-
Шифр специальности:
6В03102
Наименование специальности:
Психология и менеджмент в образовании
Факультет:
Факультет бизнеса, права и технологии
Направление обучения:
6В03 Социальные науки, журналистика и информация
6В031 Социальные науки
В041 Психология -
Контингент студентов по образовательной программе101Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств-Студенты, получающие именные гранты, стипендии2Иностранные студенты, обучающиеся на программе-Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны-- за пределами Казахстана-
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В03102 Психология и менеджмент в образовании |
Вид образовательной программы |
Инновационная |
Код и классификация направления подготовки |
6В031 Социальные науки |
Группа образовательных программ |
В041 Психология |
Цель образовательной программы |
обеспечение качественной подготовки специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области психологии, использования психологических практик на основе нравственно-этических принципов профессиональной помощи людям, группам, сообществам и управления в образовании в условиях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанской системы образования |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03102 «Психология и менеджмент в образовании» |
Профессиональная деятельность ориентирована на практическую деятельность: Психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования; организаций образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внешкольных организаций дополнительного образования; в научно-исследовательских институтах и исследовательских центрах; Социального психолога организаций социальной сферы: здравоохранения, культуры, спорта; центров поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; неправительственных организаций (НПО); Менеджера - руководителя, заместителя руководителя, специалиста органов управления образованием (управление образования области, районные и городские отделы образования); руководителя, заместителя руководителя организации образования; руководителя, специалиста областного Департамента по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02.02.2021г.) |
Наличие аккредитации образовательной программы |
- |
Уникальность образовательной программы |
Уникальность образовательной программы состоит в системном подходе к формированию профессиональной компетентности специалистов, готовых к внедрению технологий психологического диагностирования, консультирования, корректирования и развития конкурентоспособной личности в различных видах деятельности человека, и руководителей новой формации, обладающих личностной и социальной ответственностью, лидерскими качествами, внедряющих инновационные технологии управления в образовании и научные достижения психологии и менеджмента |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1 |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2 |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3 |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4 |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте. |
8 |
КК1 |
5 |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6 |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7 |
InformationAndCommunicationTechnologies |
Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан. |
5 |
КК2 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8 |
Экология и безопасность жизнедеятельности |
Дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. |
5 |
КК1 |
Ценности «Мәңгілік Ел» |
В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур. |
5 |
КК1 |
|
Экономическая теория |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических тенденций, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирм, национальной и мировой экономики; направление выводов в основных направлениях экономических теорий, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономической дисциплины |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9 |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» для ОП «Психология и менеджмент в образовании» 1 |
Содержание курса повышает уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и обеспечивает владение студентами магистратурой и повышение уровня коммуникативной квалификации для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными коллегами, а также для дальнейшего самообразования. |
3 |
КК1 |
10 |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» для ОП «Психология и менеджмент в образовании» 2 |
Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизация. навыки чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в организованном общении в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов |
3 |
КК1 |
11 |
Стратегическое государственное планирование в сфере образования |
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области стратегического государственного планирования в сфере образования в Республике Казахстан, развитие практических навыков принятия управленческих решений на основе разработки, мониторинга и оценки документов системы государственного планирования в условиях постоянных изменений внешней среды |
5 |
КК4 |
12 |
Внутренняя и внешняя система оценки качества образования |
Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций в вопросах: национальная система учительского роста: инновации в системе аттестации педагогических работников: международные исследования качества образования, нормативно-правовые основания проведения контроля внутри организаций образования, психолого-педагогические особенности реализации функций контроля, внутренняя система обеспечения качества в системе управления образовательной организацией, внешняя оценка обеспечения качествав системе управления организацией образования, процессы непрерывного улучшения качества образования в системе управления образовательной организацией; обеспечивает высокий уровень для реализации управленческих задач в образовании. |
5 |
КК5 |
13 |
Общая психология |
Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный на овладение студентами основными теоретическими понятиями, знаниями психологических теорий, закономерностей и механизмов когнитивных процессов; основными общепсихологическими положениями, объясняющими закономерности развития и функционирования психики и о психике, как высшей форме отражения действительности. |
5 |
КК6 |
14 |
Анатомия ЦНС и физиология ВНД |
Дисциплина знакомит со строением нервной системы на субклеточном, клеточном, тканевом и органном уровнях, а также с функциональной ролью основных структур ЦНС в процессе реализации поведения и его вегетативном обеспечении;рассматриваются вопросы развития нервной системы в процессе эволюции и основные этапы онтогенеза нервной системы у человека; формируется представление о материальной основе психической деятельности человека как основы физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии и антропологии. |
5 |
КК6 |
15 |
Социальная психология |
Учебная дисциплина формирует представления об основных предметных областях социальной психологии, специфике и особенностях социально-психологического знания; направлена на усвоение знаний об основных этапах развития социальной психологии, механизмах мышления и поведения людей в социальных группах, различных формах взаимодействия индивидов друг с другом и обществом; развивает навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов, организации межличностного и группового взаимодействия |
5 |
КК6 |
16 |
Методология и методы научного исследования в психологии |
Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирует исследовательские компетенции. Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в психологии, формирует компетенции по организации и проведению научных исследований, написанию и оформлению студенческих научных работ. |
5 |
КК7 |
17 |
Практикум по психологии |
Практикум формирует компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы; умения использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыков составления программы психодиагностического обследования и коррекционной работы. |
5 |
КК7 |
18 |
Педагогическая психология |
Педагогическая психология направлена на формирование у студентов системы понятий педагогической психологии, ее категорий, принципов и методов, понимания взаимосвязи с другими отраслями психологии, основных направлений в развитии современных психологических представлений об обучении и воспитании, педагогической деятельности и роли личности учителя как организатора учебно-воспитательного процесса |
5 |
КК8 |
19 |
Учебная практика |
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с образовательной программой. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности университета; с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций образования; изучение основных задач будущей профессиональной деятельности. |
1 |
КК1 |
20 |
Психолого-педагогическая практика |
Психолого-педагогическая практика студентов - личностно-ориентированная активная форма обучения, закладывает фундамент в формирование профессиональных компетенций будущего психолога. Цель – ознакомление с деятельностью психологической службы в организации образования, содержанием работы школьного психолога, его документацией, участие в плановых мероприятиях психологической службы по сопровождению образовательного процесса. Практика направлена на профессиональную адаптацию студентов, формирование коммуникативных умений и личностных качеств, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в трудовом коллективе. |
5 |
КК7 КК8 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
21 |
Основы права |
Цель преподавания дисциплины в формировании у студентов основных базовых знаний о государственно-правовых явлениях: целостное представление о правовой системе Республики Казахстан; о сути Основного закона государства; основы конституционного строя страны; права и обязанности человека и гражданина в Республике Казахстан; система органов государственной власти и местного самоуправления; об особенностях судебных, трудовых, семейных, экологических, уголовных правоотношений; о нормах уголовного и гражданского судопроизводства. |
5 |
КК3 |
Противодействие коррупции: правовые и экономические аспекты |
Учебная дисциплина ориентирована на формирование знаний о развитии коррупции в современном обществе, ее характеристики как явления, влияющего на сферу всеобщих отношений, роль коррупции в подрыве национальной безопасности РК, ее влияние на объем иностранных инвестиций. |
КК3 |
||
22 |
Правовое регулирование системы образования |
В процессе изучения дисциплины студенты осваивают знания об образовании как элементе правового пространства; изучают систему законодательства РК об образовании, Конституционные основы законодательства РК об образовании, механизмы правового регулирования образовательной системы, образовательные правоотношения, юридическую ответственность в сфере образования; изучают и анализируют правовые основы управления образовательной системой, правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения и содержание правового статуса субъектов образовательного процесса; правовое регулирование управления качеством образования и международное законодательство об образовании. |
5 |
КК3 |
Несудебные способы защиты гражданских прав |
Ознакомить студентов с институтом внесудебной защиты права как способа альтернативного разрешения споров, формами внесудебной защиты прав предпринимателей, иными (досудебные) формами защиты права предпринимателей. |
КК3 |
||
23 |
Государственное регулирование системой образования в регионах |
Дисциплина направлена на формирование знаний в области государственного регулирования системой образования на региональном уровне и формирование умений оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, компетенций в использовании методов анализа эффективности системы управления в сфере образования |
5 |
КК4 |
Государственно-частное партнерство в сфере образования на региональном уровне |
Курс направлен на формирование у студентов знаний основных принципов, форм и методов ГЧП в сфере образования, механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования; навыков использования правовых актов и программных документов в сфере ГЧП, оценки эффективности ГЧП проектов в сфере образования на региональном уровне |
|||
24 |
Педагогический менеджмент |
Учебная дисциплина включает рассмотрение ряда вопросов по формированию знаний о целях, задачах и уровнях педагогического менеджмента, управлении педагогическими системами как разновидности социального управления; о целеполагании, принятии решения и планировании в деятельности педагога; совершенствованию умений применять методы эффективного управления педагогическим персоналом, анализировать уровень сформированности организационно-управленческой компетентности педагога, стиля педагогического управления (руководства, взаимодействия), осуществлять контроль и анализ организационно-управленческой деятельности педагога на занятии, формулировать рекомендации по достижению профессионального успеха и конкурентоспособности педагога. |
5 |
КК5 |
Стратегическое управление организацией образования |
Учебная дисциплина направлена на формирование управленческих компетенций в области стратегического управления организацией образования посредством усвоения знаний о типологии стратегий, сущности процесса стратегического управления; понимания ключевых понятий «миссия», «видение», «ценности», «цель»; выработки умений осуществлять стратегический анализ внешней и внутренней среды (бенчмаркинг, SWOT-анализ и др.); получат представление о качественных индикаторах и количественных показателях в стратегическом планировании, о стратегическом планировании участия организаций образования в рейтингах, ранжировании, о методах стратегического планирования, прогнозирования и проектирования и управлении изменениями в организациях образования. |
|||
25 |
Информационные и цифровые технологии в образовании |
Учебная дисциплина раскрывает возможности цифровых образовательных ресурсов, формирует знания об осуществлении экспертизы готовых цифровых образовательных ресурсов, интеграции и эксплуатации информационных образовательных сред и управленческих систем, переносимых в дальнейшем на образовательную платформу, технологии предоставления доступа к сервисам организации образования: сайты, электронная почта, поддержка пользователей в образовательных средах, цифровых технологиях в исследовательской деятельности и их применении в инклюзивном образовании |
5 |
КК5 |
Современные технологии управления образовательными системами |
Учебная дисциплина формирует знания об особенностях современных технологий управления образовательными системами, их значении в обеспечении качества образования: государственно-общественное управление, коммуникативные технологии в управлении, управление инновационными процессами, здоровьесберегающие технологии управления, управление методической работой, технология использования игротехнического менеджмента в дошкольном образовании, технология использования персонального менеджмента, информационные технологии управления, технологии диалогического управления. |
|||
26 |
Психология труда |
Дисциплина формирует у студентов представление о специфике психологии труда как научного психологического направления и ее месте в структуре наук о человеке; знакомит с основными понятиями и тенденциями развития современных психологических представлений в области психологии труда, со спецификой трудовой деятельности индивида в условиях современной организационной среды; способствует выработке практических навыков и умений по ее оптимизации; раскрывает специфику индивидуально-психологических характеристик индивида, как субъекта трудовой деятельности и позволяет выработать конкретные представления о путях оптимизации трудового процесса в организации. |
5 |
КК6 |
Организационная психология |
Цель освоения дисциплины - подготовка профессионалов, способных решать весь комплекс задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития, владеющих современными технологиями управления персоналом. Студенты ознакомятся с современным состоянием организационной психологии, с отечественными и зарубежными организационно-психологическими теориями, и концепциями; освоят систематические знания о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях; овладеют практическими методами и методиками организационно-психологической работы. |
|||
27 |
Психодиагностика 1 |
В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза. Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога. |
5 |
КК7 |
Экспериментальная психология 1 |
Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого. |
|||
28 |
Психодиагностика 2 |
В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза. Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога. |
5 |
КК7 |
Экспериментальная психология 2 |
Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого. |
|||
29 |
Психология развития |
Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о закономерностях, механизмах и феноменах развития, умений использовать эти знания в практической работе психолога; теорий психического развития в зарубежной психологии и их анализ; о принципах и методах исследования в психологии развития; о критериях периодизации возрастного развития, соотношении психического и биологического, роли социализации, социальных институтов в развитии личности. |
5 |
КК8 |
Возрастная психология |
Дисциплина знакомит студентов с психологическими характеристиками развития человека в разные возрастные периоды: перинатальная психология, психология младенческого возраста, психология раннего детства, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, психология подросткового возраста, психология юношества, молодости и зрелого возраста, геронтопсихология. |
КК8 |
||
30 |
Психология семьи |
Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических особенностях личности в семье, добрачном поведении, этапах развития семейных отношений, супружеской совместимости, проблемах и тенденциях современной семьи, закономерностях супружеского взаимодействия, микроклимате семьи, супружеских конфликтах, психолого-педагогических особенностях и условиях воспитания в семье; способности к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений. |
5 |
КК8 |
Педагогика и психология инклюзивного образования |
В содержание учебной дисциплины включены общие вопросы инклюзивного образования, понятийный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования, история его становления в Республике Казахстан; понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека; основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования; профессиональная деятельность психолога в социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями; психологическая типология отклоняющегося развития, система психологического сопровождения. |
|||
31 |
Основы патопсихологии |
Учебная дисциплина формирует знания основных понятий патопсихологии, ее предмете, задачах, фундаментальном и прикладном значении для психологии, психиатрии и других смежных областей знаний; представления об изменениях и нарушениях психических процессов, психологических состояний, эмоционально-личностной сферы при пограничных нервно-психических, личностных расстройствах, психических заболеваниях и нарушениях поведения, психопатологических и патопсихологических синдромах; практических умений проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик. |
5 |
КК7 |
Социальные патологии |
Дисциплинаформирует знания, необходимые для понимания причин и разнообразия поведения различных групп населения и социального благополучия, а также представления о необходимости и эффективности проведения профилактических мероприятий с участием педагогов. В рамках курса изучаются такие социальные явления, как: стресс и депрессии, агрессивное поведение, преступность, насилие в семье, суицид, патологии урбанизации, алкоголизм, наркомания, проституция, человеческий трафик и рабство, религиозный экстремизм, коррупция как негативные социальные явления. |
|||
32 |
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» |
Предпринимательство, Бизнес-планирование Цель преподавания - обеспечение формирования в научно-прикладном оборудовании бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективу с учетом ведущих и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды, а также подготовка будущих консультаций по реализации прикладных задач бизнес-планирования с помощью научных исследований. подходы и инструменты соответствующих дисциплин, таких как стратегическое планирование, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование. |
10 |
КК9 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
33 |
Инновационный менеджмент в образовании |
Учебная дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, развитие способности осуществлять управленческие задачи, принимать управленческие решения, эффективные для современного состояния сферы образования и с учетом перспектив ее развития. Проблематика представлена следующим: Модернизация системы образования. Независимость, автономия образовательной организации, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса. Информационно-образовательная среда и социально-административные ресурсы развития организаций образования. Современная концепция и программа развития образовательной организации. Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательной организации и стили управления. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами. Управление образовательными инновациями. Инновационный менеджмент технологической основы образовательного процесса. Экономические инновации в образовании. Управление педагогическими инновациями. Организационные инновации в образовании. |
5 |
КК5 |
34 |
История психологии |
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний с основными этапами становления и развития психологии как науки. В содержании учебной дисциплины рассматриваются предмет, объект и методы истории психологии, основные этапы развития психологии; проводится анализ закономерностей развития психологического знания, специфики основных научных школ и их становления в Казахстане и мире в контексте общекультурной и общенаучной исторической ситуации. |
5 |
КК6 |
35 |
Общая и социальная педагогика |
Дисциплина формирует научные представления о теории и практике общей и социальной педагогики. Курс ориентирован на освоение знаний о возникновении и развитии педагогики, развитии ребенка в социуме, социальном воспитании, социализации, о сущности социально-педагогической виктимологии, методике и технологии социально-педагогической деятельности, особенностях социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами в условиях инклюзии: с семьей, детьми с девиантным поведением, с особыми образовательными потребностями и др. |
5 |
КК8 |
36 |
Производственная практика |
Задачами производственной практики являются: освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; углубить и закрепить теоретические знания по психологии, получить навык их практического применения; осуществлять психологическое сопровождение организации, группы, личности; овладеть методами диагностического и социально-психологического исследования; формировать профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, освоить профессиональную этику; ознакомиться со спецификой деятельности психолога в различных организациях социальной сферы. |
5 |
КК6 КК7 |
37 |
Производственная практика |
Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы менеджера (помощника руководителя, заместителя руководителя, специалиста) в органах управления образованием, областном Департаменте по обеспечению качества в сфере образования, в организации образования. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы. |
5 |
КК6 КК7 КК8 |
38 |
Производственная практика |
Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы психолога, социального психолога на базе различных организаций социальной сферы, на предприятиях, в общественных организациях.В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы. |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
39 |
Преддипломная практика |
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний в условиях деятельности студента в конкретной организации; осуществляется обработка материала, полученного в ходе экспериментального (эмпирического) исследования, обоснование подбора и применения исследовательских методов, адекватных цели, задачам и гипотезе дипломного проекта, определение корректности количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования, оформление дипломного проекта. |
5 |
КК5 КК6 КК7 КК8 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
40 |
Психология личности |
Учебная дисциплина призвана сформировать научные категории и понятия, относящиеся к «психологии личности», основные отечественные и зарубежные научные подходы к исследованию личности; умения самостоятельно пользоваться понятийным инструментарием из области психологии личности и применять полученные знания для анализа конкретных личностных проблем. В содержание дисциплины включены вопросы о структуре личности, формировании личности, динамике личности, актуальные проблемы личности в социуме, внутренний мир личности, духовное бытие личности и социальный контекст развития личности |
5 |
КК6 |
Дифференциальная психология |
Целями освоения курса являются изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. В содержание дисциплины включены теоретические и методологические основы описания и объяснения систематических индивидуальных различий, исследования структуры и генеза личности и интеллекта, личностно-теоретических парадигм, структуры индивидуально-психологических особенностей человека, роль средовых и генетических факторов в их происхождении, влияние индивидуально-психологических особенностей на характер развития, обучения, деятельности, межличностного взаимодействия. |
|||
41 |
Психология влияния |
В процессе изучения дисциплины студенты знания об общении, освоят понимание психологического влияния и сферы его проявления, основные подходы к пониманию процесса манипулирования, получат знания о манипулятивных технологиях и условиях их применения, видах и механизмах психологических защит, практических приемах защиты и противодействия манипулятивным воздействиям. |
5 |
КК6 |
Психология эмоций |
В содержание дисциплины включены знания об актуальных проблемах психологии эмоций, различных трактовок и основных подходов к рассмотрению эмоций с античности до настоящего времени; связи эмоций с различными сферами психики человека; физиологических, психодинамических (мотивационных), когнтивных теорий эмоций; эмоциональных состояний и различных подходов к определению путей развития эмоций; диагностики и коррекции эмоциональных состояний, методах коррекции: арттерапия, музыкотерапия, психодрама и т.д. |
|||
42 |
Психосоциальные технологии |
Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций будущих психологов по применению в психосоциальной практике современных технологий в различных областях: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь, социально-психологический патронаж, психопрофилактическая работа, психологические тренинги, привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, экстренная (по телефону) психологическая помощь, психологическая поддержка. |
5 |
КК7 |
Инновационные технологии в психологии |
Учебная дисциплина формирует знание инновационных технологий в психологии, опыт внедрения психологических инноваций в работу психологов в мировой практике и в Казахстане: лечение рисунком, использование IT-разработок, лечение музыкой, танцевально-двигательная терапия и др., компетенций будущих психологов по внедрению инновационных технологий в социальной сфере. |
|||
43 |
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» |
Управление рисками. Курс управления рисками постепенно устанавливает превентивное управление рисками, непрерывную оценку опасного риска и интеграцию этих процессов в рамках деятельности по принятию решений на протяжении всего жизненного цикла проекта или бизнес-процесса. Предпринимательские проекты: управление и реализация. знать особенности управления внутрифирменными предпринимательскими проектами; - уметь разрабатывать бизнес-идею, бизнес-модель и бизнес-план предпринимательского проекта; -владеть технологиями построения бизнес-моделей в условиях глобального рынка. Решение проблем требует применения соответствующей системы, а также три основных функции — решение проблем, управление реализацией решений, обнаружение и прогнозирование проблем, — а также функция информирования лиц, принятие решений, тесное взаимодействие. |
10 |
КК9 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления |
РО1 |
Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, культуру академической честности, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации |
РО2 |
Осуществляет межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства и навыки академического изложения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, анализирует информацию в соответствии с ситуацией общения |
||
КК2 |
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО3 |
Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. |
КК3 |
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные задачи профессиональной деятельности, принимать решения и совершать действия в управленческой и психологической деятельности в соответствие с законом. |
РО4
|
Понимает ценности права и концепции общего блага; демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к противоправному поведению, коррупционным проявлениям, стремится к справедливому поведению и правоприменению; оценивает правовые, морально-этические последствия своих действий; демонстрирует приверженность стандартам академической честности, деловые качества. |
КК4. |
Способность эффективно управлять органами и организациями образования на основе знаний в области государственного управления образованием, стратегии развития организации образования, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные и управленческие исследования |
РО5 |
Демонстрирует и оперирует знаниями государственной политики в сфере образования, целей функционирования и задач системы образования, сущности государственного управления образованием, государственного планирования в сфере образования, управления образованием на региональном уровне, представляет интегрированную информацию и проводит анализ и прогнозирование по вопросам развития и совершенствования системы образования в Республике Казахстан |
РО6 |
Реализует основные положения управленческих наук, демонстрирует знание механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования, практические навыки принятия управленческих решений, умения оцениватьвоздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, использует методы анализа эффективности системы управления образованием в условиях постоянных изменений внешней среды |
||
КК5.
|
Готовность осуществлять комплексную оценку системы качества образования, применять современные инновационные технологии менеджмента в образовании, разрабатывать концепции и программы развития и управления образовательной организацией,использовать методы анализа, мониторинга, коррекции и оценки внешней и внутренней среды образовательной организации, цифровая грамотность |
РО7
|
Демонстрирует знание международного и отечественного опыта оценки качества системы образования, умения применять методы, технологии и инструменты оценки качества программ, планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации; осуществляет внутренний и внешний мониторинг и экспертизу качества предоставления образовательных услуг; воспроизводит методы и процедуры, понятия, правила и принципы внутренней и внешней оценки системы качества образования в организациях образования; |
РО8 |
Демонстрирует практические навыки использования современных электронных средств поддержки информационно-цифровой среды образовательной организации, принимает управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждает конфликты и отстаивает собственную позицию; оценивает социально-административные ресурсы развития организации образования, результаты оценки системы качества образования; выявляет проблемы, риски и недостатки в системе качества образования; проявляет творческие и аналитические способности, системное и критическое мышлениев реализации управленческих задач в образовании. |
||
КК6
|
Готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях |
РО9
|
Демонстрирует знания о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, представления о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах организации рефлекторного поведения и принципах системной организации функций мозга; применяет знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, понимает анатомофизиологические основы психики, владеетнавыками нахождения и использования информации о результатах современных исследований в области анатомии и физиологии нервной системы |
РО10 |
Демонстрирует знания о психологических феноменах, категориях, методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализирует психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; владеет основными приемами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности, понимает специфику и цели фундаментальных и прикладных отраслей психологии, истоки их появления и развития. |
||
КК7 |
Готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов, к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы, к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий |
РО11 |
Демонстрирует умение разрабатывать дизайн психологического исследования, проводить психологические исследования на основе применения профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; владеет приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов; применяет методы психодиагностики |
РО12 |
Демонстрировать знание инновационных психосоциальных технологий, владеть навыками организации психологического консультирования, психологической коррекции, психологической помощи и поддержки, умениями использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, проявлять интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыки составления программы психологического сопровождения личности, группы. |
||
КК8 |
Способность к осуществлению психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
|
РО13 |
Демонстрирует знание психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, сформированность профессионального мышления, психологической культуры, этики, владения способами эффективной коммуникации, сотрудничества и взаимодействия |
РО14 |
Демонстрирует знание современных условий реализации инклюзивного образования, нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, критерии и показатели оценки результативности инклюзивного образования; реализует навыки разработки программ психологического сопровождения образовательного процесса, социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами |
||
КК9 | Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области | РО15 | Демонстрировать понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций,использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования.. |
Наименование вида практики: Учебная практика
Курс: 1
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с образовательной программой. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности университета; с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций образования; изучение основных задач будущей профессиональной деятельности.
Наименование вида практики: Психолого-педагогическая практика
Курс: 2
Психолого-педагогическая практика студентов - личностно-ориентированная активная форма обучения, закладывает фундамент в формирование профессиональных компетенций будущего психолога. Цель – ознакомление с деятельностью психологической службы в организации образования, содержанием работы школьного психолога, его документацией, участие в плановых мероприятиях психологической службы по сопровождению образовательного процесса. Практика направлена на профессиональную адаптацию студентов, формирование коммуникативных умений и личностных качеств, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в трудовом коллективе.
Наименование вида практики: Производственная практика
Курс: 3
Задачами производственной практики являются: освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; углубить и закрепить теоретические знания по психологии, получить навык их практического применения; осуществлять психологическое сопровождение организации, группы, личности; овладеть методами диагностического и социально-психологического исследования; формировать профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, освоить профессиональную этику; ознакомиться со спецификой деятельности психолога в различных организациях социальной сферы.
Наименование вида практики: Производственная практика
Курс: 4
Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы менеджера (помощника руководителя, заместителя руководителя, специалиста) в органах управления образованием, областном Департаменте по обеспечению качества в сфере образования, в организации образования. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.
Наименование вида практики: Производственная практика
Курс: 4
Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы психолога, социального психолога на базе различных организаций социальной сферы, на предприятиях, в общественных организациях. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.
Наименование вида практики: Преддипломная практика
Курс: 4
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний в условиях деятельности студента в конкретной организации; осуществляется обработка материала, полученного в ходе экспериментального (эмпирического) исследования, обоснование подбора и применения исследовательских методов, адекватных цели, задачам и гипотезе дипломного проекта, определение корректности количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования, оформление дипломного проекта.
Название программного продукта |
Дисциплины |
Ссылка |
Массовый открытый онлайн курс «Культурология» |
МСПЗ |
|
Массовый открытый онлайн курс «Казахский язык» |
Казахский язык |
|
Массовый открытый онлайн курс «Профессиональный казахский язык» |
Профессиональной ориентированный язык |
|
Массовый открытый онлайн курс «Русский язык» |
Русский язык |
|
Массовый открытый онлайн курс «Английский язык» |
Английский язык |
|
Массовый открытый онлайн курс «Кәсіби бағытталған тіл» |
Кәсіби бағдарланған тіл |
|
Массовый открытый онлайн курс «Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication tehnologies)» |
Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication tehnologies) |
|
Массовый открытый онлайн курс «Менеджмент» |
Педагогический менеджмент |
|
Массовый открытый онлайн курс «Предпринимательство» |
Предпринимательские проекты |
|
Массовый открытый онлайн курс «Предпринимательские проекты: управление и реализация» |
Предпринимательские проекты |
|
Массовый открытый онлайн курс «Несудебные способы защиты гражданских прав» |
Несудебные способы защиты гражданских прав, Правовое регулирование системы образования |
|
Массовый открытый онлайн курс «Основы права» |
Основы права |
|
Массовый открытый онлайн курс «Инновационный менежмент» |
Инновационный менеджмент в образовании, Стратегическое управление организацией образования |
|
Электронный учебник «Әлеуметтану» |
ӘСМП |
|
Электронный учебник «Общая и социальная педагогика» |
Общая и социальная педагогика |
|
Электронный учебник «Научно-исследовательская работа студентов в вузе как фактор компетентностного специалиста» |
Методология и методы научных исследований в психологии |
|
Электронный учебник «Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности» |
Методология и методы научных исследований в психологии |
|
Электронный учебник «Коммуникация в психологии» |
Социальная психология, Психология труда, Организационная психология |
|
Электронный учебник «Психология» (каз.) |
Жалпы психология |
|
Электронный учебник «Психология» (рус.) |
Общая психология |