-
Шифр специальности:
6В04214
Наименование специальности:
Судебная и правоохранительная деятельность
Факультет:
Факультет бизнеса, права и технологии
Направление обучения:
Право
-
Контингент студентов по образовательной программе-Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств-Студенты, получающие именные гранты, стипендии-Иностранные студенты, обучающиеся на программе-Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны-- за пределами Казахстана-
- Паспорт ОП
- Сведения о дисциплинах
- Компетенции и результаты обучения
- Практики
- Online курсы
- Резюме ППС
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В04214 Судебная и правоохранительная деятельность |
Вид образовательной программы |
Новая |
Код и классификация направления подготовки |
6B042 Право |
Группа образовательных программ |
В049 Право |
Цель образовательной программы |
Подготовка высококвалифицированных юристов для правоохранительных и судебных органов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр права |
Перечень должностей специалиста: - адвокат, сотрудник правоохранительных органов, сотрудник прокуратуры, должностные лица судов, медиатор; |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Нет |
Уникальность образовательной программы |
- Уникальность образовательной программы заключается в ориентации на потребности работодателя в специалистах, обладающих специальными компетенциями в правоохранительной и судебной деятельности. Содержание программы, методика обучения и ожидаемые результаты направлены на формирование теоретических знаний, профессиональных умений и навыков в рамках заявленной модели компетенций на основе практико-ориентированного подхода и инновационной деятельности. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК1 |
5. |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК1 |
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Экология и безопасность жизнедеятельности, Религиоведение, Мәңгілік ел |
Закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы. национальное самосознание, национальное воспитание, этническая социализация и идентификация, культура межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел»; формирование знаний об основных религиозных направлениях, культуры межконфессионального общения и толерантности |
5 |
КК1 КК3 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9. |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык» |
Изучение дисциплины способствовует развитию казахского мышления и повышению культуры речи в деловой сфере. Изучает лексику, грамматические структуры, основные виды коммуникативной деятельности на государственном и иностранном языках с учетом специфики профессиональной деятельности юриста. Способствует построению профессионального отношения; освоению профессионально–лексических терминов; Применение специальных терминов, для составления текстов профессионального направления. |
5 |
КК1 КК5 |
10. |
Теория государства и права |
- Курс формирует представление о государственно-правовых явлениях и процессах, показывает закономерность возникновения, развития и функционирования государства и права, которое необходимо для усвоения студентами фундаментальных основ современной правовой науки; расширения знаний о государстве и праве, их сущности, формах, механизме, функциях, структуры, содержания, видов; овладения базовой юридической терминологией, позволяющей плодотворно изучать и адекватно воспринимать положения отраслевых учебных дисциплин. |
5 |
КК4 КК5 |
11. |
Конституционное право Республики Казахстан |
Основными задачами изучения курса «Конституционное право РК» являются формирование у студентов компетенций направленных на правильное понимание государственно-правовых явлений с позиции конституционно-правовых норм, умелое решение вопросов государственной и конституционно-правовой практики. Содержание дисциплины включает: основы конституционного строя; конституционно-правовой статус личности; избирательное право; конституционно-правовой статус государственных органов. |
5 |
КК4 КК5 |
12. |
Учебная практика |
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения. |
1 |
КК2 КК4 КК7 |
13. |
Производственная практика |
Изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач, приобретение практических навыков командной работы и опыта профессиональной деятельности, закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций. |
5 |
КК1 КК3 КК4 КК5 КК6 КК7 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
14. |
Информационные технологии в сфере права |
Специализированное программное обеспечение, используемое в юриспруденции, информационно-справочные правовые системы, моделирование в правовых системах. |
5 |
КК2 КК3 КК5 |
15. |
Информационное право |
Дисциплина направленна на изучение общественных отношений, связанных с созданием, оформлением, хранением и обработкой, распространением, использованием информационных ресурсов, с развитием и использованием новых технологических работ с информацией и технологиями ее передачи в системах и сетях коммуникаций связанная с установлением мер по обеспечению безопасности в информационных сферах и включающая. в себя юридическую ответственность в названных областях. |
