-
Шифр специальности:
6B03101
Наименование специальности:
Международные отношения
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Гуманитарные науки
-
Контингент студентов по образовательной программе179Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств1Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе1Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны0- за пределами Казахстана6
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6B03101 «Международные отношения» |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В031 Социальные науки |
Группа образовательных программ |
В140 Международные отношения и дипломатия |
Цель образовательной программы |
Программа ориентирована на подготовку конкурентоспособных выпускников в области политики, экономики, национальной и международной безопасности, обладающих навыками системного анализа, умеющих решать нестандартные задачи и презентовать результаты работы с использованием цифровых технологий |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; Очная |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03101 «Международные отношения» |
Выпускники образовательной программы успешно работают в органах государственной власти, бизнес-структурах, причастных к выработке и проведению национальной внешней политики, а также иностранных компаниях. |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02.02.2021г.) |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть SA-A № 0150/2 от 01.04.2019 |
Уникальность образовательной программы |
ОП «Международные отношения» направлена на подготовку бакалавров в области международных отношений, сочетающих навыки аналитиков и практиков, и обладающих фундаментальными экономическими знаниями. В современном мире уже недостаточно быть хорошо осведомленным только в истории и культуре отдельной страны или региона, необходимо также уметь анализировать политические и геополитические процессы, включая факторы, связанные с безопасностью. Гораздо важнее видеть их взаимосвязь и быть готовым к тому, чтобы постоянно «надстраивать» полученные знания все новыми и новыми составляющими из разных предметных областей. Именно на получение таких навыков и нацелена образовательная программа «Международные отношения». Поэтому, помимо традиционных для данной ОП дисциплин по истории, безопасности, политики, а также двух иностранных языков, студенты комплексно изучают блок основных экономических дисциплин, а с 2017 года - и спектр вопросов, связанных с ролью информации в международных отношениях и технологиями ее применения. Кроме того, студенты ОП выбирают одну из предлагаемых траекторий, связанных с определенным регионом или страной «Китай» или «Ближний Восток», которая осваивается в течение процесса обучения. В своей совокупности подобный образовательный подход, по мнению выпускающей кафедры, вырабатывает у выпускников целостное видение мира и одновременно позволяет им максимально быстро и эффективно включиться в практическую работу. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в периодускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК1 |
5. |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии (Informationandcommunicationtechnologies) |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК1 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Религиоведение |
Целью преподавания дисциплины «Религиоведение» является формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умение противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма. |
5 |
КК1 |
9. |
Экология и безопасность жизнедеятельности |
Данная дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. |
5 |
КК1 |
10. |
Междисциплинарный курс Ценности Мәнгілік ел |
Данная дисциплина раскрывает национальную идею, консолидирующую всех граждан в процессе модернизации и демократизации казахстанского общества. Национальная идея Мәнгілік ел определяет историческую преемственность и всеобщую связь поколений. Изучение данной дисциплины является ключом к изучению политической и исторической философии народа Казахстана, имеющей значение во внешнеэкономической и внешнеполитической жизни республики. |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
11. |
Учебная практика |
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки |
1 |
КК1 |
12. |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" |
Цель курса «Профессионально-ориентированный иностранный язык» - приобретение студентами коммуникативных компетенции в профессиональной деятельности «международника», уровень которых позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. |
6 |
КК1, КК3 |
13. |
Новая история зарубежных стран |
Целью дисциплины является изучение студентами основных закономерностей зарождения и эволюции капитализма, тенденций развития ведущих стран и регионов мира в период нового времени (XVII – начало XX вв.), особенностей социально-экономического и политического развития отдельных стран в рассматриваемый период. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение общих закономерностей, региональных и страновых особенностей развития зарубежных стран. |
5 |
КК1, КК3, КК4, КК5 |
14. |
Новейшая история зарубежных стран |
Целью дисциплины является изучение студентами истории зарубежных стран в новейшее время основных тенденций развития ведущих стран и регионов мира в XX – начале XXI вв., особенностей социально-экономического и политического развития отдельных стран в рассматриваемый период. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение общих закономерностей, региональных и страновых особенностей развития зарубежных стран. |
5 |
КК1, КК3, КК4, КК5 |
15. |
История международных отношений в новое время |
Цель преподавания дисциплины - расширение знаний студентов о закономерностях развития международных отношений в новое время и их влиянии на последующие социально-экономические и политические процессы в мире. Дисциплина формирует навыки понимания закономерностей развития внешней политики и дипломатии в новое время, знания о закономерностях развития системы международных отношений и механизмах взаимодействия стран на международной арене. |
5 |
КК1, КК3, КК4, КК5 |
16. |
История международных отношений в новейшее время |
Тематика курса охватывает важнейшие проблемы истории международных отношений в период с 1918 г. по 2018 г. Для целостного представления истории международных отношений и внешней политики содержание курса включает основные этапы и закономерности развития этого процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов. Особо обращается внимание на роль дипломатии, ее особенностей, на методы и средства ведения внешней политики. Не менее важно рассмотрение процесса принятия решений и проведения их в жизнь политическими лидерами и главами внешнеполитических ведомств. |
5 |
КК1, КК3, КК4, КК5 |
17. |
Дипломатическая и консульская служба |
Дисциплина посвящена вопросам дипломатической практики, технике ведения дипломатических переговоров; установлению консульских отношений, функций консульских учреждений и средств их выполнения в работе международных организаций как форм многосторонней дипломатии. Целью преподавания является ознакомление студентов с историей дипломатии и мирового опыта дипломатической службы и современной дипломатической службы Республики Казахстан, с основами, принципами и структурой дипломатической и консульской службы, опытом ведущих стран мира в работе отдельных подразделений системы международного общения. |
5 |
КК3 |
18. |
Производственная практика |
Целью производственной практики являетсязакрепление и применение полученных в процессе обучения теоретические знаний на практике, развитие аналитических, управленческих и прогностических навыков, овладение элементами ведения самостоятельной исследовательской работы |
5 |
КК3, КК4 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
19. |
Иностранный язык дипломатических и деловых переговоров |
Цель преподавания дисциплины. Целью учебной дисциплины «Иностранный язык дипломатических и деловых переговоров» является приобретение знаний, умений и навыков практического владения иностранным языком в рамках ОП МО для осуществления данного вида деятельности. Умение правильно вести переговоры по различным вопросам и успешно осуществлять деловую переписку на английском языке является важнейшей составляющей бизнес-деятельности будущего бакалавра, характеризующей его профессиональную компетентность. |
5 |
КК1, КК3 |
20. |
Практика устной речи и письма |
В рамках изучения данной дисциплины акцент обучения идет на два вида речевой деятельности: аудировании и говорении. В области говорения предусмотрено овладение подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речью в соответствии с типом диалога, реализацией коммуникативных намерений в виде описания или повествования согласно речевой тематике и сфере общения. В процессе аудирования предусматривается слушание и понимание речи в исполнении носителей языка и в звукозаписи на базе разножанровых аутентичных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера. |
5 |
КК1, КК3 |
21. |
Иностранный язык страны специализации (китайский язык А1) |
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами- «международниками» необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
22. |
Иностранный язык страны специализации (арабский язык А1) |
Основной целью курса является формирование и овладения арабском языком на уровне А1, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, позволяющей им интегрироваться в международную среду и использовать арабский язык как средство межкультурного и профессионального общения, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
23. |
Иностранный язык страны специализации (китайский язык А2) |
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
24. |
Иностранный язык страны специализации (арабский язык А2) |
Основной целью курса является формирование и овладения арабском языком на уровне А2, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, позволяющей им интегрироваться в международную среду и использовать арабский язык как средство межкультурного и профессионального общения, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
25. |
Практический иностранный язык cтраны специализации 1 (китайский В1) |
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
26. |
Практический иностранный язык cтраны специализации 1 (арабский В1) |
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
27. |
Практический иностранный язык cтраны специализации 2 (китайский В2) |
Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнуто на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
28. |
Практический иностранный язык cтраны специализации 2 (арабский В2) |
Основной целью курса является формирование и овладения арабском языком на уровне В2, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, позволяющей им интегрироваться в международную среду и использовать арабский язык как средство межкультурного и профессионального общения, а также для дальнейшего самообразования. |
5 |
КК1, КК3 |
29. |
Международное публичное право |
В ходе изучения данной дисциплины происходит ознакомление слушателей с международно-правовым регулированием вопросов, представляющих практический интерес для правоохранительных органов, приобретение навыков научного подхода к оценке и анализу международных отношений, внешнеполитической деятельности государства. |
5 |
КК3, КК5 |
30. |
Конституционное право зарубежных стран |
Данная дисциплина ознакамливает студентов с основными теоретическими положениями, выработанными наукой конституционного права зарубежных стран; изучение теории Конституции и правового статуса конституционно-правовых институтов; выявление их роли в механизме государственной власти, защите прав и свобод граждан. |
5 |
КК3, КК5 |
31. |
Междисциплинарный курс «Противодействие международному терроризму» |
Цель преподавания дисциплины - формирование у обучающихся знаний о международном терроризме, тенденциях его развития и особенностях проявления с учетом региональной специфики; анализе специфики международно-правовых и национально-правовых аспектов противодействия терроризму. Студент должен понимать специфику международного терроризма и его место в комплексе глобальных и региональных проблем современности. |
5 |
КК3, КК5 |
32. |
Основы противодействия коррупции |
Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции. |
5 |
КК3, КК5 |
33. |
Регионоведение (Regional Studies) |
Дисциплина посвящена специфике социально-экономического, политического и культурного развития относительно целостных территориальных образований – регионов. Целью преподавания является расширение и углубление знаний студентов о закономерностях развития стран и регионов, формирование представлений о роли региона в современной системе международных отношений. |
5 |
КК1, КК3, КК4, КК5 |
34. |
Введение в специальность |
Ознакомление студентов с особенностями университетского образования по избранной специальности, на понимание её специфики и возможностей с точки зрения использования выпускников этой специальности в интересах общества и государства и их личных амбиций и намерений. |
5 |
КК1, КК3, КК4, КК5 |
35. |
История и культура страны специализации (Китай) |
Цель преподавания дисциплины: дать студентам полную информацию о Китае, ее социально-экономическом, политическом и культурном развитии в древности, средние века, новое время и на современном этапе. |
5 |
КК1, КК3, КК5 |
36. |
История и культура страны специализации (Ближний Восток) |
Целью дисциплины является изучение студентами основных закономерностей развития истории и культурных особенностей стран Ближнего Востока. В процессе освоения программы курса «История и культура стран специализации (Ближний Восток)» студенты рассмотрят тенденцию развития стран региона в разные периоды истории, особенностями социально-экономического и политического развития отдельных стран. |
5 |
КК1, КК3, КК5 |
37. |
Внешняя политика и дипломатия страны специализации (Китай) |
Целью преподавания дисциплины: реализация творческого потенциала студентов на семинарах, рубежных контролях и лекциях посредством глубокого анализа и понимания всей пестроты, сложности и разнообразия динамики внешнеполитических процессов в Китае. |
5 |
КК1, КК3, КК5 |
38. |
Внешняя политика и дипломатия страны специализации (Ближний Восток) |
Целью дисциплины является изучение студентами приоритетных направлений внешней политики, а также дипломатии стран Ближнего Востока. В рамках дисциплины изучается процесс вхождения стран Ближнего Востока в мировое сообщество, рассматривается внешнеполитическая активность стран региона, выделяется многообразие форм и методов сотрудничества, как с отдельными странами, так и с международными организациями. |
5 |
КК1, КК3, КК5 |
39. |
Международный бизнес ТНК |
Целью освоения дисциплины "Международный бизнес ТНК" является изучение закономерностей международного бизнеса, выяснение преимуществ, которые имеют участвующие в нем фирмы, как влияют его операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике. Курс знакомит студентов с примерами прибыльного ведения хозяйства в рыночной экономике за рубежом, даёт представление о возможностях использования положительного международного опыта. |
5 |
КК1, КК5 |
40. |
Политика и экономика регионов мира |
В ходе изучения дисциплины «Политика и экономика регионов мира» студенты научатся применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира. |
5 |
КК1, КК5 |
41. |
Основы информационной безопасности |
Данная дисциплина обращает внимание на возникающие угрозы и риски в современном информационном пространстве и на необходимость формирования системы информационной безопасности как фактора международных отношений на национальном, так и международном уровне. Анализируются вопросы использования информационных систем в террористических целях и для вредоносного воздействия на личность, общество и государство. |
5 |
КК2, КК3, КК5 |
42. |
Информационное право |
Основной целью является подготовка высококвалифицированных специалистов на основе широкого использования последних достижений правовой науки и практики в решении задач правового регулирования международных отношений в информационной сфере. |
5 |
КК2, КК3, КК5 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
43. |
Геополитика |
Основная цель дисциплины «Геополитика» - дать студентам знания для осмысления международных процессов и расстановки геополитических сил, формирования политической культуры, выработки личной позиции и более четкого понимания геополитической и международной ситуации в мире. Рассматривается современная геополитическая и геостратегическая ситуация: место ведущих мировых держав в геополитических процессах и концептуальные основы их внешней политики. Особое внимание уделено месту, роли и перспективам Казахстана в геополитическом развитии мира. |
5 |
КК4, КК5 |
44. |
Производственная практика |
Целью производственной практикиявляется закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по образовательной программе |
15 |
КК6 |
45. |
Преддипломная практика |
Целью преддипломнойпрактики является обощение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности организации и обобщениеих в ходе выполнения дипломной работы |
5 |
КК6 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
46. |
Техника ведения дипломатических переговоров |
Изучение дисциплины предполагает: ознакомление с понятиями дипломатии и международных переговоров, рассмотрение типов переговоров, анализ методов организации переговоров, обсуждение структуры международного переговорного процесса, рассмотрение основных стратегий и тактических приемов переговоров, роли посредников в переговорах, ознакомление с правилами ведения переговоров, с правилами делового этикета, с итоговыми документами переговоров. |
5 |
КК1, КК3 |
47. |
Дипломатическая документация |
В ходе изучения данной дисциплины студенты учатся основным принципам, правилам и нормам составления, оформления и ведения дипломатической документации и переписки. Также в рамках курса студентам даются базовые знания по методике информационно-аналитической работы, технике составления информационной базы и работы с ней, написанию информационно-аналитических и аналитических документов. |
5 |
КК1, КК3 |
48. |
Многосторонняя дипломатия |
Изучение данной дисциплины позволит анализировать многостороннее сотрудничество в системе международных отношений, формирование углубленного представления об основных этапах развития многосторонней дипломатии. Так же, одним из аспектов цели является обучение студентов на основе полученных знаний самостоятельно анализировать происходящих в современном мире политических процессов и отношении. |
5 |
КК3, КК5 |
49. |
Современные проблемы международных отношений |
Дисциплина посвящена изучению основных проблем международных отношений, пониманию специфики текущих процессов на мировой арене, включая получение представлений о современных научных подходах к международным конфликтам и проблемам их урегулирования, роли государств, правительственных и неправительственных организациях в этом процессе. |
5 |
КК3, КК5 |
50. |
Современная система международных отношений |
В рамках курса рассматриваются сущность, типология проблем современной системы международных отношений как сложного политического явления, имеющего общие закономерности, применительно к развитию регионов и мира в целом, изучаются основные тенденции в развитии мировых хозяйственных связей, во взаимоотношениях разных политических систем, общества и природы. Важное место отводится вопросам правового регулирования современных мировых процессов в рамках международных учреждений и межправительственных организаций (ООН, ЕС, НАТО, БРИКС и т.д.), проблемам безопасности на региональном и глобальном уровнях, экологическим, демографическим, миграционным процессам. Особое значение уделяется мировым центрам и ведущим акторам в мировой политике, внешнеполитическим приоритетам США, Европейского Союза, РФ, стран Ближнего и Среднего Востока, усилению роли азиатских государств в мире, таких как Китай, Индия, Япония. |
5 |
КК5 |
51. |
Теория международных отношений |
Целью дисциплины является изучение студентами классических парадигм и современных школ и направлений в теории международных отношений. Содержание курса включает основные понятия и определения, методы изучения международных отношений, историю развития теории международных отношений, классические парадигмы международных отношений, а также современные школы и направления в теории международных отношений. |
5 |
КК5 |
52. |
Процессы мировой интеграции |
Цель дисциплины – изучение современных интеграционных процессов в современном мире, их методологии, форм и направлений развития. Рассматриваются и анализируются факторы и тенденции развития интеграционных союзов стран Западной Европы, Северной Америки, Латинской Америки, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое внимание уделяется изучению интеграционных процессов в евразийском пространстве. |
5 |
КК5 |
53. |
Международные организации |
Основная цель курса – формирование системных представлений о признаках, сущности, месте и роли международных организаций в системе международных отношений. |
5 |
КК5 |
54. |
Внешняя политика Республики Казахстан |
Цель преподавания дисциплины - выработка у студентов навыков осмысления современной внешней политики Республики Казахстан в сопоставлении с задачами внутренней модернизации. Студенты будут иметь представление о целях, приоритетных задачах, принципах, механизмах реализации внешней политики РК; владеть понятийным аппаратом дисциплины, методами сопоставительного анализа в сфере международных процессов, мировой и внешней политики. |
5 |
КК4, КК5 |
55. |
Центральная Азия в МО |
В рамках курса рассматриваются геополитические, экономические, демографические, этнические и другие факторы, современные угрозы и вызовы региональной безопасности, роль интеграционных процессов в формировании системы региональной безопасности. |
5 |
КК4, КК5 |
56. |
Современные конфликты и методы их урегулирования |
Целью курса «Современные конфликты и методы их урегулирования» является представление эволюции знания о конфликтах в процессе развития общественно-политической мысли и выявление наиболее острых конфликтов в современном мире в их взаимосвязи с международными политическими процессами и деятельностью ведущих секторов мировой экономики. |
5 |
КК1, КК2, КК3, КК5 |
57. |
Межэтнические отношения и сепаратизм |
Данная дисциплина вырабатывает навыки анализа студентами уровней межэтнических отношений, тенденций в развитии межэтнических отношений. Определяется сущность межнационального сотрудничества, выявляются причины и природа межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления |
5 |
КК1, КК2, КК3, КК5 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, полиязычности и экологического мышления |
РО1 |
Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, креативность и готовность к коллаборации |
РО2 |
Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках; уметь правильно вести переговоры по различным вопросам и успешно осуществлять деловую переписку; иметь достаточной уровень коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
||
РО3 |
Уметь адаптироваться к чужой культуре, проявлять эмпатию, гибкость, интеркультурное мышление; определять историческую преемственность и всеобщую связь поколений, а также определять пути предупреждения и преодоления национальных и этнических конфликтов |
||
КК2 |
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО4 |
Понимать различные типы информационно-коммуникационных технологий при формировании системы информационной безопасности; знать опасности и угрозы, возникающие в процессе развития информационного общества |
КК3 |
Когнитивная способность к организации профессиональной деятельности с применением исторических, юридических и дипломатических навыков |
РО5 |
Владеть основами исторических знаний, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; уметь анализировать и объяснять политические, социокультурные, факторы исторического развития зарубежных стран в разные периоды (17в.-по наст.время), закономерности развития международных отношений в новое и новейшее время |
РО6 |
Обладать навыками понимания юридического текста и основными теоретическими положениями, выработанными наукой конституционного права зарубежных стран, в том числе для международно-правового регулирования вопросов; формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся; знать правовые основы современного международного сотрудничества в рамках международных учреждений и межправительственных организаций при формировании системы информационной безопасности и противодействия терроризму |
||
РО7 |
Владеть нормами дипломатического этикета и протокола, обладать способностью к ведению деловой переписки, владеть основами дипломатического делопроизводства; уметь применить теоретические знания в области многосторонней дипломатии в профессиональной дипломатической деятельности, использование методов дипломатической деятельности в анализе современных и исторических событий в рамках международных отношений, применение навыков ведения дипломатических переговоров |
||
КК4 |
Способность к эффективному переходу на новую ступень познания, образования и профессионального развития |
РО8 |
Уметь составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его исторических, политических, социальных, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей; анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов |
РО9 |
Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения |
||
КК5 |
Способность решать сложные профессиональные задачи международного характера на междисциплинарном уровне |
РО10 |
Применять классические и современные концептуальные подходы международных отношений при анализе геополитической ситуации в мире, ключевых проблем международных отношений на региональном и глобальном уровнях, определении сущности межэтнического взаимодействия; уметь прогнозировать и моделировать политические ситуации и ориентироваться в выборе стратегии сотрудничества при предупреждении и урегулировании международных конфликтов |
РО11 |
Уметь ориентироваться в современных тенденциях мирового развития и интеграционных процессов, понимать роль региона в системе международных отношений; определять актуальные угрозы и вызовы национальной безопасности с учетом специфики многостороннего сотрудничества, расстановки геополитических сил и комплекса глобальных и региональных проблем современности для решения профессиональных задач |
||
РО12 |
Зная закономерности развития стран и регионов, особенности современной геополитической ситуации, интеграционных процессов и многостороннего сотрудничества в системе международных отношений, уметь выявлять динамику основных характеристик среды международной и региональной безопасности и владеть методологией регулирования современных мировых и региональных процессов с целью определения ключевых принципов и направлений внешней политики Республики Казахстан |
||
КК6 |
Майнорская программа «Базовая правовая» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом |
РО13 |
Понимать сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, уметь защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности
|
|
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области |
Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Демонстрировать знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации . |
|
|
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом |
Знать правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрировать умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывать тексты предпринимательских договоров, уметь защищать свои права законными правовыми средствами, способность осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом |
|
|
Майнорская программа «Бизнес-информатика» Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий, обеспечивая их информационную безопасность |
Разрабатывать бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрировать различные ИТ решения задач в условиях цифрового Казахстана, использовать навыки компьютерной графики, оценивать уровень безопасности и осуществлять защиту информационных ресурсов |
|
|
Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства» Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области
|
Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования |
|
|
Майнорская программа «Финансы» Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности |
Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны. |
Учебная практика, курс: 1
Целью учебной практики является расширение как экономического, так и общего кругозора студента, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации на предприятиях, учреждениях.
Ожидаемые результаты:
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства владения базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями и умением их использовать на практике.
Производственная практика, Курс: 2с, 3с, 2,3,4
Целью производственной практики является, закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности
Ожидаемые результаты: умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенции в сфере мировой экономики и международных отношениях, а также освоение передового опыта; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; подготовка к будущей профессиональной деятельности в качестве молодого специалиста либо к обучению в магистратуре; закрепление полученных в ходе учебы знаний отдельных специальных дисциплин, а также рабочих навыков, обретенных в ходе предыдущих производственных практик.
Преддипломная практика, Курс: 3с, 4
Цель: подготовка студента к написанию и защите выпускной квалификационной работы, включая сбор материала для дипломной работы (проекта), составление плана работы.
Ожидаемые результаты: студент осуществляет сбор фактического материала по профессиональной деятельности соответствующей базы практики, практического материала по теме дипломной работы (проекта). Результаты практики используются для написания дипломного проекта (работы) и оформляются соответствующим образом.
1) Перечень МООК-ов, предлагаемые студентам в качестве альтернативы по элективным дисциплинам или в качестве дисциплин дополнительного обучения:
Наименование дисциплины в МОП вашей специальности | Название предлагаемой взамен альтернативной дисциплины (в формате МООК) | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|---|
Мировая экономика и МЭО | Мировая экономика и МЭО | русский | http://www.keu.kz/ |
Политология | Политология | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/3463/705/ |
Социология | Социология | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/2296/596/ |
Философия | Философия | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/665/521/ |
Новая и новейшая история зарубежных стран | История стран Азии и Африки в Новейшее время | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/3579/821/ |
Дипломатический этикет и протокол | Как встретить королеву, или протокол PR-мероприятий | русский | http://universarium.org/course/467 |
2) Дисциплины, позволяющие студентам получить компетенции с профессиональной сертификацией:
Шифр и наименование модуля или дисциплины (МОП) | Сертифицирующий орган или организация | Ссылка на требования по сертификации |
---|---|---|
ЯМO 1.2 Языковой модуль (основной) | Interpress British Council | http://www.ielts.kz/ https://www.britishcouncil.kz/ru/exam/ielts |