2 курс
Цель: является закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности
Ожидаемые результаты:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности;
- осмысление содержания будущей профессии, ее особенностей и отличий от других профессий;
- ознакомление со структурой (количество и типы подразделений, вид руководящего звена), функциями и полномочиями государственных учреждений и организаций финансового сектора;
- ознакомление с особенностями управления финансами коммерческих предприятий, в которых проходит практика, и изучение ее организационно-правовой структуры;
- ознакомление с основными законодательными и иными нормативными актами, регулирующими деятельность государственных органов, в которых проходил практику студент;
- приобретение навыков составления соответствующих финансовых документов;
- проявление умений и способностей к исследовательской работе (обобщению, учету, анализу, прогнозированию, планированию, методам информационно-аналитической работы с использованием научно-технических средств и новейших компьютерных технологий);
- овладение профессиональными навыками работы по специальности;
- приобретение опыта работы в коллективе;
- получение первоначальных навыков решения практических задач.
Производственная практика, курс: 2 сокр,3сокр, 3 курс на базе школы, 4 курс на базе школы.
Цель: является закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности.
Ожидаемые результаты:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;
- ознакомление с особенностями управления финансами организации, в которой проходит практика, оценивание ее финансово - экономического состояния. Для компаний финансово-банковского сектора – изучение их взаимоотношений с предприятиями, операций с ценными бумагами предприятий. Для государственных структур и научно-исследовательских учреждений - ознакомление со спецификой их деятельности в соответствующей области;
- овладение профессиональными навыками работы по специальности;
- приобретение опыта работы в коллективе;
- получение первоначальных навыков решения практических задач.
- изучение порядка анализа основных хозяйственных показателей предприятий, организаций и учреждений, систему контроля за их выполнением, принять участие разработке соответствующих отчетов и документов;
- отработать и закрепить методы, приемы и способы финансово-экономических расчетов;
- выработать навыки составления основных финансовых документов;
- научиться ориентироваться в действующем финансовом законодательстве, выработать навыки быстрого отыскания конкретных правовых актов и норм;
Преддипломная практика, курс: 3сокр, 4 курс на базе школы.
Цель: приобретение практических навыков и подбор фактического материала для выполнения дипломной работы с учетом изменений законодательства и нормативных актов.
Ожидаемые результаты: сбор, систематизация и обработка информации для дипломной работы. Количество времени, необходимое для более детального исследования практики учета на конкретных участках, практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций научного руководителя по написанию дипломной работы.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Corporate Finance | английский | https://www.edx.org/course/corporate-finance-iimbx-fc101x |
Основы корпоративных финансов | русский | https://openedu.ru/course/hse/CorFin/ |
Основы корпоративных финансов | русский | https://www.coursera.org/learn/osnovy-korporativnykh-finansov |
Структура капитала компании | русский | https://www.coursera.org/learn/struktura-kapitala-kompanii |
Finance Fundamentals: Financial Planning and Budgeting | английский | https://www.futurelearn.com/courses/personal-financial-planning-and-budgeting |
Introduction to Project Management | английский | https://www.edx.org/course/introduction-project-management-adelaidex-project101x-0#! |
Налоги и налогообложение в РК | русский | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |