-
Шифр специальности:
6В11101
Наименование специальности:
Туризм
Факультет:
Факультет бизнеса, права и технологии
Направление обучения:
Услуги
-
Контингент студентов по образовательной программе210Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств39Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе11Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны3- за пределами Казахстана0
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В11101 «Туризм» |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В111 Сфера обслуживания |
Группа образовательных программ |
В091 Туризм |
Цель образовательной программы |
Обеспечение качественной подготовки инновационно - ориентированных, конкурентоспособных кадров в сфере туризма, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр в области услуг по ОП 6В11101 "Туризм" |
менеджер в турагентских и туроператорских компаниях менеджер в государственных компаниях, занимающихся регулированием туристского бизнеса менеджер по организации деловых мероприятий (фестивалей, выставок, форумов, инфотуров) супервайзер по визовым услугам руководитель отдела въездного и внутреннего туризма оператор по бронированию билетов туристический оператор-фрахтователь чартеров менеджер по продажам круизов менеджер по видам туризма организатор экскурсий экскурсовод-методист инструктор-методист по туризму менеджер MICE-услуг менеджер по работе с корпоративными клиентами руководитель рекламной службы предприятий туристкой индустрии; руководитель служб туристского комплекса (ресторанно-гостиничный комплекс, культурно-развлекательные и лечебно-оздоровительные центры, государственные объекты) и др. |
|
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть Свидетельство SA-A № 0150/2 от 01 апреля 2019 г. |
Уникальность образовательной программы |
ОП нацелена на подготовку бакалавров по туризму с углубленным знанием сферы индустрии туризма и широким выбором майнерских программ |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1 |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Цель политологии является формирование социально-политического мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, освоения политических понятий, теорий и подходов. Культурология направленана на формирование социогуманитарного мировоззрения, усвоения культурологической информации, объяснения и интерпретации понятий, идей и теорий культурологии. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК 1 |
2 |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК 1 |
3 |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК 1 |
4 |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте. |
8 |
КК 2 |
5 |
Иностранный язык (английский язык, немецкий язык) |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК 3, КК 6 |
6 |
Казахский (Русский) язык |
Содержание курса Казахского языка включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию языка. Содержание курса Русского языка направлено на активизацию и систематизацию знаний русского языка применительно к общественно-политической, социально-культурной и профессиональной сферам, на совершенствование коммуникативной компетенции, развитие ораторских навыков |
10 |
КК 3, КК 6 |
7 |
Information And Communication Technologies (Информационно-коммуникационные технологии) |
Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов с навыками применения современных информационных технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан. Данная дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий. |
5 |
КК 3 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8 |
(Межкафедральный курс «Экология и безопасность жизнедеятельности», «Религиоведение», Междисциплинарный курс «Ценности Мәңгілік ел») |
Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях; культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности, основ права и антикоррупционной культуры нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур |
5 |
КК 1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9 |
Учебная практика |
Целью учебной практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение навыков исследовательской деятельности, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения. |
1 |
КК 7 |
10 |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" |
Цель курса «Профессионально-ориентированный язык» - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность обучаемого осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, что позволяет профессионально соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. |
6 |
КК 3, КК 6 |
11 |
Математика в экономике |
Курс нацелен на освоение студентами математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области государственного управления социально-экономическими процессами; формировать умения и навыки самостоятельных исследований, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы |
5 |
КК 3 |
12 |
Основы экономической теории |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории. |
5 |
КК 4 |
13 |
Макроэкономика |
Курс изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста |
5 |
КК 4 |
14 |
Менеджмент (Management) |
Курс направлен на освоение студентами принципов организации и управления предприятием, систематизацию и закрепление основ теории и практики управления процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами в управлении поскольку рынок труда требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения новых задач |
5 |
КК 4, КК 6 |
15 |
Междисциплинарный курс "Экономика предприятий гостеприимства" |
Курс предполагает приобретение необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических навыков для выполнения экономических расчетов по обоснованию эффективных форм и способов использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства. |
5 |
КК3, КК 4, КК 6 |
16 |
Основы туризмологии |
Курс «Основы туризмологии» выступает значимой для изучения в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку профессиональных специалистов в области туризма. Данный курс позволит сформировать у студентов целостное представление о туризме, расширить и углубить знания студентов о видах и формах туризма. Подготовить специалистов широкого профиля в области туризма, способных работать в любой из отраслей туристско-экскурсионного обслуживания населения. |
5 |
КК 5, КК 6 |
17 |
Междисциплинарный курс "Логистика в туризме" |
Дисциплина изучает логистические особенности туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами дает возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов |
5 |
КК 5, КК 6 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
18 |
Системы бронирования |
Учебный курс «Системы бронирования» является составной частью непосредственной профессиональной подготовки в ВУЗе будущего специалиста по управлению туризмом. Данный курс позволит студентам познакомиться на практике с наиболее распространенными в мире и Казахстане программами бронирования и резервирования туристских, гостиничных и ресторанных услуг - Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Сирена, Эдельвейс, Тур-1. Развить навыки владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. |
5 |
КК 3 |
19 |
Инфографика и коммуникации |
Целью изучения дисциплины является визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для любой отрасли экономики. Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании. |
5 |
КК 3 |
20 |
Налоги и налогообложение (Taxes and taxion) |
Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне |
5 |
КК 3, КК 4 |
21 |
Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе |
В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления. Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам сферы туризма приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации, а также дает возможность изучить особенности учета затрат формирующих себестоимость турпродукта, рекламы в туризме и проведение аудита в туризме. |
5 |
КК 3, КК 4 |
22 |
История туризма |
Учебный курс формирует у студентов понимание закономерностей функционирования турбизнеса на основании знаний об основных этапах становления мирового туризма, развитии турбизнеса в отдельных странах и регионах. Целостное представление об исторических формах функционирования туризма и основных тенденциях развития туризма в XXI веке позволяет выявить сущность теоретических и практических проблем современного состояния туризма в целях совершенствования отечественной индустрии. |
5 |
КК 5 |
23 |
История мировой экономики |
Цель дисциплины – изучение формирования и этапов развития мировой экономики, эволюции форм международных экономических отношений в историческом контексте. Студенты получат представление о тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях экономического развития стран и регионов, приобретут навыки сравнительного анализа различных форм регионального и международного экономического сотрудничества. |
5 |
КК 4, КК 5 |
24 |
География международного туризма |
Целью дисциплины для студентов является целостное представление о мировой картине географии международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах. Дисциплина направлена на формирование у студентов представления об отраслевой и пространственной структуре географии международного туризма, тенденциях и особенностях его территориального развития. В процессе изучения дисциплины студент освоит методику оценки устойчивого развития географии международного туризма и основных направлении туристских потоков. |
5 |
КК 4, КК 5 |
25 |
Экономика регионов мира |
Является подготовка специалистов, которые могут применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира. |
5 |
КК 4, КК 5 |
26 |
Технология лечебного питания |
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области технологии приготовления продуктов лечебного питания. В процессе изучения дисциплины студент освоит причины возникновения и принципы диетотерапии, технологию приготовления диетических блюд, рассмотрит особенности геронтологического питания и модных диет. |
6 |
КК 4, КК 6 |
27 |
Организация санаторно-курортного бизнеса |
Дисциплина формирует подготовленность к управлению санаторно-курортных предприятий, формирует знания, умения и навыки позволяющие функционировать предприятию в конкурентных условиях рынка, овладение технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли, взаимодействие и сотрудничество с партнерами в сфере санаторно-курортного бизнеса. |
6 |
КК 4, КК 6 |
28 |
Управление качеством в индустрии туризма |
Курс «Управление качеством в индустрии туризма» направлен на формирование знаний о необходимых стандартах и правил сертификации услуг в сфере туризма и гостеприимства, а также подходов к управлению и оценке качества предоставляемых услуг, навыков самостоятельной работы по изучению содержания отечественных и международных нормативных документов, устанавливающих требования к гостиничным услугам и системам менеджмента качества в гостиничных предприятиях. |
6 |
КК 4, КК 6 |
29 |
Экспертиза качества товаров и услуг |
Изучение основных понятий и методов в области экспертизы, объектов и субъектов товарной деятельности. Рассматриваются понятие экспертизы качества товаров и ее классификация, общие правила экспертизы, объекты и субъекты товарной экспертизы и услуг. |
6 |
КК 4, КК 6 |
30 |
Оформление визовых документов |
Учебный курс «Оформление визовых документов» является составной частью непосредственной профессиональной подготовки в ВУЗе будущего специалиста по управлению туризмом. Данный курс формирует студентов понимание визовой и паспортной систем, знания о механизмах взаимодействия туристских организаций и государственных органов, умение правильного заполнения визовой и таможенной документации, навыки делового и официального общения. |
6 |
КК 3, КК 6 |
31 |
Таможенное оформление |
Является формирование у будущих работников таможенных органов специальных знаний, умений, навыков в проведения процедуры таможенного оформления в соответствии с таможенным законодательством РК. |
6 |
КК 3, КК 6 |
32 |
Междисциплинарный курс "Маркетинговые исследования в сфере услуг" |
В процессе изучения дисциплины «Маркетинговые исследования сферы услуг» рассматриваются вопросы анализа данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия. |
5 |
КК 3, КК 6 |
33 |
Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства |
В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства, социально-психологические основы рекламы, рекламные средства и их классификация, организация рекламной кампании в туризме и индустрии гостеприимства, процесс планирования и регулирования рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства, оценки эффективности рекламы |
5 |
КК 3, КК 6 |
34 |
Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства (Organization of entertainment leisure in tourism and in hotel industry ) |
Учебный курс «Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства» является актуальной составной частью профессиональной подготовке будущего специалиста в сфере и туризма и гостеприимства. Данный курс направлен на формирование понимания закономерности зарождения и развития туристского досуга, формирование понимания досуга и его организационных форм, изучение сущности анимации и ее видов, рассматривает индустрию развлечений в сфере туризма, изучает организацию работы анимационной команды в туристическом комплексе. |
5 |
КК 3, КК 6 |
35 |
Гостиничный и ресторанный дизайн |
Курс «Гостиничный и ресторанный дизайн» направлен на освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны, формирование проектной культуры и навыков дизайнерского искусства у студентов. Практический курс имеет целью формирование и углубление навыков работы с графическими программами. |
5 |
КК 3, КК 6 |
36 |
Майнорская программа «Базовая правовая» |
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Конституционное право», «Административное право Республики Казахстан», «Трудовое право», «Государственная служба и управление». В результате обучения студент приобретет комплекс знаний, умений и навыков, связанных с основными закономерностями развития права; механизмом правового регулирования, особенностями конституционного строя, организации системы органов государства и местного самоуправления в Республике Казахстан; сущностью и содержанием основных понятий, институтов, правоотношений в области трудового права и права социальной защиты населения. |
5 |
КК 1, КК 4 |
37 |
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» |
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Предпринимательское право Республики Казахстан», «Гражданское право Республики Казахстан», «Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности», «Трудовое право Республики Казахстан». Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствие с законом |
5 |
КК 1, КК 4 |
38 |
Майнорская программа «Финансы» |
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Банковское дело», «Организация взаимодействия банков и предприятий». Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны. |
5 |
КК 1, КК 4 |
39 |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» |
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем. Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные IT решения задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов. |
5 |
КК 3, КК4 |
40 |
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» |
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Предпринимательство», «Бизнес-планирование», «Управление рисками», «Предпринимательские проекты: управление и реализация». В результате обучения сможет демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Также, демонстрировать знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации. |
5 |
КК 4, КК 6 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
41 |
Техника и тактика активных видов туризма |
Учебный курс «Основы техники и тактики активных видов туризма» является важной составной частью непосредственной профессиональной подготовки в вузе будущего специалиста по управлению туризмом. Целью указанной дисциплины является подготовка менеджеров туристско-экскурсионных структур к планированию и осуществлению туров по территории Республики Казахстан с активными способами путешествий. Процесс изучения курса предполагает изучение основы техники и тактики, методов, предпосылок активных видов туризма, а также формирование у студентов знаний по основополагающим практическим положениям, позволяющих получить системное представление об основах техники и тактики туризма. |
5 |
КК 5, КК 6 |
42 |
Экскурсоведение |
Знания, умения и навыки по данной дисциплине являются важным компонентом профессиональной культуры менеджера туризма, что позволяет сформировать у студентов системные представления об историко-культурном наследии Казахстана и нашего региона, о возможностях его экскурсионного освоения. Студенты практические навыки и умения по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристской деятельности, осваивая методику и технику проведения различных видов экскурсий и овладевая методами организации экскурсионной работы. |
5 |
КК 5, КК 6 |
43 |
Планирование и организация туристского бизнеса |
В процессе освоения программы курса «Планирование и организация туристского бизнеса» студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы развития сферы туризма, познакомятся с основными принципами и функциями планирования и организации туристского бизнеса, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Цель курса целостное представление о туристском бизнесе и рассмотрение в комплексе всех составляющих туристской системы в их взаимосвязях. |
5 |
КК 4, КК 6 |
44 |
Производственная практика |
В процессе производственной практики осуществляется непосредственная подготовка студента к профессиональной деятельности по всем направлениям в реальных производственных условиях. Базами практики по специальности «Туризм» выступают: органы государственного управления, связанные с организацией туризма; предприятия, занимающиеся туристским бизнесом (турфирмы, авиаагентства);сфера обслуживания (гостиницы, санатории и другие структуры); музеи, экскурсионные бюро; научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма; рекламные агентства, занимающиеся продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок. |
5 |
КК 7 |
45 |
Преддипломная практика |
Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о деятельности предприятия (учреждения, организации), выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы. Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта). |
5 |
КК 7 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
46 |
Музееведение |
Дисциплина позволяет сформировать у студентов целостное представление о значении исторического наследия в организации культурно-познавательного туризма, получить информацию о возникновении и исторических формах музеев, о сущности и содержаний музейного дела, теоретико-методологических проблемах музееведения. Эти знания позволят обобщать лучший опыт отечественных и зарубежных музеев в практике культурно-познавательного туризма. Популяризации культурного наследия, направленная на формирование ценностного отношения к музейным экспозициям, необходима для совершенствования профессиональной подготовки менеджера туризма и дальнейшем развитии культурно-познавательного туризма в Республике Казахстан. |
5 |
КК 5, КК 6 |
47 |
История и культура страны специализаций (Китай, Ближний Восток) |
Цель преподавания дисциплины: дать студентам полную информацию о Китае, ее социально-экономическом, политическом и культурном развитии в древности, средние века, новое время и на современном этапе. Целью дисциплины является изучение студентами основных закономерностей развития истории и культурных особенностей стран Ближнего Востока. В процессе освоения программы курса «История и культура стран специализации (Ближний Восток)» студенты рассмотрят тенденцию развития стран региона в разные периоды истории, особенностями социально-экономического и политического развития отдельных стран. |
5 |
КК 5, КК 6 |
48 |
Туристско-краеведческая работа |
Туризм принадлежит к явлениям, имеющим широкую пространственную дифференциацию. Это познание связано с территорией страны и ее отдельных регионов. Именно поэтому туризм тесно связан с краеведением. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. В связи с этим большое значение придается усвоению азов туристско-краеведческой работы с целью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма. Цель дисциплины «Туристско-краеведческая работа» является изучение источников краеведческой информации, физико-географических и социально-экономических краеведческих исследований. |
5 |
КК 5, КК 6 |
49 |
Оценка природных ресурсов |
Будущие специалисты должны уметь рассматривать, прежде всего, аспекты рационального использования природных ресурсов и искать инструментарий для оптимизации эколого-экономических или биоэкономических систем, т.е. сочетания природных ресурсов и условий деятельности человека. |
5 |
КК 5, КК 6 |
50 |
Планирование регионального туризма |
Дисциплина содержит разделы, позволяющие более глубоко усвоить понятие регионального туризма, особенности и проблемы, региональные формы деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, отдельные виды местного туризма – возмездного оказания услуг, перевозка, банковского займа, обязательства вследствие причинения вреда, имущественного найма, страхования. Для будущих сотрудников туристских фирм и гостиничного бизнеса представляют интерес такие вопросы, как заключение туристских договоров, региональные соглашения в сфере туристской деятельности. |
5 |
КК 5, КК 6 |
51 |
Регионоведение |
Дисциплина посвящена специфике социально-экономического, политического и культурного развития относительно целостных территориальных образований – регионов. Целью преподавания является расширение и углубление знаний студентов о закономерностях развития стран и регионов, формирование представлений о роли региона в современной системе международных отношений. |
5 |
КК 5, КК 6 |
52 |
Инфраструктура туризма |
Объектом изучения учебной дисциплины «Инфраструктура туризма» является комплекс туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, а также все виды коммуникаций, обеспечивающих развитие туризма в стране. Дисциплины формирует понятие об инфраструктуре туризма, вооружает студентов знаниями о производственной и социальной инфраструктуре, раскрывает особенности ее функционирования с учетом национального туристского продукта. Особое внимание уделяется роли инфраструктуры в развитии туризма, а так же состоянию и развитию материально-технической базы туризма. |
5 |
КК 5, КК 6 |
53 |
Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства |
Дисциплина рассматривает назначение и использование элементов инфраструктуры ресторанного и гостиничного бизнеса, нормативные требования и анализ состояния инфраструктуры ресторанного и гостиничного бизнеса, являющие составные элементами индустрии туризма. |
5 |
КК 5, КК 6 |
54 |
Туроперейтинг |
Целью дисциплины является изучение организационно-управленческих основ туроператорской деятельности, создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя. Формирование у студентов знаний и умений в области туроперейтинга, необходимых для успешного применения современных концепций и технологий в сфере своей профессиональной деятельности на практике. |
6 |
КК 3, КК 6 |
55 |
Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства |
Сегодня индустрия туризма с помощью прогресса и времени превратилась в гигантскую отрасль. Здесь задействованы миллионы профессиональных работников, которые предоставляют наилучшие преимущества потребителям услуг. Они работают в конкурентной среде в сфере туризма, отдыха, развлечения, гостиничного и ресторанного бизнеса, общественного питания, транспорта. Глобальные социально-экономические изменения и напряженная конкуренция укрепили борьбу за потребителей. Разработка туристского продукта, в том числе проектирование услуг, соответствующего потребностям туристов, достигнет конкурентного преимущества. Поэтому освоение технологии проектирования туристских услуг может стать залогом переработки качественного казахстанского турпродукта. |
6 |
КК 3, КК 6 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК 1 |
Способность личности к социально-культурному развитию на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиции |
РО 1 |
Владеет навыками планирования и организации производственной, хозяйственной, логистической и иной деятельности в системе туристского обслуживания |
РО 2 |
Знает и умеет критически осмысливать историю развития Казахстана, применяет социально-политические знания для эффективной социализации и адаптации в изменяющихся социокультурных условиях |
||
КК 2 |
Способность к физическому самосовершенствованию для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
РО 3 |
Владеет методами финансово-экономического анализа на микро- и макроуровне для принятия управленческих решений в туризме |
КК 3 |
Способность к коммуникации на разных языках (государственном, русском, иностранном), обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики, информатики и программных систем данные, необходимые для осуществления туристской деятельности |
РО 4 |
Владеет навыками грамотного письма и устной речи, как средства коммуникации в организации туристского бизнеса |
РО 5 |
Владеет методами разработки и продвижения туристско-экскурсионных услуг, на основе знаний историко-культурного наследия страны |
||
КК 4 |
Обладать основами экономических знаний, способность использовать знания в области менеджмента, маркетинга, финансов и др. для выполнения профессиональных задач в сфере туризма |
РО 6 |
Разрабатывает и реализовывает эффективные программы обслуживания с учетом требований стандартов |
РО 7 |
Владеет знаниями территориальной организации туризма, основанной на оценке потенциала, проводит анализ и составляет прогнозы туристских потоков |
||
КК 5 |
Способность проведения географических и иных исследований с целью выявления потенциала развития туризма на государственном, региональном и местном уровнях. |
РО 8 |
Участвует в разработке стратегии туристского предприятия и введения бизнеса, используя инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга |
РО 9 |
Анализирует основные закономерности исторического развития Казахстана, применяет философские, социально-политические, психологические знания в осмыслении общественно-политических процессов |
||
КК 6 |
Способность организовать деятельность в индустрии туризма и процесс обслуживания |
РО 10 |
Применяет теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя возможности программного обеспечения, математические методы |
- Наименование вида практики: учебная (учебно-тренировочный поход)
Курс: 1
Цель: овладение техническими и методическими умениями, основами техники и тактики активных видов туризма, которые невозможно приобрести в обстановке обычных учебных выходов на местность.
Ожидаемые результаты: владение практическими навыками организации активного путешествия, техники и тактики передвижения по сложному рельефу; организация биваков, мест ночевок; уметь работать с туристским снаряжением; знание правил обеспечения безопасности в туристских походах (организация поисково-спасательных работ);
- Наименование вида практики: учебная (учебно-тренировочный поход)
Курс: 1
Цель: овладение техническими и методическими умениями, основами техники и тактики активных видов туризма, которые невозможно приобрести в обстановке обычных учебных выходов на местность.
Ожидаемые результаты: владение практическими навыками организации активного путешествия, техники и тактики передвижения по сложному рельефу; организация биваков, мест ночевок; уметь работать с туристским снаряжением; знание правил обеспечения безопасности в туристских походах (организация поисково-спасательных работ);
-
Наименование вида практики: производственная
Курс: 2, 2с
Цель: закрепление полученных в ВУЗе теоретических и практических знаний и ознакомление с организацией туристского бизнеса.
Ожидаемые результаты: свободное владение категорийно-понятийным аппаратом, освоение знаний в области развития внутреннего туризма и сферы гостеприимства; освоение методов туристско-экскурсионного обслуживания населения, методики подготовки и проведения различных видов экскурсий, умение проводить экскурсии; умение и способность самостоятельно изучать данные производственного характера, необходимые для продолжения обучения; приобрести навыки организации труда будущего работника туристской отрасли, в том числе, организации активных туров и работы с туристской группой на маршруте.
-
Наименование вида практики: учебная (международная практика)
Курс: 3
Цель: выезд студентов по заранее составленному маршруту, на котором по возможности наиболее полно сочетаются природные и социально-экономические рекреационные ресурсы, разные типы туристско-рекреационных предприятий и учреждений, территориальных рекреационных систем; уметь составлять программы туристско-экскурсионного обслуживания.
Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, освоение знаний в области развития международного туризма и сферы гостеприимства; умение составлять маршрут, на котором по возможности наиболее полно сочетались бы природные, социально-экономические ресурсы, разные типы туристско-рекреационных предприятий и учреждений, территориальных рекреационных систем.
-
Наименование вида практики: производственная
Курс: 4, 3с
Цель: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта, а также социально-правовых и коммуникационных компетенций.
Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, умение проводить анализ деятельности предприятий индустрии туризма, их перспективности в долгосрочном плане; уметь работать с программами резервирования мест в гостиницах и авиакассах («Amadeus»); осуществлять выбор наиболее эффективных маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности компании; умение работать с людьми, обращающимися в туристские фирмы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности туристов; оформлять разрешительные записи, визы и другие документы, необходимые для приема в страну и выезда туристов за границу; уметь разрабатывать туристские маршруты и составлять калькуляцию туристских услуг, вести финансовую документацию.
-
Наименование вида практики: преддипломная
Курс: 4, 3с
Цель: исследование деятельности предприятия индустрии туризма согласно выбранной теме дипломной работы, сбор материала для написания дипломной работы.
Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, умение проводить анализ деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их перспективности в долгосрочном плане; составление прогнозов будущего развития отрасли и конкурентной фирмы; применение собранного материала в дипломной работе..
qwwqeqweqwewqeqwewq
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Туризм - Введение в розничной продаже путешествий Tourism - Introduction to Retail Travel Sales | Англ. | http://www.skilledup. com/courses/tourism-introduction-to-retail-travel-sales.3681 |
Туризм - Введение в организацию поездок и дестинации Tourism - Introduction to Travel Patterns and Destinations | Англ. | http://www.skilledup. com/courses/tourism-introduction-to-travel-patterns-and-destinations.3871 |
Английский для туризма - Туристическая информация и экскурсовод English for Tourism - Tourist Information and Guided Tours | Англ. | http://www.skilledup. com/courses/english-for-tourism-tourist-information-and-guided-tours.2893 |
Гостиница в условиях кризиса? «Hоtel a hotel in crisis?» | Англ. | https://www.coursera. org/learn/hotel-management-project |