• Шифр специальности:

    6В03102

    Наименование специальности:

    Психология и менеджмент в образовании

    Факультет:

    Факультет бизнеса, права и технологии

    Направление обучения:

    6В03 Социальные науки, журналистика и информация
    6В031 Социальные науки
    В041 Психология

  • Контингент студентов по образовательной программе
    101
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    -
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    2
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    -
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    -
    - за пределами Казахстана
    -

Название поля

Описание

Наименование образовательной программы

6В03102  Психология и менеджмент в образовании

Вид  образовательной программы

Инновационная

Код и классификация направления подготовки

6В031 Социальные науки

Группа образовательных программ

В041 Психология

Цель  образовательной программы

обеспечение качественной подготовки   специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области психологии, использования психологических практик на основе нравственно-этических принципов профессиональной помощи людям, группам, сообществам и управления в образовании в условиях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанской системы образования

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

3 года на базе ТиПО по родственной специальности;

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский / русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень:

Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03102  «Психология и менеджмент в образовании»

Профессиональная деятельность ориентирована на практическую деятельность:

Психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования; организаций образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внешкольных организаций дополнительного образования; в научно-исследовательских институтах и исследовательских центрах;

Социального психолога организаций социальной сферы: здравоохранения, культуры, спорта; центров поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; неправительственных организаций (НПО);

Менеджера - руководителя, заместителя руководителя, специалиста органов управления образованием (управление образования области, районные и городские отделы образования); руководителя, заместителя руководителя организации образования; руководителя, специалиста областного Департамента по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414  от 02.02.2021г.)

Наличие аккредитации  образовательной программы

-

Уникальность  образовательной программы

Уникальность образовательной программы состоит в системном подходе к формированию профессиональной  компетентности специалистов, готовых к внедрению технологий психологического диагностирования, консультирования, корректирования и развития  конкурентоспособной личности в различных видах деятельности человека, и руководителей новой формации, обладающих личностной и социальной ответственностью,  лидерскими качествами, внедряющих инновационные технологии управления в образовании и научные достижения психологии и менеджмента

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты,  процессы) и  закономерности их функционирования и развития.

Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования.

Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения.

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1

2

Современная история Казахстана

Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс  освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации.

5

КК1

3

Философия

Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа  знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности,

межкультурного диалога и культуры мышления.

5

КК1

4

Физическая культура

Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;  овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.

8

КК1

5

Иностранный язык

Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, выполнение грамматических и лексических упражнений.

10

КК1

6

Казахский (русский) язык

Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка.

10

КК1

7

InformationAndCommunicationTechnologies

Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан.

5

КК2

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

Экология и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

5

КК1

Ценности «Мәңгілік Ел»

В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

5

КК1

Экономическая теория

Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических тенденций, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирм, национальной и мировой экономики; направление выводов в основных направлениях экономических теорий, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономической дисциплины

5

КК1

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

9

Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» для ОП «Психология и менеджмент в образовании» 1

Содержание курса повышает уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и обеспечивает владение студентами магистратурой и повышение уровня коммуникативной квалификации для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными коллегами, а также для дальнейшего самообразования.

3

КК1

10

Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» для ОП «Психология и менеджмент в образовании» 2

Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизация. навыки чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в организованном общении в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов

3

КК1

11

Стратегическое государственное планирование в сфере образования

Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области стратегического государственного планирования в сфере образования в Республике Казахстан, развитие практических навыков принятия управленческих решений на основе разработки, мониторинга и оценки документов системы государственного планирования в условиях постоянных изменений внешней среды

5

КК4

12

Внутренняя и внешняя система оценки качества образования

Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций в вопросах: национальная система учительского роста: инновации в системе аттестации педагогических работников: международные исследования качества образования, нормативно-правовые основания проведения контроля внутри организаций образования, психолого-педагогические особенности реализации функций контроля, внутренняя система обеспечения качества в системе управления образовательной организацией, внешняя оценка обеспечения качествав системе управления организацией образования, процессы непрерывного улучшения качества образования в системе управления образовательной организацией; обеспечивает высокий уровень для реализации управленческих задач в образовании.

5

КК5

13

Общая психология

Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный на овладение студентами основными теоретическими понятиями, знаниями психологических теорий, закономерностей и механизмов когнитивных процессов; основными общепсихологическими положениями, объясняющими закономерности развития и функционирования психики и о психике, как высшей форме отражения действительности.

5

КК6

14

Анатомия ЦНС и физиология ВНД

Дисциплина знакомит со строением нервной системы на субклеточном, клеточном, тканевом и органном уровнях, а также с функциональной ролью основных структур ЦНС в процессе реализации поведения и его вегетативном обеспечении;рассматриваются вопросы развития нервной системы в процессе эволюции и основные этапы онтогенеза нервной системы у человека; формируется представление о материальной основе психической деятельности человека как основы физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии и антропологии.

5

КК6

15

Социальная психология

Учебная дисциплина формирует представления об основных предметных областях социальной психологии, специфике и особенностях социально-психологического знания; направлена на усвоение знаний об основных этапах развития социальной психологии, механизмах мышления и поведения людей в социальных группах, различных формах взаимодействия индивидов друг с другом и обществом; развивает навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов,  организации межличностного и группового взаимодействия

5

КК6

16

Методология и методы научного исследования в психологии

Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирует исследовательские компетенции. Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в психологии, формирует компетенции по организации и проведению научных исследований,  написанию и оформлению студенческих научных работ.

5

КК7

17

Практикум по психологии

Практикум формирует компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы; умения использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыков составления программы психодиагностического обследования и коррекционной работы.

5

КК7

18

Педагогическая психология

Педагогическая психология направлена на формирование у студентов системы понятий педагогической психологии, ее категорий, принципов и методов, понимания взаимосвязи с другими отраслями психологии, основных направлений в развитии современных психологических представлений об обучении и воспитании, педагогической деятельности  и роли личности учителя как организатора учебно-воспитательного процесса

5

КК8

19

Учебная практика

Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с образовательной программой. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности университета; с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций образования; изучение основных задач будущей профессиональной деятельности.

1

КК1

20

Психолого-педагогическая  практика

Психолого-педагогическая практика студентов - личностно-ориентированная активная форма обучения, закладывает фундамент в формирование профессиональных компетенций будущего психолога. Цель – ознакомление с деятельностью психологической службы в организации образования, содержанием работы школьного психолога, его документацией, участие в плановых мероприятиях психологической службы по сопровождению образовательного процесса. Практика направлена на профессиональную адаптацию студентов, формирование коммуникативных умений и личностных качеств, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в трудовом коллективе.

5

КК7

КК8

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

21

Основы права

Цель преподавания дисциплины в формировании у студентов основных базовых знаний о государственно-правовых явлениях: целостное представление о правовой системе Республики Казахстан; о сути Основного закона государства; основы конституционного строя страны; права и обязанности человека и гражданина в Республике Казахстан; система органов государственной власти и местного самоуправления; об особенностях судебных, трудовых, семейных, экологических, уголовных правоотношений; о нормах уголовного и гражданского судопроизводства.

5

КК3

Противодействие коррупции: правовые и экономические аспекты

Учебная дисциплина ориентирована на формирование знаний о развитии коррупции в современном обществе, ее характеристики как явления, влияющего на сферу всеобщих отношений, роль коррупции в подрыве национальной безопасности РК, ее влияние на объем иностранных инвестиций.

КК3

22

Правовое регулирование системы образования

В процессе изучения дисциплины студенты осваивают знания об образовании как элементе правового пространства; изучают систему законодательства РК об образовании, Конституционные основы законодательства РК об образовании, механизмы правового регулирования образовательной системы, образовательные правоотношения, юридическую ответственность в сфере образования; изучают и анализируют правовые основы управления образовательной системой, правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения и содержание правового статуса субъектов образовательного процесса; правовое регулирование управления качеством образования и международное законодательство об образовании.

5

КК3

Несудебные способы защиты гражданских прав

Ознакомить студентов с институтом внесудебной защиты права как способа альтернативного разрешения споров, формами внесудебной защиты прав предпринимателей, иными (досудебные) формами защиты права предпринимателей.

КК3

23

Государственное регулирование системой образования в регионах

Дисциплина направлена на формирование знаний в области государственного регулирования системой образования на региональном уровне и формирование умений оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, компетенций в использовании методов анализа эффективности системы управления в сфере образования

5

КК4

Государственно-частное партнерство в сфере образования на региональном уровне

Курс направлен на формирование у студентов знаний основных принципов, форм и методов ГЧП в сфере образования, механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования; навыков использования правовых актов и программных документов в сфере ГЧП, оценки эффективности ГЧП проектов в сфере образования на региональном уровне

24

Педагогический менеджмент

Учебная дисциплина включает рассмотрение ряда вопросов по формированию знаний о целях, задачах и уровнях педагогического менеджмента, управлении педагогическими системами как разновидности социального управления; о целеполагании, принятии решения и планировании в деятельности педагога; совершенствованию умений применять   методы эффективного управления педагогическим персоналом, анализировать уровень сформированности организационно-управленческой компетентности педагога, стиля педагогического управления (руководства, взаимодействия), осуществлять контроль и анализ организационно-управленческой деятельности педагога на занятии, формулировать рекомендации по достижению профессионального успеха и конкурентоспособности педагога.

5

КК5

Стратегическое управление организацией образования

Учебная дисциплина направлена на формирование управленческих компетенций в области стратегического управления организацией образования посредством усвоения знаний о типологии стратегий, сущности процесса стратегического управления; понимания ключевых понятий «миссия», «видение», «ценности», «цель»; выработки умений осуществлять стратегический анализ внешней и внутренней среды (бенчмаркинг, SWOT-анализ и др.); получат представление о качественных индикаторах и количественных показателях в стратегическом планировании, о стратегическом планировании участия организаций образования в рейтингах, ранжировании, о методах стратегического планирования, прогнозирования и проектирования и управлении изменениями в организациях образования.

25

Информационные и цифровые технологии в образовании

Учебная дисциплина раскрывает возможности цифровых образовательных ресурсов, формирует знания об осуществлении экспертизы готовых цифровых образовательных ресурсов, интеграции и эксплуатации информационных образовательных сред и управленческих систем, переносимых в дальнейшем на образовательную платформу, технологии предоставления доступа к сервисам организации образования: сайты, электронная почта, поддержка пользователей в образовательных средах, цифровых технологиях в исследовательской деятельности и их применении в инклюзивном образовании

5

КК5

Современные технологии управления образовательными системами

Учебная дисциплина формирует знания об особенностях современных технологий управления образовательными системами, их значении в обеспечении качества образования: государственно-общественное управление, коммуникативные технологии в управлении, управление инновационными процессами, здоровьесберегающие технологии управления, управление методической работой, технология использования игротехнического менеджмента в дошкольном образовании, технология использования персонального менеджмента, информационные технологии управления, технологии диалогического управления.

26

Психология труда

Дисциплина формирует у студентов представление о специфике психологии труда как научного психологического направления и ее месте в структуре наук о человеке; знакомит с основными понятиями и тенденциями развития современных психологических представлений в области психологии труда, со спецификой трудовой деятельности индивида в условиях современной организационной среды; способствует выработке практических навыков и умений по ее оптимизации; раскрывает специфику индивидуально-психологических характеристик индивида, как субъекта трудовой деятельности и позволяет выработать конкретные представления о путях оптимизации трудового процесса в организации.

5

КК6

Организационная психология

Цель освоения дисциплины - подготовка профессионалов, способных решать весь комплекс задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития, владеющих современными технологиями управления персоналом. Студенты ознакомятся с современным состоянием организационной психологии, с отечественными и зарубежными организационно-психологическими теориями, и концепциями; освоят систематические знания о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях; овладеют практическими методами и методиками организационно-психологической работы.

27

Психодиагностика 1

В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза.  Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога.

5

КК7

Экспериментальная психология 1

Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого.

28

Психодиагностика 2

В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза.  Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога.

5

КК7

Экспериментальная психология 2

Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого.

29

Психология развития

Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о закономерностях, механизмах и феноменах развития, умений использовать эти знания в практической работе психолога; теорий психического развития в зарубежной психологии и их анализ; о принципах и методах исследования в психологии развития; о критериях периодизации возрастного развития, соотношении психического и биологического, роли социализации, социальных институтов в развитии личности.

5

КК8

Возрастная психология

Дисциплина знакомит студентов с психологическими характеристиками развития человека в разные возрастные периоды: перинатальная психология, психология младенческого возраста, психология раннего детства, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, психология подросткового возраста, психология юношества, молодости и зрелого возраста, геронтопсихология.

КК8

30

Психология семьи

Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических особенностях личности в семье, добрачном поведении, этапах развития семейных отношений, супружеской совместимости, проблемах и тенденциях современной семьи, закономерностях супружеского взаимодействия, микроклимате семьи, супружеских конфликтах, психолого-педагогических особенностях и условиях воспитания в семье;  способности к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений.

5

КК8

Педагогика и психология инклюзивного образования

В содержание учебной дисциплины включены общие вопросы инклюзивного образования, понятийный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования, история его становления в Республике Казахстан; понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека; основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования; профессиональная деятельность психолога в социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями; психологическая типология отклоняющегося развития, система психологического сопровождения.

31

Основы патопсихологии

Учебная дисциплина формирует знания основных понятий патопсихологии, ее предмете, задачах, фундаментальном и прикладном значении для психологии, психиатрии и других смежных областей знаний; представления  об изменениях и нарушениях психических процессов, психологических состояний, эмоционально-личностной сферы при пограничных нервно-психических, личностных расстройствах, психических заболеваниях и нарушениях поведения, психопатологических и патопсихологических синдромах; практических умений проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик.

5

КК7

Социальные патологии

Дисциплинаформирует знания, необходимые для понимания причин и разнообразия поведения различных групп населения и социального благополучия, а также представления о необходимости и эффективности проведения профилактических мероприятий с участием педагогов. В рамках курса изучаются такие социальные явления, как: стресс и депрессии, агрессивное поведение, преступность, насилие в семье, суицид, патологии урбанизации, алкоголизм, наркомания, проституция, человеческий трафик и рабство, религиозный экстремизм, коррупция как негативные социальные явления.

32

Майнорская программа «Предпринимательские проекты»

Предпринимательство, Бизнес-планирование Цель преподавания - обеспечение формирования в научно-прикладном оборудовании бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективу с учетом ведущих и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды, а также подготовка будущих консультаций по реализации прикладных задач бизнес-планирования с помощью научных исследований. подходы и инструменты соответствующих дисциплин, таких как стратегическое планирование, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование.

10

КК9

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

33

Инновационный менеджмент в образовании

Учебная дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, развитие способности осуществлять управленческие задачи, принимать управленческие решения, эффективные для современного состояния сферы образования и с учетом перспектив ее развития. Проблематика представлена следующим: Модернизация системы образования. Независимость, автономия образовательной организации, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса. Информационно-образовательная среда и социально-административные ресурсы развития организаций образования. Современная концепция и программа развития образовательной организации. Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательной организации и стили управления. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами. Управление образовательными инновациями. Инновационный менеджмент технологической основы образовательного процесса. Экономические инновации в образовании. Управление педагогическими инновациями. Организационные инновации в образовании.

5

КК5

34

История психологии

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний с основными этапами становления и развития психологии как науки. В содержании учебной дисциплины рассматриваются предмет, объект и методы истории психологии, основные этапы развития психологии; проводится анализ закономерностей развития психологического знания, специфики основных научных школ и их становления в Казахстане и мире в контексте общекультурной и общенаучной исторической ситуации.

5

КК6

35

Общая и социальная педагогика

Дисциплина формирует научные представления о теории и практике общей и социальной педагогики. Курс ориентирован на освоение знаний о возникновении и развитии педагогики, развитии ребенка в социуме, социальном воспитании, социализации, о сущности социально-педагогической виктимологии, методике и технологии социально-педагогической деятельности, особенностях социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами в условиях инклюзии: с семьей, детьми с девиантным поведением, с особыми образовательными потребностями и др.

5

КК8

36

Производственная практика

Задачами производственной практики являются: освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; углубить и закрепить теоретические знания по психологии, получить навык их практического применения; осуществлять психологическое сопровождение организации, группы, личности; овладеть методами диагностического и социально-психологического исследования; формировать профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, освоить профессиональную этику; ознакомиться со спецификой деятельности психолога в различных организациях социальной сферы.

5

КК6

КК7

37

Производственная практика

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы менеджера (помощника руководителя, заместителя руководителя, специалиста) в органах управления образованием, областном Департаменте по обеспечению качества в сфере образования, в организации образования. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

5

КК6

КК7

КК8

38

Производственная практика

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы психолога, социального психолога на базе различных организаций социальной сферы, на предприятиях, в общественных организациях.В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

5

КК3

КК4

КК5

39

Преддипломная практика

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний в условиях деятельности студента в конкретной организации; осуществляется обработка материала, полученного в ходе экспериментального (эмпирического) исследования, обоснование подбора и применения исследовательских методов, адекватных цели, задачам и гипотезе дипломного проекта, определение корректности количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования, оформление дипломного проекта.

5

КК5

КК6

КК7

КК8

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

40

Психология личности

Учебная дисциплина призвана сформировать научные категории и понятия, относящиеся к «психологии личности», основные отечественные и зарубежные научные подходы к исследованию личности; умения самостоятельно пользоваться понятийным инструментарием из области психологии личности и применять полученные знания для анализа конкретных личностных проблем. В содержание дисциплины включены вопросы о структуре личности, формировании личности, динамике личности, актуальные проблемы личности в социуме, внутренний мир личности, духовное бытие личности и социальный контекст развития личности

5

КК6

Дифференциальная психология

Целями освоения курса являются изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. В содержание дисциплины включены теоретические и методологические основы описания и объяснения систематических индивидуальных различий, исследования структуры и генеза личности и интеллекта, личностно-теоретических парадигм, структуры индивидуально-психологических особенностей человека, роль средовых и генетических факторов в их происхождении, влияние индивидуально-психологических особенностей на характер развития, обучения, деятельности, межличностного взаимодействия.

41

Психология влияния

В процессе изучения дисциплины студенты знания об общении, освоят понимание психологического влияния и сферы его проявления, основные подходы к пониманию процесса манипулирования, получат знания о   манипулятивных технологиях и условиях их применения, видах и механизмах психологических защит, практических приемах защиты и противодействия манипулятивным воздействиям.

5

КК6

Психология эмоций

В содержание дисциплины включены знания об актуальных проблемах психологии эмоций, различных трактовок и основных подходов к рассмотрению эмоций с античности до настоящего времени; связи эмоций с различными сферами психики человека; физиологических, психодинамических (мотивационных), когнтивных теорий эмоций; эмоциональных состояний и различных подходов к определению путей развития эмоций; диагностики и коррекции эмоциональных состояний, методах коррекции: арттерапия, музыкотерапия, психодрама и т.д.

42

Психосоциальные технологии

Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций будущих психологов по применению в психосоциальной практике современных технологий в различных областях: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь, социально-психологический патронаж, психопрофилактическая работа, психологические тренинги, привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, экстренная (по телефону) психологическая помощь, психологическая поддержка.

5

КК7

Инновационные технологии в психологии

Учебная дисциплина формирует знание инновационных технологий в психологии, опыт внедрения психологических инноваций в работу психологов в мировой практике и в Казахстане: лечение рисунком, использование IT-разработок, лечение музыкой, танцевально-двигательная терапия и др., компетенций будущих психологов по внедрению инновационных технологий в социальной сфере.