5 |
КК2 КК3 КК5 |
16. |
Гражданское право Республики Казахстан |
Дисциплина направлена на формирование знаний о объектах и субъектах гражданских правоотношений, праве собственности и других вещных правах, обязательственном праве, о договорах, отношения по предоставлению имущества и имущественных прав в пользование, обязательства по производству работ и оказанию услуг, внедоговорные отношения, что способствует выработке умений юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, реализовывать нормы материального права в профессиональной деятельности. |
5 |
КК4 КК5 |
17. |
Договорное право РК |
Дисциплина направлена на изучение категории договора, понятия современного гражданско-правового договора, значения свободы договора: пределы и условия ограничения, новые типы договоров в ГК РК: договор комплексной предпринимательской лицензии и применение субъектами естественных монополий, договор ренты, договор доверительного управления, проблем договорных отношений в сфере энергоснабжения, брачный договор, проблем ответственности в договорных отношениях. |
5 |
КК4 |
18. |
Правоохранительные органы Республики Казахстан |
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих бакалавров комплексного представления о правоохранительной деятельности и правоохранительной системе Республики Казахстан, правоохранительных органах, входящих в эту систему, основ их правового положения и условий взаимодействия, а также основных направлениях реформирования и перспективах дальнейшего развития. |
5 |
КК4 КК5 КК6 |
19. |
Правоохранительная служба в РК |
Целью изучения данного курса является формирование у студентов комплекса знаний о правовых основах данного вида государственной службы, ее особенностях и тенденциях развития, а также умений и навыков в реализации вопросов поступления и прохождения правоохранительной службы. |
5 |
КК4 КК5 КК6 |
20. |
Профилактика правонарушений |
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплексных знаний о теории и системе профилактики правонарушений в РК, ее развития. Выработке умений и навыков применения общих и индивидуальных мер профилактики правонарушений в целом, и отдельных категориях в частности (бытовое насилие, правонарушений несовершеннолетних и др.). |
5 |
КК4 КК5 |
21. |
Превентивные функции в правоохранительной деятельности |
Дисциплина направлена на изучение потенциала норм профессиональной морали как института превенции с участием сотрудников правоохранительных органов. В ходе изучения дисциплины проводится анализ нравственных принципов предупреждения конфликтов в правоохранительной деятельности государства, норм законодательства профессиональной этики, направленные на предупреждение конфликтов в правоохранительной сфере. |
5 |
КК4 КК3 КК5 |
22. |
Административное принуждение |
Дисциплина направлена на освоение студентами научно-теоретических и правоприменительных проблем и условий одного из основных методов системы государственного принуждения – административного принуждения. В ходе курса комплексно изучаются основания и процедуры применения основных мер системы административного принуждения в правоохранительной сфере. |
5 |
КК4 КК5 |
23. |
Обеспечение конституционных прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов |
Дисциплина носит синтетический характер, объединяя в себе комплексные знания о правах человека, проблемах государственно-правового механизма их обеспечения, обычно рассматриваемые в таких традиционных учебных курсах как теория государства и права, конституционное и международное право и др. Дисциплина выступает связующим звеном между развивающейся в настоящее время общей теорией прав человека и правоохранительной практикой. |
5 |
КК4 КК5 |
24. |
Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан |
Дисциплина направлена на изучение правового регулирования общественных отношений в сфере исполнения и отбытия уголовных наказаний, а также истории становления уголовно-исполнительной системы Казахстана, международного сотрудничества в рассматриваемой сфере и других вопросов. |
5 |
КК4 |
25. |
Исполнительное право РК |
Актуальные проблемы исполнительного производства, исполнения приговоров суда, изучение и ознакомление с практическим применением норм исполнительного производства и уголовно-исполнительного права в деятельности органов, призванных к реализации данных актов, умение взаимодействовать с клиентами, точно применять правовые акты |
5 |
КК4 |
26. |
Противодействие коррупции: правовой и экономический аспект |
Закономерности и механизм проявления коррупции, формирование представлений о видах коррупционных преступлений и их правильной и обоснованной квалификации в современных условиях и средствах борьбы с нею. Выработать стремление к справедливому поведению, нетерпимость к противоправному поведению |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
27. |
Финансовое и налоговое право Республики Казахстан |
Финансовая политика государства, правовое регулирование финансовых отношений, общих принципов и формы финансовой деятельности государства, институтов ее составляющих, должен научиться давать правильную юридическую квалификацию фактам и обстоятельствам, знать инструменты толкования финансовых норм |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
28. |
Междисциплинарный курс «Противодействия международному терроризму и экстремизму» |
Дисциплина изучает сущностные характеристики и основные тенденции эволюции феномена современного международного терроризма, актуальные аспекты и проблемы в области противодействия международному терроризму, практики контртеррористического сотрудничества на региональном и международном уровне. |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
29. |
Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью |
Формирование теоретических и практических компетенций, направленных на оказание правовой помощи по уголовным делам, выдачу преступников, обеспечение взаимодействия с Интерполом и другими международными организациями, организацию сотрудничества государств в борьбе с транснациональной преступностью. С учетом профиля обучения важной задачей является ознакомление студентов с механизмом практического использования в правоохранительной деятельности международных договоров и внутригосударственного права в сфере борьбы с преступностью транснационального характера. |
5 |
КК3 КК4 КК7 |
30. |
Криминалистика и судебная экспертология |
Общие положения криминалистической техники, методика расследования отдельных видов преступлений. Обучение студентов тактико-криминалистическим приёмам производства отдельных следственных действий, тактико-криминалистических комбинаций и тактических операций в процессе расследования конкретного преступления. |
5 |
КК4 КК7 |
31. |
Криминалистические аспекты раскрытия и расследования экономических преступлений |
Особенности, проблемы правового регулирования и разграничения экономических преступлений от иных экономических правонарушений; взаимодействие таможенных служб с правоохранительными и специальными органами при расследовании экономических преступлений; общие положения криминалистической техники. |
5 |
КК4 КК3 КК5 КК7 |
32. |
Криминология и судебно-правовая статистика |
Дисциплина обеспечивает теоретическое знание и понимание сущности борьбы с преступностью, без освоения которой невозможно предметное изучение отраслевых уголовно-правовых дисциплин, применение действующего законодательства на практике, изучающая количественные показатели деятельности государственных органов в сфере уголовного, административного, гражданского права; состояние, структуру и динамику деликтов и преступлений и их детерминанты; другие морально-правовые вопросы, связанные с нормальным и девиантным поведением. |
5 |
КК4 КК5 |
33. |
Судебная медицина и судебная психиатрия |
Судебная медицина и судебная психиатрия являются самостоятельными науками, занимающими одно из ведущих мест среди различных отраслей знаний, способствующих установлению истины и соблюдению законности в судебно-следственном процессе. Знание современных основ судебной медицины и судебной психиатрии как науки и умелое использование на практике результатов судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы – необходимые условия профессиональной подготовки юристов высшей квалификации. |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
34. |
Методика расследования отдельных видов преступлений |
Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими навыками в процессе выявления, раскрытия, расследования и предупреждений отдельных видов преступлений с учетом современных реалий правоприменительной практики. А также способных в рамках будущей профессии творчески использовать полученные знания для решения организационных, тактических и методических задач в реализации, практического использования типичных программ досудебного расследования различных видов преступлений. |
5 |
КК3 КК4 КК5 КК7 |
35. |
Досудебное расследование по уголовным делам |
Подготовка специалистов в особенностях составления процессуальных документов в процессе применения норм уголовно-процессуального законодательства, а также дальнейшее повышение уровня знаний, навыков и умений обучаемых, в организационной эффективности работы правоохранительной органов при расследовании преступлений. Выработка навыков свободно и умело ориентироваться в уголовно-процессуальном законодательстве, анализировать, толковать и применять на практике его нормы и подготовки соответствующих процессуальных документов. |
5 |
КК4 КК5 |
36. |
Суд и правосудие в Республике Казахстан |
В основе изучения дисциплины лежат основополагающие теоретические положения судебной системы и судебной власти в Республике Казахстан, демократические принципы правосудия, назначение и компетенция специализированных судов, структура и полномочия Верховного суда РК, организационное обеспечение деятельности судов. |
5 |
КК4 КК5 КК6 |
37. |
Прокурорский надзор в Республике Казахстан |
Целью изучения дисциплины является, познание сущности прокурорского надзора и содержания прокурорской деятельности, осуществляемой от имени государства деятельности специально уполномоченных лиц-прокуроров по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов местными органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, общественно-политическими организациями и движениями, гражданами путем выявления и своевременного устранения нарушений законов и привлечения виновных к установленной законом ответственности. |
5 |
КК4 КК5 КК6 |
38. |
Адвокатура РК |
Дисциплина направлена на формирование знаний о состоянии действующего законодательства, определяющего место адвокатуры в правовой системе государства, основные задачи, стоящие перед современной адвокатурой, состояние действующего законодательства, практики его применения и перспективах развития.. |
КК4 КК5 КК6 |
|
39. |
Нотариат РК |
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний оформления и составления гражданско-правовых документов; изучение организации и структуры нотариата, его компетенции, методов деятельности, взаимосвязи с другими органами юстиции, содержания отдельных нотариальных действий и порядка их осуществления |
КК4 КК5 |
|
40. |
Судебная риторика и медиация |
Задачами дисциплины являются определение роли риторики и медиации в системе коммуникации в профессиональной деятельности. Дисциплина нацелена на раскрытие характерных признаков ораторской речи и ее жанровых разновидностей, воспитание умения критически оценивать свои речевые возможности, будут сформированы компетенции, необходимые для теоретического анализа медиации как альтернативного способа разрешения споров, практического разрешения конфликтных ситуаций в процедурах медиации. |
КК1 КК3 КК4 КК5 КК6 |
|
41. |
Юридическая конфликтология |
Изучение методологических и прикладных подходов к анализу юридических конфликтов, методах их разрешения в современных условиях и формирование у студентов целостного представления о правовых отношениях регулирования сложных и противоречивых взаимодействий в обществе. |
КК2 КК3 КК4 КК5 КК6 КК7 |
|
42. |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» |
Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем |
20 |
КК3 КК2 |
43. |
Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства» |
Экономическая теория, Менеджмент, Экономика фирмы, Предпринимательство |
20 |
КК3 |
44. |
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» |
Предпринимательство, Бизнес-планирование, Управление рисками Предпринимательские проекты: управление и реализация |
20 |
КК3 |
45. |
Майнорская программа «Финансы» |
- Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий |
20 |
КК3 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
46. |
Административное право Республики Казахстан |
Дисциплина направлена на изучение основ административного законодательства и институтов административного права. Цель: уяснение механизма осуществления исполнительной власти; правового статуса субъектов административного права; привитие навыков и умений в реализации административно-правовых форм и методов, институтов ответственности в государственном управлении, административного процесса, анализа и моделирования принципов построения и реализации отраслевых начал государственного управления в правоохранительной сфере. |
5 |
КК4 |
47. |
Уголовное право Республики Казахстан |
Уголовное право выражает политику государства в сфере борьбы с преступностью при помощи уголовно-правовых мер. Дисциплина направлена на формирование у студентов: правильно и точно анализировать, толковать и применять нормы уголовного закона, свободно ориентироваться в вопросах квалификации уголовных правонарушений и сложных понятиях и институтах уголовного права. |
5 |
КК4 КК5 |
48. |
Уголовное- процессуальное право Республики Казахстан |
Дисциплина является важной отраслевой юридической и учебной дисциплиной, призванной формировать знания для работы в следственных и оперативно-розыскных аппаратах, суде, прокуратуре, адвокатуре и других правоохранительных органах. Изучение настоящего курса должно обеспечить глубокую профессиональную компетентность студентов при осуществлении процессуальной деятельности, формирование у них стремления к постоянному обогащению и обновлению знаний, воспитание будущих специалистов в духе уважения к законам демократического, правового государства. |
5 |
КК4 КК5 |
49. |
Производственная практика |
Цель производственной практики - овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства, приобретение организаторского и профессионального опыта, навыков командной работы, корпоративных принципов управления. |
5 |
КК1 КК2 КК3 КК4 КК5 КК6 КК7 |
50. |
Производственная практика |
Цель производственной практики - закрепление профессиональных компетенций, устанавление полезных контактов с коллегами, определение ролевых профессиональных позиций, формирование чувства ответственности. приобретение организаторского и профессионального опыта |
10 |
КК1 КК3 КК4 КК5 КК6 КК7 |
51. |
Преддипломная практика |
Сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта), анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования и формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта). |
5 |
КК1 КК3 КК4 КК5 КК6 КК7 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
52. |
Административно-юрисдикционная деятельность |
Дисциплина направлена на формирование у студентов системного представления о теории и правоприменении административно-юрисдикционного процесса, навыков анализа закономерностей формирования административно-юрисдикционных актов и админитсративно-юрисдикционной компетенции, а также соответствующих процедур в правоохранительной деятельности. |
5 |
КК4 КК5 |
53. |
Служебная этика |
В процессе преподавания дисциплины, на основе изучения объективных процессов, происходящих в жизни общества, предполагается рассмотреть нравственные основания деятельности сотрудников правоохранительных органов, показать механизм влияния на их сознание общественных ценностей, мотивов и установок поведения, потребностей и интересов людей, а также основные причины возможных профессиональных деформаций. |
5 |
КК4 КК5 КК6 |
54. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса научно-теоретических и правоприменительных знаний, умений и навыков в осуществления производства по делам об административных правонарушениях. |
5 |
КК4 КК5 |
55. |
Составление административно-процессуальных документов |
Дисциплина направлена на формирование в основном прикладных компетенций. Учебный курс дает углубленные знания о юридической природе производства по делам об административных правонарушениях и прививает практические навыки по составлению основных административно-процессуальных документов. Дисциплина призвана ознакомить студентов с основными подходами, к роли и содержанию тех или иных документов, сделать взаимодействие с судебными органами предсказуемым и понятным. |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
56. |
Организационно-правовые основы оперативно-розыскной деятельности |
Учебная дисциплина содержит комплекс фундаментальных положений современной теории и практики оперативно-розыскной деятельности, которая является необходимым элементом профессиональной подготовки специалистов правоохранительной сферы. В рамках изучения дисциплины студенты получают знания об основной части науки и практики применения норм оперативно-розыскного законодательства в правоохранительной деятельности государственных органов. |
5 |
КК4 |
57. |
Основы тактико-специальной подготовки |
Целью дисциплины является формирование готовности выпускника к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению и пресечению различных правонарушении, силовой защите закона. Формируются высокие моральные качества, развивается тактическое мышление, даются навыки в выполнении функциональных обязанностей в сложных оперативных условиях с применением специальных средств и методов. Вырабатываются самостоятельность, инициатива, творческий подход и способность выполнять служебную задачу в сложных условиях несения службы. |
5 |
КК4 |
58. |
Делопроизводство и режим секретности |
Преподавание учебной дисциплины носит теоретико-прикладной характер и предполагает ознакомление студентов с правовыми актами и стандартами в области режима секретности и делопроизводства, с учетом практики его применения и достижений правовой науки. Цель дисциплины состоит в формировании научно-обоснованного представления об основах делопроизводства и режима секретности в Республике Казахстан, а также выработке соответствующих умений и навыков реализации таких организационных форм управленческой деятельности. |
5 |
КК4 КК5 КК6 |
59. |
Основы профессионально-психологической подготовки |
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о психологии личности и группы – участников правоотношений, о психических явлениях в сфере правоприменительной деятельности; формирование целостного представления о личности в сфере правоохранительной деятельности, криминальной психологии, психологии предварительного расследования, судебного процесса. |
5 |
КК3 КК4 КК5 |
60. |
Основы управления в правоохранительных органах |
В рамках учебной дисциплины изучаются организационно-правовые основы управления в деятельности прокуратуры, органов внутренних дел и других правоохранительных органов. Целью преподавания дисциплины являются изучение основных принципов, условий, особенностей и связей структурных элементов системы и механизма управления в правоохранительных органах РК. |
5 |
КК3 КК4 КК5 КК6 |
61. |
Основы управления в деятельности ОВД |
Учебная дисциплина предполагает изучение вопросов теории управления внутренними делами и овладение практическими навыками использования средств и приемов оптимального решения управленческих задач, обучение правильному использованию методов управления. Кроме того, в этом курсе рассматриваются объективные закономерности и факторы управления в сфере деятельности органов внутренних дел, а также обобщаются практические рекомендации и правила управленческой деятельности, выработанные наукой и практикой. |
5 |
КК3 КК4 КК5 КК6 |
Шифр компетенции |
Компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1. |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления. |
РО1 |
Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации. |
РО2 |
Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках; анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения. |
||
КК2. |
Готовность применять цифровые технологии для развития служебного производства, науки и социальной сферы. |
РО3 |
Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. |
КК3 |
Мета-компетенции Способность применять междисциплинарные знания для решения профессиональных задач; осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере; способность к самоорганизации и самообразованию; готовность к социальному менеджменту в условиях цифровизации профессиональной среды. |
РО 4 |
Решает профессиональные задачи с учетом междисциплинарного подхода: постановка целей и задач с учетом ориентированности на результат, проявление лидерства в изменениях, командная ориентация применительно к практическим задачам, возникающим в ходе профессиональной деятельности, владение навыками использования электронных способов обмена информацией и средств их обеспечения, применяемых в сфере права. |
РО 5 |
Владеет навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд, способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности, навыками использования творческого потенциала в профессиональной деятельности. |
||
РО6 |
Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны. Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов. Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнесплан, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования |
||
КК 4 |
Общепрофессиональные базовые компетенции: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные задачи профессиональной деятельности. |
РО 7 |
Понимание роли юридической профессии, ценностей права и концепции общего блага; уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к противоправному поведению, соблюдение установленных процедур; стремление к справедливому поведению и правоприменению, понимание правовой системы, понимание сущности права и его функций; знание правовой системы Республики Казахстан, основных положений Конституции РК; понимание предмета отраслей права, функций права, институтов отраслей права, анализ и применения положений административного, гражданского, уголовного законодательства. |
РО 8 |
Понимает роль и место правоохранительных органов в механизме государственной власти; знает административно-правовые основы и умеет их использовать в организации и осуществлении административной деятельности правоохранительных органов; владеет знаниями и навыками применения административных процедур и реализации системы мер административного принуждения; анализирует и оценивает актуальные теоретические и правоприменительные проблемы административно-правовых средств и методов правоохранительной деятельности. |
||
РО9 |
Знание основ уголовного права и процесса, уголовно-исполнительного права, криминалистики, методологических основ криминологической науки; вопросы прогнозирования преступности, основных положений антикоррупционного законодательства; способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления; препятствовать коррупционному поведению; знать тактику производства отдельных следственных действий; умение правильно выбирать и применять основные технико-криминалистические средства; представлять информацию, идеи, проблемы криминалистики и их решения в различных формах сообщений, анализировать судебно-следственную, экспертную практику, практику использования доказательств при проведении досудебного расследования, производство досудебного расследования, процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы. |
||
РО 10 |
Понимает роль оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия преступности; знает базовые теоретические понятия и категории теории оперативно-розыскной деятельности, основные принципы и содержание оперативно-розыскной деятельности, основные концепции психологии юридической деятельности, особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий, организационно-правовые основы режима секретности и управления в правоохранительных органах; демонстрировать способность квалифицированно применять нормативно-правовые акты в сфере осуществления оперативно-розыскной деятельности, проводить оперативно-служебные мероприятия, правильно составлять и оформлять служебные документы. |
||
РО 11 |
Интерпретировать основные положения рассмотрение дел и разрешение споров, отнесенных к компетенции судов; анализ и применение судебной практики и судебной статистики, в том числе при подготовке судебных актов и вынесении судебных решений; формирование системы научных знаний основных институтов прокурорского надзора, структуры и системы адвокатуры и нотариата, владеть навыками создания и произнесения публичных речей, оценивания достоинств и недостатков собственных и чужих устных высказываний; применять навыки проведения медиации, проводить анализ правовых особенностей разрешения конфликтных ситуаций в различных сферах. |
||
КК 5 |
Специализированные профессиональные компетенции: способность оорганизовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
РО 12 |
Критическая оценка любой поступающей информации, внимание к деталям; независимое и самостоятельное мышление; способность воспринимать и анализировать большие объемы информации, законодательную и судебную практику;правильная юридическая квалификация фактов и обстоятельств; толкование и точное применение правовых актов. |
РО 13 |
Демонстрировать развитый эмоциональный интеллект, ораторское мастерство; грамотная устная и письменная речь; владение профессиональной терминологией; построение логичной и юридически обоснованной аргументации; деловая риторика, участие в переговорных процессах, эффективная коммуникация; разработка и составление юридически значимых документов. |
||
КК6 |
Организационно-управленческие компетенции: готовность работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, соблюдая деловой и служебный этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; |
РО 14 |
Уметь организовывать межведомственное взаимодействие, иметь навыки управления проектами и процессами, чувство такта и управление эмоциями, управление стрессом; демонстрировать способность разрешать конфликты, выступая медиатором - третьей стороной в конфликте (cоциальном, политическом, служебном, юридическом); координировать процессы и решать задачи, направленные на обеспечение прав человека; организация, планирование и эффективное выполнение организационно-управленческих проектов; владеть навыками и приемами практического использования программного обеспечения управленческой деятельности, автоматизированных рабочих мест. |
КК 7 |
Научно-исследовательские компетенции: способность разрабатывать планы и проводить научные исследования по различным направлениям правоохранительной деятельности, оценивать полученные результаты и представлять их в устной и письменной формах. |
РО 15 |
Владение инструментами правовых исследований, навыками разработки планов и программ проведения научных исследований в профессиональной сфере; сбор и анализ правовой и статистической информации; проверка фактов и обстоятельств дела; оценка ситуации с выявлением логических противоречий и пробелов законодательства и обстоятельств дела; умение делать логичные и самостоятельные выводы и умозаключения. |
- Учебная практика, курс: 1
Ожидаемые результаты: патриотизм, сохранение собственных культурных ценностей; способность работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения; знать содержание нормативно-правовых актов и теоретических подходов, определяющих конкретную область правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной деятельности, понимать их значение для реализации правовых норм; ориентироваться в системе, структуре, компетенции государственных, в том числе правоохранительных органов; стремиться к профессиональному и личностному росту
- Производственная практика, курс: 2-3-4
Ожидаемые результаты: быть способным применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; владеть навыками составления правовых документов различного характера; быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; знать порядок проведения судебной экспертизы в уголовном, гражданском, административном процессе; логически правильно выражать и обосновывать свою точку зрения; знать содержание правовых норм, регулирующих деятельность субъектов правоотношений; находить оптимальные пути получения необходимой правовой информации и уметь ее обрабатывать, используя современные технологии; вскрывать и устанавливать факты правонарушений и уметь их квалифицировать, определять меру ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; быть готовым к выполнению обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; быть способным принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законодательством..
- Преддипломная практика, курс: 4.
Ожидаемые результаты: быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; быть способным к анализу и решению юридических проблем в административно - правовых, уголовно-правовых и иных правоотношений, уметь анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организаций (предприятий); быть способным оказывать правовую помощь физическим и юридическим лицам, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных областях профессиональной деятельности..
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Противодействие легализации незаконных доходов | русский язык | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |
Международное торговое право | русский язык | |
Информационное право | русский язык | https://www.coursera.org/learn/international-criminal-law |
Культурология 2017(MOOK) | русский язык | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |
Семейное право Республики Казахстан 2017(MOOK) | русский язык | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |
Защита имущественных прав в уголовном судопроизводстве-МООК 2018 | русский язык | http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru |