-
Шифр специальности:
6В04105
Наименование специальности:
Государственное и местное управление
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
-
Контингент студентов по образовательной программе134Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств1Студенты, получающие именные гранты, стипендии2Иностранные студенты, обучающиеся на программе0Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны38- за пределами Казахстана17
- Паспорт ОП
- Сведения о дисциплинах
- Компетенции и результаты обучения
- Практики
- Online курсы
- Резюме ППС
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В04105 Государственное и местное управление |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ |
В044 Менеджмент и управление |
Цель образовательной программы |
Формирование у студентов навыков и способностей, направленных на приобретение профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере государственного и местного управления для повышения его эффективности, результативности и прозрачности. |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления 6В04105 «Государственное и местное управление» |
Перечень должностей специалиста: Специалист, главный специалист, руководитель отдела в центральных и местных государственных органах управления, руководители областных управлений, директоры департаментов, председатель комитета в центральных органах государственного управления и т.д. |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть № SA-A № 0150/2 от 01 апреля 2019 г. |
Уникальность образовательной программы |
Уникальность программы заключается в: нацеленности содержания ОП на развитие предпринимательских, научно-исследовательских и управленческих компетенций; индивидуальном и компетентностном подходе в обучении; наличие элементов полиязычия, междисциплинарность обучения; прохождение профессиональной практики в органах государственной власти РК. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1. |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2. |
История Казахстана |
История Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3. |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4. |
Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте |
8 |
КК2 |
5. |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6. |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. |
5 |
КК3 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8. |
Экология и безопасность жизнедеятельности / Экономическая теория / Ценности Мәңгілік ел |
Дисциплина «Экология и безопасность жизнедеятельности» изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. Курс «Экономическая теория» изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики; базируясь на выводах основных направлений экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин. Курс «Ценности Мәңгілік ел» направлен на воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур |
5 |
КК1, КК5 |
Цикл базовых дисциплин
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9. |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» 1 и 2 |
Дисциплина ориентирована на изучение иностранного и казахского/русского языков с акцентом на его применение в профессиональной экономической деятельности. Цель изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» - совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций на казахском/русском языке, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности |
6 |
КК1 |
10. |
Цифровая статистика |
Дисциплина изучает сущность статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов с помощью информационных технологий, раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Формирует умение применять систему статистических показателей при анализе полученной информации и умение обработать полученную информацию при помощи средств автоматизации |
5 |
КК3, КК6 |
11. |
Математика в экономике |
Курс нацелен на освоение студентами математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области государственного управления социально-экономическими процессами; формировать умения и навыки самостоятельных исследований, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы |
4 |
КК4, КК6 |
12. |
Микроэкономика |
Цель дисциплины - формирование знаний о рациональном выборе поведения и принятии оптимальных решений при ограниченности ресурсов отдельными хозяйствующими субъектами, создание условий для взаимоотношений домохозяйств и фирм в процессе действия рыночного механизма, возможность оценить последствия технологических и институциональных изменений в производстве и потреблении. |
4 |
КК4 |
13. |
Макроэкономика |
Курс изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста |
5 |
КК4 |
14. |
Менеджмент (Management) |
Курс нацелен на освоение студентами организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом |
5 |
КК1, КК2, КК5 |
15. |
Маркетинг (Marketing) |
Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов знания и навыки по организации маркетинговой деятельности на предприятии, освоению концепций современного маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование при принятии управленческих решений. Изучение курса Маркетинга поможет на практике определить назначение и миссию компании, а также выстроить стратегию ее осуществления |
5 |
КК2 |
16. |
Межкафедральный курс «Предпринимательство» |
Дисциплина носит интегрированный характер, совмещая в себе изучение особенностей организации предпринимательства (бизнес администрирование), оценку эффективности предпринимательских структур (вопросы экономической, финансовой, социальной эффективности), оценки бизнес идеи и развития бизнес плана. Дисциплина разработана совместно с Венским университетом в рамках проекта ERASMUS + |
5 |
КК5, КК6 |
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
17. |
Документационное обеспечение государственного управления |
Курс направлен на формирование у студентов навыков использования основ ведения делопроизводства и принципов документооборота (электронного) в органах власти для эффективного и целенаправленного документационного обеспечения; дает возможность студентам освоить навыки документирования на конкретных управленческих ситуациях, научить работать с документами, уметь анализировать и находить ошибки при составлении и их оформлении |
5 |
КК3 |
18. |
Межкафедральный курс “Электронное правительство и электронные государственные услуги” |
Системные знания и выработка навыков в области функционирования исполнительного органа государственной власти при использовании информационных технологий во взаимодействии с субъектами права. Изучение отношений, связанных с тенденциями развития электронного правительства и оказанием электронных услуг, в том числе с применением современных информационно-коммуникационных технологий |
5 |
КК1, КК2, КК3 |
19. |
Эконометрика |
Дисциплина «Эконометрика» позволит сформировать у студентов навыки построения и применения парных и множественных моделей регрессии, нелинейных регрессионных моделей, моделей с качественными переменными, которые позволяют исследовать закономерности в реальных данных, методов оценки коэффициентов уравнения. Изучение дисциплины даст расширенные и углубленные знания в области регрессионного и корреляционного анализа, интерпретации параметров регрессионных моделей и прогнозирования экономических показателей на макро- и микроуровне. |
5 |
КК4, КК6 |
20. |
Анализ данных и прогнозирование экономики |
Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, качественных методов прогнозирования. Изучение данной дисциплины поможет на практике осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования, динамические модели, методы компонентного, факторного, дискриминантного, кластерного и дисперсионного анализа. |
5 |
КК4, КК6 |
21. |
Основы права |
Цель преподавания дисциплины сформировать у студентов общие теоретические знания о государственно-правовых явлениях: целостное представление о правовой системе Республики Казахстан; о сущности Основного закона государства; основах конституционного строя страны; правах и обязанностях человека и гражданина в Республике Казахстан; системе органов государственной власти и местного самоуправления; об особенностях гражданских, трудовых, семейных, экологических, административных и уголовных правоотношений; о нормах уголовного и гражданского судопроизводства. |
4 |
КК4, КК5 |
22. |
Основы противодействия коррупции |
Учебная дисциплина нацелена на формирование знаний об эволюции коррупции в современном обществе, ее характеристики как явления, влияющего на все сферы общественных отношений, роль коррупции в подрыве национальной безопасности РК, ее влияние на объем иностранных инвестиции. |
4 |
КК4, КК6 |
23. |
Государство и бизнес/Мемлекет және бизнес |
Курс направлен на формирование у студента достаточного уровня знаний по проблемам взаимоотношений государства с бизнесом и на выработку навыков и умений по выбору наиболее эффективных методов и средств по решению задач на макро, мезо и микроуровнях |
5 |
КК5, КК6 |
24. |
Основы GR менеджмента |
Курс направлен на формирование у студентов системы знаний по конструированию эффективных стратегий коммуникации бизнеса и власти; выработку навыков и умений выстраивания эффективных стратегий и технологий коммуникации для решения публичных и корпоративных задач в сфере государственного управления |
5 |
КК5, КК6 |
25. |
Основы общественного сектора |
Целью освоения дисциплины «Основы общественного сектора» является формирование у студентов представления об основах функционирования организаций общественного сектора, тенденциях и формировании государственных доходов и расходов, роли налогообложения в развитии государственных инвестиций и финансировании проектов и планов развития и др. |
5 |
КК5 |
26. |
Государственный бюджет |
Цель преподавания дисциплины - обеспечение подготовки студентов по теоретическим и практическим аспектам функционирования бюджетной системы РК и осуществления бюджетных и межбюджетных отношений; основам прогнозирования доходной и расходной частям бюджета, формирование у студентов системы знаний и навыков по практическому исполнению процессов бюджетного планирования, бюджетного и государственного финансового контроля |
5 |
КК5 |
27. |
Межкафедральный курс «Политическое лидерство» |
Курс направлен на формирование у студентов навыков эффективного лидерства, включающего факторы целенаправленного воздействия на сотрудников с целью корректировки их трудового поведения; навыков анализа феномена политического лидерства, знание психологических основ и технологических методов лидерства; навыков анализа современных политических процессов |
5 |
КК5 |
28. |
Политические технологии |
Дисциплина нацелена на выработку у обучающихся понимания политических технологий как системы целенаправленных, последовательных и заведомо эффективных средств, приемов и способов достижения необходимого результата, осуществления целей практической политической деятельности; формирование навыков анализа современной политической технологии; навыков по разработке и реализации стратегии и тактики избирательной кампании; навыков управления избирательными кампаниями |
5 |
КК5 |
29. |
Межкафедральный курс «Политический менеджмент» |
Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний в области политического менеджмента, управленческих алгоритмов и технологий управления политическими процессами, навыков по планированию подготовки и проведения политических событий и процессов, разработке и оценке вариантов политических решений, проведения политических кампаний и мероприятий избирательных кампаний |
5 |
КК5, КК6 |
30. |
Политическая конфликтология |
Курс нацелен на формирование знаний в области политических конфликтов, по выработке навыков анализа конфликтных ситуаций в сфере политики, умений использования современных методов анализа и критического осмысления базовой общеполитической информации о политических конфликтах, по овладению способностью использовать теоретические знания о политических конфликтах на практике |
5 |
КК5 |
31. |
Государственная служба РК |
Цель дисциплины «Государственная служба Республики Казахстан» заключается в овладении студентами целостной системой знаний в области организации и функционирования государственной службы, в том числе необходимыми умениями и навыками для профессиональной работы в государственном аппарате, в том числе формирование у обучающихся высокого уровня культуры и служебной этики, экономического мышления, привитие им навыков научного анализа государственной практики. |
5 |
КК6 |
32. |
Мировой опыт государственной службы |
Целью освоения дисциплины «Мировой опыт государственной службы» является формирование у студентов целостного представления об основах организации государственной службы в зарубежных странах, тенденциях их развития и овладения новым типом управленческого мышления, базирующемся на цивилизованных принципах мирового сообщества |
5 |
КК6 |
33. |
Государственное управление инвестиционно-инновационными процессами |
Курс направлен на выработку целостного представления о теоретических и методологических основах управления инвестиционно-инновационными процессами; освоение студентами инновационных процессов и жизненных циклов различных видов инноваций, методов, форм и механизмов государственного управления инвестиционными и инновационными проектами |
6 |
КК6 |
34. |
Государственная инновационная политика |
Курс нацелен на формирование у студентов знаний о инновационной политике государства, принципах его реализации, позволяющими анализировать процессы развития науки, техники и инноваций, оперировать понятиями механизмов и инструментов регулирования инновационной деятельности, определять возможные последствия проведения государственной политики в области инноваций |
6 |
КК6 |
35. |
Управление человеческими ресурсами в государственных органах |
Курс направлен на формирование у студентов знаний об основных концепциях управления человеческими ресурсами; основных направлениях кадровой работы, таких как развитие системы управления персоналом в государственных учреждениях, планирование персонала, его оценку и мотивацию трудовой деятельности, а также специфику кадровой политики в сфере государственной службы |
6 |
КК2, КК6 |
36. |
Кадровые технологии в государственном секторе |
Дисциплина направлена на комплексное формирование знаний и целостного представления об основных кадровых технологиях на государственной и квазигосударственной службе; на получение практических навыков, которые могут понадобиться для работы в структурных подразделениях государственных и квазигосударственных органов, ответственных за работу с кадрами государственной и квазигосударственной службы и управление государственной службой |
6 |
КК2, КК6 |
37. |
Государственное регулирование экономики (State regulation of economy) |
Курс нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам, касающимся форм и методов участия государства в экономической жизни страны с помощью различных рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивающих эффективное формирование рыночных отношений |
4 |
КК6 |
38. |
Государственное регулирование экономики в зарубежных странах |
Курс направлен на формирование представления об основных этапах и особенностях государственного регулирования экономики в зарубежных странах и выявления значимости опыта зарубежных стран необходимого в практической деятельности в области регулирования экономических процессов |
4 |
КК6 |
39. |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 |
Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан |
10 |
КК7 |
Цикл профилирующих дисциплин
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
40. |
Этика государственной службы/Мемлекеттік қызмет этикасы |
Курс направлен на формирование у студентов целостного представления об этических аспектах управленческой деятельности, основных принципах и нормах этики служебных отношений; применение отечественного и зарубежного опыта в решении этических проблем в сфере государственной службы; формирование навыков культуры поведения и делового этикета |
5 |
КК6 |
41. |
Политическая этика |
Курс нацелен на формирование у студентов знаний об этических началах и моральных основаниях политики; навыков анализа политических событий с учётом их этического измерения; применение полученных знаний в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности |
5 |
КК6 |
42. |
Теория государственного управления |
Курс нацелен на формирование у студентов системы знаний по современному государственному управлению, навыков анализа основных тенденций и направлений реформирования системы государственного управления и разработки эффективных управленческих решений с учетом государственных интересов |
5 |
КК2, КК3, КК4, КК6 |
43. |
Государственный менеджмент |
Курс нацелен на формирование у студентов системных представлений о новом государственном управлении или государственном менеджменте и умений анализировать государственные управленческие решения в контексте новой парадигмы государственного управления, навыков применения технологий управления по результатам в деятельности органов власти |
5 |
КК4, КК6 |
44. |
Региональная экономика и управление |
Курс нацелен на формирование у студентов умений анализировать социально-экономические процессы, протекающие в регионах, оценивать уровень их развития и прогнозировать их перспективы на будущее, разрабатывать и реализовывать региональные программы социально-экономического развития |
5 |
КК6 |
45. |
Региональное территориальное планирование |
Целью освоения дисциплины является изучение теоретических основ и практики регионального территориального планирования, а также получение знаний в области управления социально-экономическим развитием регионов. |
5 |
КК6 |
46. |
Межкафедральный курс "Государственные закупки" |
Курс нацелен на формирование у студентов представления об электронных государственных закупках в Казахстане и навыков владения информационными технологиями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами |
5 |
КК5 |
47. |
Межкафедральный курс "Организация тендерных закупок" |
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о механизмах организации или участия в тендерных закупках, то есть участия в открытых конкурсах на закуп товаров, работ и услуг используемых при проведении операций по недропользованию и их производителей, кроме того отдельные вопросы участия в государственных закупках |
5 |
КК5 |
48. |
Государственное планирование |
Дисциплина направлена на формирование целостного видения сущности и содержания государственного планирования в современной экономике смешанного типа, организации деятельности по разработке государственных и национальных планов развития; навыков анализа и оценки показателей государственного и регионального развития; умение принимать управленческие решения в области государственного планирования с учетом стратегических целей и приоритетов социального и экономического развития |
6 |
КК2, КК6 |
49. |
Стратегическое планирование |
Курс нацелен на изучение методов, приемов и процедур стратегического планирования, принципов принятия и реализации экономических и управленческих решений, систематизацию и обобщение информации, полученную в результате стратегического анализа, позволяющих решать практические задачи по управлению деятельности организации |
6 |
КК2, КК6 |
53. |
Социальное государство |
Курс направлен формирование у студентов знаний о социальной роли и функции государства, методов по смягчению социального неравенства, способов и средств оценки для проведения эффективной социальной политики государства для создания благоприятных условий для достойной жизни своим гражданам |
6 |
КК6 |
54. |
Взаимодействие государства и общества |
Курс нацелен на формирование у студентов знаний об эффективных формах взаимодействия государства и общества; установлении обратной связи между гражданами и государством, способствующей выработке совместных решений по улучшению общественно-политической жизни страны |
6 |
КК5, КК6 |
55. |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 |
Трудовое право Республики Казахстан Государственная служба и управление в РК |
10 |
КК7 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления в условиях многомерных отношений и взаимодействий |
РО1 |
Знает и умеет критически осмысливать историю развития Казахстана, применяет научные, социально-политические и экономические знания для эффективной социализации и адаптации в изменяющихся социокультурных условиях |
КК2 |
Готовность применять освоенные знания для эффективной социализации, самоизменения, развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО 2 |
Осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном зыках, проявляет казахстанский патриотизм и социальную ответственность в практической деятельности и общении |
РО 3 |
Понимает тенденции развития цифровых технологий и владеет различными видами ИКТ для проектирования информационного пространства в учебной, социальной и профессиональной деятельности |
||
КК3 |
Способность применять информационно-коммуникационные технологии, основные источники статистической информации и механизмы электронного документооборота в профессиональной деятельности |
РО4 |
Умеет применять критическое мышление и работать с данными статистики в сфере государственного регулирования, планирования, делопроизводства и электронного документооборота в государственных структурах |
КК4 |
Способность проводить микро-, макроэкономический и правовой анализ для решения управленческих задач |
РО5 |
Применяет знания и понимания категорий и методов микро и макроанализа при изучении базовых и профилирующих дисциплин на микро-, макро-, мезо- и международном уровне |
РО 6 |
Демонстрирует умение работать с нормативно-правовыми актами, способность их понимания; навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов, регламентирующие основы построения собственной модели современного и правового государства, свободного от коррупции |
||
КК5 |
Владение навыками анализа политико-экономического развития общества с учетом процессов, происходящих в мире |
РО 7 |
Владеет навыками использования средств сотрудничества государственной власти и бизнеса с помощью знаний в области налогообложения и правил оформления документов и работы в системе государственных и тендерных закупок |
РО 8 |
Демонстрирует навыки анализа управленческих алгоритмов и технологий управления политическими процессами, конфликтных ситуаций в сфере политики; навыки по разработке и оценке вариантов политических решений в казахстанском обществе с учетом процессов, происходящих в мире |
||
КК6 |
Способность применять лучшие практики зарубежного государственного менеджмента и оценивать экономические, социальные условия и последствия реализуемых стратегических планов и государственных программ для приниятия эффективных управленческих решений |
РО 9 |
Обладает навыками использования инструментов государственного планирования, прогнозирования, проектирования социально-экономической, индустриально-инновационной, отраслевой и территориальной деятельности |
РО 10 |
Демонстрирует компетентностный подход и этические принципы, конкурентоспособность и умение принимать решения на государственном и региональном уровне в ходе управления человеческими ресурсами и при «обратной связи» с населением и гражданским обществом |
||
КК7 |
Майнорская программа «Базовая правовая» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом Майнорская программа «Базовая правовая» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом |
РО11 |
Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности |
КК8 |
Готовность к проведению исследований, сообщению информацию, идеи, демонстрация навыков обучения, необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения |
РО12 |
Демонстрирует навыки исследовательской работы, обобщает результаты проводимых исследований, синтезировать на основе исследований новых знаний и презентовать их |
Учебная практика
Курс: 1, 1с
Целью учебной практики является знакомство студентов образовательной программы «Государственное и местное управление» с направлениями деятельности высшего учебного заведения, образовательными программами, видами функциями и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первичных профессиональных компетенций в области государственного управления.
Ожидаемые результаты:
- ознакомиться с основными направлениями деятельности Карагандинского университета Казпотребсоюза;
- изучить цели и задачи образовательной программы «Государственное и местное управление»;
- изучить задачи будущей профессиональной деятельности;
- стремиться к саморазвитию, умению самостоятельно решать профессиональные задачи, формировать чувство ответственности.
Производственная практика
Курс: 1с 2, 2с, 3, 3с,4
Целью производственной практики является закрепление ключевых компетенций, изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к управлению в государственном секторе, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности ОП «Государственное и местное управление».
Ожидаемые результаты:
- ознакомление с деятельностью учреждения и распределением функций между его структурными подразделениями;
- развитие способностей и навыков принятия управленческих решений в соответствии со стратегическими задачами органов государственного управления, формирование способностей принимать аргументированные политические решения
- ознакомление с эффективностью реализации региональных государственных программ, профилактических мероприятии по предупреждению коррупции, применение норм трудового права, соблюдение служебной дисциплины, делового этикета государственным служащим;
- ознакомление с основными методами эффективных лидерских навыков, изучение соблюдение служебной дисциплины, рассмотрение Этического кодекса государственных служащих учреждения, делового этикета в профессиональной деятельности государственным служащим;
- отработка навыков составления деловой документации, овладение основами механизма личностного взаимодействия людей в процессе совместной трудовой и социальной деятельности;
- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
- освоение информационных технологий в управленческой деятельности, владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;
- способность раскрыть вопросы последствия бюрократии и использовать современные меры борьбы с бюрократией
- способность устанавливать контакты, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.
Преддипломная практика
Курс:3с, 4
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности конкретного государственного учреждения и обобщение их в ходе выполнения выпускной квалификационной работы/проекта.
Ожидаемые результаты:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
- анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования;
- формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы, совершенствование практических навыков работы;
- формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений при написании отчета по практике и выпускной квалификационной работы.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Математика в экономике | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=2 |
Основы права | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=80 |
Сыбайлас жемқорлықпен курес | Казахский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=82 |
Трудовое право РК | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=107 |
Қазақстан Республикасының конституциялық құқығы | Казахский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=76 |
Менеджмент | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=56 |
Маркетинг | Русский | https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=27 |