-
Шифр специальности:
6В04102
Наименование специальности:
Менеджмент
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
-
Контингент студентов по образовательной программе180Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств0Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе1Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны0- за пределами Казахстана1
Название поля |
Примечание |
Наименование образовательной программы |
6В04102 Менеджмент |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ |
В044 Менеджмент и управление |
Цель образовательной программы |
Цель ОП «Менеджмент» заключается в подготовке современных высококвалифицированных руководителей в сфере управления, конкурентоспособных на рынке труда, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям рынка труда, внося практический вклад в инновационное развитие компании и в модернизацию экономики и бизнеса Казахстана. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей выпускника образовательной программы «6В04102 «Менеджмент» - руководитель, главный менеджер, менеджер -аналитик, проектный менеджер, новатор, предприниматель, управляющий, коммерческий директор, руководитель подразделений государственных структур управления и предприятий различных форм собственности. |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть SA №0102/2, 15.05.2017-13.05.2022 |
Уникальность программы |
ориентирована на подготовку современных высококвалифицированных руководителей и специалистов для отраслей экономики и социальной сферы и бизнеса и направлена на привитие управленческих навыков и обеспечение подготовки профессиональных руководителей в области управления. Основной упор делается на изучение актуальных проблем современного менеджмента, стратегического управления, риск-менеджмента, управления инновациями, персоналом и многое другое. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК1 |
5. |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК1 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Экология и безопасность жизнедеятельности/ Религиоведение/ Ценности «Мәңгілік Ел» |
Курс раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения /Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях; культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов / В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур. |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9. |
Учебная практика |
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки |
1 |
КК1 |
10. |
Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" |
Цель курса «Профессионально-ориентированный язык» - приобретение студентами коммуникативных компетенции в профессиональной деятельности «международника», уровень которых позволяет практически использовать язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. |
6 |
КК1 |
11. |
Статистика |
Дисциплина позволит получить систематизированные знания о статистике как области практической деятельности; развить навык применения статистических методов; работать с основными источниками статистической информации; выработать компетенции, необходимые для применения статистического инструментария при решении профессиональных задач анализа экономических процессов и явлений с применением современных программных средств обработки больших данных. |
5 |
КК3 |
12. |
Экономическая теория |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин |
5 |
КК4 |
13. |
Микроэкономика |
«Микроэкономика» позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. |
5 |
КК4 |
14. |
Макроэкономика |
«Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста. |
5 |
КК4 |
15. |
Маркетинг |
Дисциплина «Маркетинг» нацелена на выработку знаний и навыков организации маркетинговой деятельности в фирмах, организациях, пониманию современных моделей маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование в экономической сфере. После изучения дисциплины студент будут уметь анализировать и оценивать маркетинговую деятельность организации |
5 |
КК4 |
16. |
Финансы |
Дисциплина «Финансы» предназначена для изучения основ функционирования финансов как на макро, так и на микро уровне для практического применения полученных знаний, организации финансовой деятельности, анализа и оценки эффективности финансовой деятельности фирмы/компании. Задачами учебной дисциплины является изучение экономического содержания и функций финансов; финансовой политики и управления финансами; основ функционирования финансов предприятий |
5 |
КК5 |
17. |
Бухгалтерский учет и аудит |
В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления. Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам в области финансов приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации. |
5 |
КК5 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
18. |
Экономико-математические методы |
Курс «Экономико-математические методы» позволит овладеть математическим аппаратом и практическими навыками в формализации экономических задач, построении экономико-математических моделей, экономической интерпретации различных математических понятий и алгоритмов, освоение основных методов решения, а также навыков содержательной интерпретации и анализа результатов вычислений. |
5 |
КК3 |
19. |
Эконометрика (Econometrics) |
Дисциплина «Эконометрика» позволит сформировать у студентов навыки построения и применения эконометрических моделей в анализе экономических явлений, которые позволяют исследовать закономерности в реальных данных. Изучение дисциплины даст расширенные и углубленные знания в области регрессионного и корреляционного анализа, интерпретации параметров регрессионных моделей и прогнозирования экономических показателей на макро- и микроуровне. |
5 |
КК3 |
20. |
Основы права (Bases of Law) |
Курс направлен на приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности в области экономики. Основная цель учебной дисциплины «Основы права» - выработать понимание правовых вопросов в экономической деятельности, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра функционирующего в условиях правового государства. |
5 |
КК4 |
21. |
Основы противодействия коррупции (Bases of anticorruption) |
Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции |
5 |
КК4 |
22. |
Анализ данных и прогнозирование экономики |
Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, качественных методов прогнозирования. Изучение данной дисциплины поможет на практике осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования, динамические модели, методы компонентного, факторного, дискриминантного, кластерного и дисперсионного анализа. |
5 |
КК3 |
23. |
Методы принятия управленческих решении |
Целью преподавания курса «Методы принятия управленческих решений» является овладение методологией междисциплинарного исследования систем управления организациями; овладение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области подготовки и реализации управленческих решений в различных условиях. |
5 |
КК3 |
24. |
Менеджмент в сфере производства и услуг |
Дисциплина ориентирует студентов на изучение принципов, функций и особенностей планирования, организации, контроля, контроллинга на производственных предприятиях. Дисциплина развивает навык управления производственным предприятием с учетом производственных, технологических процессов, специфики производства и т.д. |
5 |
КК4 |
25. |
Организация взаимодействия банков и предприятий |
Курс направлен на изучение теоретических и концептуальных основ взаимодействия банков и предприятий; анализ и оценку современных тенденций взаимодействия субъектов банковского и реального сектора экономики на микро-, мезо-и макроуровне; анализ влияние эндогенных и экзогенных факторов на процесс взаимодействии банковского и реального секторов экономики в области ресурсообеспечения, рисков регулирования; рассмотрение механизмов и инструментов реализации приоритетных форм взаимодействия банков и предприятий; освоение методов и инструментов пропорционального регулирования субъектов банковского и реального секторов экономики и др. |
5 |
КК5 |
26. |
Страхование |
Он освещает фундаментальные вопросы теории страхования, охватывающие рассмотрение его экономической сущности, функций и роли в современном финансово-кредитном механизме. Данная дисциплина изучает содержание важнейшей страховой терминологии, классификацию страхования и организацию страхового дела; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику определения ущерба и страхового возмещения, финансовые основы страховой деятельности, методы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний. |
5 |
КК5 |
27. |
Страховое право РК |
Он освещает фундаментальные вопросы теории страхового право, охватывающие рассмотрение его экономической сущности, функций и роли в современном финансово-кредитном механизме. Данная дисциплина изучает содержание важнейшей страховой терминологии, классификацию страхования, правовое регулирование страхования и организацию страхового дела; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику определения ущерба и страхового возмещения, финансовые основы страховой деятельности, методы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний. |
5 |
КК5 |
28. |
Налоги и налогообложение (Tax and Taxation) |
Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне |
5 |
КК5 |
29. |
Налоги хозяйствующих субъектов |
Дисциплина направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения хозяйствующих субъектов, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне |
5 |
КК5 |
30. |
Персональная эффективность |
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с современными методами повышения персональной эффективности, а также на формирование навыка их применения на практике в организации своей учебной и внеучебной деятельности. Дисциплина носит практико-ориентированный характер и состоит из следующих разделов: время как ресурс; целеполагание, планирование, исполнение; способы повышения личной эффективности; делегирование полномочий; лидерство; работа в команде; законы манипуляции; умение расположить к себе; основы конфликтологии. |
5 |
КК5 |
31. |
Управленческое консультирование |
Курс "Управленческое консультирование" направлена на формирование взглядов современных специалистов в менеджменте на уровне системных аналитиков, способных провести эффективную диагностику состояния компании, выработать и реализовывать программу кардинальных преобразований компании, обеспечивающую достижение ключевых конкурентных преимуществ. В нем рассматриваются как теоретические основы консультирования, так и конкретные приемы, характерные для различных этапов консультационного проекта. |
5 |
КК5 |
32. |
Инвестиционный –инновационный менеджмент |
Дисциплина «Инвестиционный-инновационный менеджмент» ориентирована на изучение теоретического и практического опыта и научные знания о функциях и методах управления инвестициями в сфере инновации, инвестиционными процессами, нововведениями в микро- и макроуровнях. Также обучение студентов принятия стратегических, тактических решений в инновационной сфере». |
5 |
КК6 |
33. |
Проектный менеджмент |
Содержание курса включает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы проектного анализа, а также результаты практической реализации. Студенты ознакомятся со всеми процессами и стадиями управления проектами. Познакомятся с основными принципами управления проектами и обретут практические навыки по управлению временем проекта, стоимостью проекта, качеством проекта, закупками и поставками проекта, ресурсами проекта и т.д. Большое место отводиться предпроектной деятельности, организации управления проектами и анализу инвестиционной деятельности организаций и фирм. |
5 |
КК6 |
34. |
Экономический анализ |
Дисциплина «Экономический анализ» рассматривает методологию управленческого и финансового анализа, основные принципы и категории экономической науки. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений. |
5 |
КК3 |
35. |
Региональная экономика и управление |
Дисциплина «Региональная экономика и управление» изучает теоретические и методологические основы региональной экономики, концепция и принципы формирования региональной экономической политики |
5 |
КК4 |
36. |
Государственное регулирование экономики |
Курс нацелен на формирование понимания значения и роли государства в экономике, развития знаний о методах государственного регулирования, выработки на основе понимания природы государственного управления навыков управленческой деятельности на микро-, макро уровне |
5 |
КК4 |
37. |
Планирование деятельности предприятия |
Содержание курса включает в себя практику планирования деятельности предприятий в сравнении, поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов управления предприятием. |
5 |
КК4 |
38. |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 |
Конституционное право Республики Казахстан, Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан, Государственная служба и управление в РК |
20 |
КК7 |
39. |
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 |
Конституционное право Республики Казахстан, Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан, Право природопользования |
20 |
КК7 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
40. |
Менеджмент (Management) |
Курс направлен на освоение студентами принципов организации и управления предприятием, систематизацию и закрепление основ теории и практики управления процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами в управлении поскольку рынок труда требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения новых задач |
5 |
КК4 |
41. |
Управление персоналом |
Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов, причинам возникновения и управлению конфликтом. |
5 |
КК5 |
42. |
Междисциплинарный курс Организация и оценка бизнеса |
Целью дисциплины является выработка навыка организации бизнеса и его оценки, развитие понимания основ бизнеса и применения основных методов расчета стоимости бизнеса в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов к оценке, выработка навыка оценки всех активов фирмы, оценки инвестиционных проектов и принятия дальнейших управленческих решений |
5 |
КК6 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
43. |
Стратегический менеджмент |
Дисциплина формирует комплекса знаний о стратегическом менеджменте; вырабатывает конкретные навыки осуществления управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования; изучает основные методы и модели стратегического менеджмента, и определение наиболее перспективных направлений развития организации. Основными вопросами курса являются вопросы изучения теоретических концепций, принципов, правил, методов и средств управления. |
5 |
КК6 |
44. |
Стратегический маркетинг |
Дисциплина направлена на определение позиции фирмы на рынке, а также стратегии для продвижения товаров или услуг от производителя к потребителям. Данный курс позволяет анализировать положения, предпочтения и требования потребителей, при планировании запуска производства нового товара или предоставления услуг. |
5 |
КК4 |
45. |
Международный менеджмент |
Дисциплина ориентирована на формирование комплекса знаний о проведении анализа внешней среды бизнеса, о деятельности корпоративных структур в международном бизнесе, о финансовых и инвестиционных решениях фирм, а также о направлениях технологической политики и организационном развитии ТНК. |
5 |
КК6 |
46. |
Корпоративный менеджмент |
Дисциплина ориентирована на изучение сущности и категории системы корпоративных отношений. Большое значение в изучении курса имеет изучение законодательного и инструктивного материала по вопросам корпоративного управления. При этом целесообразно рассматривать практику деятельности предприятий в сравнении, вести поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов корпоративного управления. |
5 |
КК6 |
47. |
Бюджетирование |
Дисциплина ориентарована на получение студентами знаний в области современных принципов, методов и средств подготовки и исполнения финансовых планов предприятий на основе бюджетирования. Этот объем информации необходим для формирования у студентов целостной картины механизма управления финансами в компании от стадии стратегического прогнозирования до принятия конкретных управленческих решений. |
5 |
КК5 |
48. |
Финансовый менеджмент |
Дисциплина ориентирована на освоение фундаментальных знаний в области финансового менеджмента, позволяющего обосновать управленческие финансовые решения и их реализацию на уровне компании |
5 |
КК5 |
49. |
Методы принятия оптимальных решений |
Дисциплина направлена на развитие системного мышлениия студентов путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа разных типов моделей. Ознакомить с математическими свойствами моделей и методов оптимизации, которые могут использоваться при анализе и решении широкого спектра экономических задач. |
5 |
КК3 |
50. |
Банковский менеджмент и маркетинг |
Дисциплина направлена на освоение студентом знаний о важнейших формах платежной системы, функционировании платежной системы, условиях и тенденциях развития казахстанского рынка платежных услуг; развитие умения применять полученные знания в социальной и профессиональной деятельности в условиях глобализации, навыков критического восприятия, анализа и оценки проблем и процессов в данной сфере. |
5 |
КК4 |
51. |
Экономика труда |
Дисциплина направлена на получение системного представление об участниках рынка труда, основных проблемах функционирования рынка и вопросах государственного регулирования социально-трудовых отношений; уметь применять на практике полученные значения в теории рынка труда; аргументированно и логично доказывать собственную позицию в методах государственного регулирования рынка труда; иметь практические навыки в предоставлении и интерпретации информации касательно деятельности субъектов рынка труда; приобрести навыки самостоятельного сбора, анализа и представления информации характеризующей процессы, протекающие на рынке труда. |
5 |
КК4 |
52. |
Экономическая безопасность (Economic security) |
Дисциплина дает студентам знания, необходимые для полного понимания цели, задач и роли экономической безопасности государства, выработка у студентов комплексного представления о роли государства в обеспечении экономической безопасности. |
5 |
КК4 |
53. |
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» |
Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан |
20 |
КК7 |
54. |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» |
Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем |
20 |
КК7 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Формируемые результаты обучения (коды) |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления |
РО1 |
Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана |
РО 2 |
Демонстрирует хорошую физическую подготовленность для выполнения профессиональных задач |
||
КК2 |
Владение языками (государственным, русским, иностранным) как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом |
РО 3 |
Владеет способностями к межличностному, межкультурного, социальному и профессиональному общению в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках |
КК3 |
Владение средствами программного обеспечения систем управления, навыками электронного документооборота, способность применять информационно-коммуникационные технологии, анализировать в профессиональной деятельности и в сфере предпринимательства на основании сбора, анализа и интерпретации экономической информации |
РО 4 |
Применяет аналитические способности, математическую и статистическую аргументацию, моделирование теоретического и экспериментального исследования, современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задачах в профессиональной деятельности |
КК4 |
Способность проводить микро и макроэкономический анализ, планирование, регулирование деятельности предприятия для решения управленческих задач применяя нормы права и навыки работы в команде для принятия управленческих решений |
РО 5 |
Имеет навыки разрешения хозяйственных споров, демонстрирует понимание правовых вопросов экономической деятельности, владение риторикой и ораторским искусством для доказательства своей точки зрения |
РО 6 |
Демонстрирует понимание, осуществляет критический анализ и дает оценку возможности применения классических экономических теорий и моделей на микро-, макро-, мезо- и международном уровне |
||
РО 7 |
Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции/ услуг, видов работ, освоения новых видов продуктов и технологий, составления планов и проектов |
||
РО 8 |
Владеет навыками проведения маркетинговых исследований, продвижения продукции и фирмы на рынке, в банках второго уровня, умеет прогнозировать развитие производства; умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте. |
||
КК5 |
Готовность осуществлять профессиональную деятельность демонстрируя понимание природы экономических отношений, в том числе в области финансов,страхования, учета, налогообложения, тайм-менеджмента и т.д. |
РО 9 |
Демонстрирует понимание экономических отношений и эффективности организации процессов в области финансов, налогов и налогообложении, учета, осуществляет финансовый и учетный мониторинг, осуществляет координацию финансовой и учетной деятельности компании с использованием цифровых технологий |
РО 10 |
Знает основы стратегического управления персоналом и умением применять их на практике эффективно управляя временем специалистов, владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
||
КК6 |
Способность разрабатывать корпоративную стратегию, умение управлять операционно инвестициями и инновациями в международной сфере применяя навыки новаторства для создания и развития собственного бизнеса |
РО 11 |
Умеет разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию ведения международного бизнеса, знать организационные и экономико-финансовые аспекты осуществления международного бизнеса применяя навыки новаторства для создания и развития собственного бизнеса |
КК7 |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом Майнорская программа «Бизнес-информатика» Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая их информационную безопасность. |
РО 12 |
Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонтирует умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывает тексты предпринимательских договоров, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов |
Наименование вида практики: Учебная
Курс: 2 курс
Цель: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана, применение полученных знаний при выполнении заданий в рамках действующего предприятия, приобретение и развитие навыков самостоятельной деятельности студентов и работы в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Утверждение студентов в правильности выбора направления подготовки.
2. Формирование у студентов представления об организации работы персонала (специалистов) предприятий (организаций) в сфере управления на предприятии.
3. Первичное знакомство студентов с организацией функционирования системы менеджмента предприятия и технологиями управления.
4. Приобретение первичного опыта выполнения индивидуальных заданий и отображения полученных результатов «под задачи» соответствующие профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки « Менеджмент».
5. Приобретение профессиональных умений и навыков путем самостоятельной практической деятельности.
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 3 курс, 2 сокр курс, 4 курс
Цель: Закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний; овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия путем практического выполнения студентом обязанностей специалиста.
Ожидаемые результаты:
Знать: - принципы развития и закономерности функционирования организации; - основные результаты новейших исследований по проблемам экономики; - типы организационных структур, их основные параметры, основные бизнес-процессы в организации и принципы их проектирования; - виды управленческих решений и методы их принятия; - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - методологию и методику планирования деятельности предприятия и его развития.
Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - проводить технико-экономические плановые расчеты и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - анализировать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
Владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - методами составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современными технологиями эффективного влияние на индивидуальное и групповое поведение в организации.
Наименование вида практики: Преддипломная
Курс: 3 сокр курс, 4 курс
Цель: Приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладеть современными методиками и технологиями прогнозирования развития, маркетинга, составления бизнес-планов и управления предприятием;
- научиться решать проблемы организации управления на различных уровнях бизнес-структур организации;
- знать конкретные рыночные модели, методы, алгоритмы и технологии оптимального управления бизнес-процессами и использовать их на практике;
- находить нестандартные решения проблем на различных уровнях управления организацией, принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности;
- решать нестандартные задачи и прогнозировать экономические последствия новвоведений в сфере кадровых отношений.
Наименование вида практики: Учебная
Курс: 2 курс
Цель: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана, применение полученных знаний при выполнении заданий в рамках действующего предприятия, приобретение и развитие навыков самостоятельной деятельности студентов и работы в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Утверждение студентов в правильности выбора направления подготовки.
2. Формирование у студентов представления об организации работы персонала (специалистов) предприятий (организаций) в сфере управления на предприятии.
3. Первичное знакомство студентов с организацией функционирования системы менеджмента предприятия и технологиями управления.
4. Приобретение первичного опыта выполнения индивидуальных заданий и отображения полученных результатов «под задачи» соответствующие профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки « Менеджмент».
5. Приобретение профессиональных умений и навыков путем самостоятельной практической деятельности.
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 3 курс, 2 сокр курс, 4 курс
Цель: Закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний; овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия путем практического выполнения студентом обязанностей специалиста.
Ожидаемые результаты:
Знать: - принципы развития и закономерности функционирования организации; - основные результаты новейших исследований по проблемам экономики; - типы организационных структур, их основные параметры, основные бизнес-процессы в организации и принципы их проектирования; - виды управленческих решений и методы их принятия; - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - методологию и методику планирования деятельности предприятия и его развития.
Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - проводить технико-экономические плановые расчеты и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - анализировать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
Владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - методами составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современными технологиями эффективного влияние на индивидуальное и групповое поведение в организации.
Наименование вида практики: Преддипломная
Курс: 3 сокр курс, 4 курс
Цель: Приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладеть современными методиками и технологиями прогнозирования развития, маркетинга, составления бизнес-планов и управления предприятием;
- научиться решать проблемы организации управления на различных уровнях бизнес-структур организации;
- знать конкретные рыночные модели, методы, алгоритмы и технологии оптимального управления бизнес-процессами и использовать их на практике;
- находить нестандартные решения проблем на различных уровнях управления организацией, принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности;
- решать нестандартные задачи и прогнозировать экономические последствия новвоведений в сфере кадровых отношений.