43

Майнорская программа «Предпринимательские проекты»

Управление рисками. Курс управления рисками постепенно устанавливает превентивное управление рисками, непрерывную оценку опасного риска и интеграцию этих процессов в рамках деятельности по принятию решений на протяжении всего жизненного цикла проекта или бизнес-процесса.

Предпринимательские проекты: управление и реализация. знать особенности управления внутрифирменными предпринимательскими проектами; - уметь разрабатывать бизнес-идею, бизнес-модель и бизнес-план предпринимательского проекта; -владеть технологиями построения бизнес-моделей в условиях глобального рынка. Решение проблем требует применения соответствующей системы, а также три основных функции — решение проблем, управление реализацией решений, обнаружение и прогнозирование проблем, — а также функция информирования лиц, принятие решений, тесное взаимодействие.

10

КК9


 

Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1

Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, культуру академической честности, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации

РО2

Осуществляет межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства и навыки академического изложения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализирует информацию в соответствии с ситуацией общения

КК2

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3

Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК3

Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные задачи профессиональной деятельности, принимать решения и совершать действия в управленческой и психологической деятельности в соответствие с законом.

РО4

 

Понимает ценности права и концепции общего блага; демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к противоправному поведению, коррупционным проявлениям, стремится к справедливому поведению и правоприменению; оценивает правовые, морально-этические последствия своих действий; демонстрирует приверженность стандартам академической честности, деловые качества.

 

КК4.

Способность эффективно управлять органами и организациями образования на основе знаний в области государственного управления образованием, стратегии развития организации образования, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные и управленческие исследования

РО5

Демонстрирует и оперирует знаниями государственной политики в сфере образования, целей функционирования и задач системы образования, сущности государственного управления образованием, государственного планирования в сфере образования, управления образованием на региональном уровне, представляет интегрированную информацию и проводит анализ и прогнозирование по вопросам развития и совершенствования системы образования в Республике Казахстан

РО6

Реализует основные положения управленческих наук, демонстрирует знание механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования, практические навыки принятия управленческих решений, умения оцениватьвоздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, использует методы анализа эффективности системы управления образованием в условиях постоянных изменений внешней среды

КК5.

 

Готовность осуществлять комплексную оценку системы качества образования, применять современные инновационные технологии менеджмента в образовании, разрабатывать концепции и программы развития и управления образовательной организацией,использовать методы анализа, мониторинга, коррекции и оценки внешней и внутренней среды образовательной организации, цифровая грамотность

РО7

 

Демонстрирует знание международного и отечественного опыта оценки качества системы образования, умения применять методы, технологии и инструменты оценки качества программ, планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации; осуществляет внутренний и внешний мониторинг и экспертизу качества предоставления образовательных услуг; воспроизводит методы и процедуры, понятия, правила и принципы внутренней и внешней оценки системы качества образования в организациях образования;

РО8

Демонстрирует практические навыки использования современных электронных средств поддержки информационно-цифровой среды образовательной организации, принимает управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждает конфликты и отстаивает собственную позицию; оценивает социально-административные ресурсы развития организации образования, результаты оценки системы качества образования; выявляет проблемы, риски и недостатки в системе качества образования; проявляет творческие и аналитические способности, системное и критическое мышлениев реализации  управленческих задач в образовании.

КК6

 

Готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях

РО9

 

Демонстрирует знания о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, представления о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах организации рефлекторного поведения и принципах системной организации функций мозга; применяет знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, понимает анатомофизиологические основы психики, владеетнавыками нахождения и использования информации о результатах современных исследований в области анатомии и физиологии нервной системы

РО10

Демонстрирует знания о психологических феноменах, категориях, методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализирует психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; владеет основными приемами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности, понимает специфику и цели фундаментальных и прикладных отраслей психологии, истоки их появления и развития.

КК7

Готовность к реализации стандарт­ных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном стату­се и развитии, отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситу­ации и контингенту респондентов, к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы, к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, груп­пе, организации психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий

РО11

Демонстрирует умение разрабатывать дизайн психологического исследования, проводить психологические исследования на основе применения профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; владеет приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов; применяет методы психодиагностики

РО12

Демонстрировать знание инновационных психосоциальных технологий, владеть навыками организации психологического консультирования, психологической коррекции, психологической помощи и поддержки, умениями использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, проявлять интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыки составления программы психологического сопровождения личности, группы.

КК8

Способность к осуществлению психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

РО13

Демонстрирует знание психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, сформированность профессионального мышления, психологической культуры, этики, владения способами эффективной коммуникации, сотрудничества и взаимодействия

РО14

Демонстрирует знание современных условий реализации инклюзивного образования, нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, критерии и показатели оценки результативности инклюзивного образования; реализует навыки разработки программ психологического сопровождения образовательного процесса, социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами

КК9 Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области РО15 Демонстрировать понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций,использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования..

Наименование вида практики: Учебная практика

Курс: 1

Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с образовательной программой. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности университета; с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций образования; изучение основных задач будущей профессиональной деятельности.

Наименование вида практики: Психолого-педагогическая практика

Курс: 2

Психолого-педагогическая практика студентов - личностно-ориентированная активная форма обучения, закладывает фундамент в формирование профессиональных компетенций будущего психолога. Цель – ознакомление с деятельностью психологической службы в организации образования, содержанием работы школьного психолога, его документацией, участие в плановых мероприятиях психологической службы по сопровождению образовательного процесса. Практика направлена на профессиональную адаптацию студентов, формирование коммуникативных умений и личностных качеств, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в трудовом коллективе.

Наименование вида практики: Производственная практика

Курс: 3

Задачами производственной практики являются: освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; углубить и закрепить теоретические знания по психологии, получить навык их практического применения; осуществлять психологическое сопровождение организации, группы, личности; овладеть методами диагностического и социально-психологического исследования; формировать профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, освоить профессиональную этику; ознакомиться со спецификой деятельности психолога в различных организациях социальной сферы.

Наименование вида практики: Производственная практика

Курс: 4

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы менеджера (помощника руководителя, заместителя руководителя, специалиста) в органах управления образованием, областном Департаменте по обеспечению качества в сфере образования, в организации образования. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

Наименование вида практики: Производственная практика

Курс: 4

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы психолога, социального психолога на базе различных организаций социальной сферы, на предприятиях, в общественных организациях. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

Наименование вида практики: Преддипломная практика

Курс: 4

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний в условиях деятельности студента в конкретной организации; осуществляется обработка материала, полученного в ходе экспериментального (эмпирического) исследования, обоснование подбора и применения исследовательских методов, адекватных цели, задачам и гипотезе дипломного проекта, определение корректности количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования, оформление дипломного проекта.

Название программного продукта

Дисциплины

Ссылка

Массовый открытый онлайн курс «Культурология»

МСПЗ

https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=93

Массовый открытый онлайн курс «Казахский язык»

Казахский язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Профессиональный казахский язык»

Профессиональной ориентированный язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Русский язык»

Русский язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Английский язык»

Английский язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Кәсіби бағытталған тіл»

Кәсіби бағдарланған тіл

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication tehnologies)»

Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication tehnologies)

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Менеджмент»

Педагогический менеджмент

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Предпринимательство»

Предпринимательские проекты

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Предпринимательские проекты: управление и реализация»

Предпринимательские проекты

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Несудебные способы защиты гражданских прав»

Несудебные способы защиты гражданских прав, Правовое регулирование системы образования

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Основы права»

Основы права

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Инновационный менежмент»

Инновационный менеджмент в образовании, Стратегическое управление организацией образования

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Электронный учебник «Әлеуметтану»

ӘСМП

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Общая и социальная педагогика»

Общая и социальная педагогика

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Научно-исследовательская работа студентов в вузе как фактор компетентностного специалиста»

Методология и методы научных исследований в психологии

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности»

Методология и методы научных исследований в психологии

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Коммуникация в психологии»

Социальная психология,  Психология труда,  Организационная психология

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Психология» (каз.)

Жалпы психология

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Психология» (рус.)

Общая психология

http://www.lib.keu.kz/


 

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL