-
Шифр специальности:
6В04103
Наименование специальности:
Учет и аудит
Факультет:
Факультет финансов, логистики и цифровых технологий
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
-
Контингент студентов по образовательной программе770Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств2Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе7Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны14- за пределами Казахстана1
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В04103 Учет и аудит |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ |
6В045 Аудит и налогообложение |
Цель образовательной программы |
Цель ОП «Учет и аудит» заключается в подготовке квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям и обладающих знаниями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, внутреннего аудита, методами анализа хозяйственной деятельности предприятий и способных к их реализации в практической деятельности |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей специалиста: Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-аналитик, специалист бухгалтерской службы, бухгалтер материального отдела, бухгалтер расчетного отдела, бухгалтер-операционист, бухгалтер-кассир, учетчик, налоговый консультант, помощник аудитора и др. |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть № SA № 0237/1 от 30 апреля 2022 г |
Уникальность образовательной программы |
Бакалавры данного профиля предназначены для управленческой, предпринимательской, коммерческой работы в организациях различных форм собственности и в различных сферах деятельности субъектов |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Вузовский компонент/Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1 |
Социология |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. |
2 |
КК1 |
2 |
Политология |
Цель политологии является формирование социально-политического мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, освоения политических понятий, теорий и подходов. |
2 |
КК1 |
3 |
Культурология |
Культурология направлена на формирование социогуманитарного мировоззрения, усвоения культурологической информации, объяснения и интерпретации понятий, идей и теорий культурологии. |
2 |
КК1 |
4 |
Психология |
Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
2 |
КК1 |
5 |
Междисциплинарный курс “Экология и безопасность жизнедеятельности” |
Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения |
5 |
КК1 |
Междисциплинарный курс "Ценности Мәңгілік ел" |
В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности, основ права и антикоррупционной культуры нашего государства. |
5 |
КК1 |
|
Экономическая теория |
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики; базируясь на выводах основных направлений экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин |
5 |
КК1 |
|
6 |
История Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, раскрывает наиболее значимые исторические факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
7 |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации общественного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толерантности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
8 |
Физическая культура |
Физическая культура представляет собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. |
8 |
КК1 |
9 |
Иностранный язык |
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с практическим освоением иностранного языка в контексте диалога культур. Дисциплина направлена на овладение знаниями, умениями и навыками, позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. Осуществляется обучение всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). |
10 |
КК2 |
10 |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК2 |
11 |
Информационно-коммуникационные технологии |
Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов с навыками применения современных информационных технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан. Данная дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий. |
5 |
КК3 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
12 |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык»-1 |
Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. |
3 |
КК2 |
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» -2 |
Основной целью курса является формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. |
3 |
КК2 |
|
13 |
Математика в экономике |
Курс нацелен на освоение студентами математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области государственного управления социально-экономическими процессами; формировать умения и навыки самостоятельных исследований, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы |
4 |
КК3 |
14 |
Микроэкономика |
Курс позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. |
4 |
КК3 |
15 |
Макроэкономика |
Курс изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста |
5 |
КК3 |
16 |
Финансы |
Курс позволяет сформировать у студентов систематические знания в области финансов, в раскрытии взаимосвязи всех понятий теории финансов, их внутренней логики и модели функционирования финансовых отношений; |
5 |
КК3 |
17 |
Маркетинг (Marketing) |
Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов знания и навыки по организации маркетинговой деятельности на предприятии, освоению концепций современного маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование при принятии управленческих решений. Изучение курса Маркетинга поможет на практике определить назначение и миссию компании, а также выстроить стратегию ее осуществления. |
5 |
КК3 |
18 |
Менеджмент (Management) |
Курс нацелен на освоение студентами организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом |
5 |
КК3 |
19 |
Основы бухгалтерского учета |
При изучении основ бухгалтерского учета студенты смогут демонстрировать навыки составления финансовой отчетности и умение анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации, представлять идеи, проблемы и их решения в области учета, развивать способности, необходимые для обучения на следующем уровне получения знаний. |
5 |
КК4 |
20 |
Аудит |
Содержание курса включает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы аудиторской деятельности, а также результаты их практической реализации. Изучает виды, методы, способы, приемы осуществления аудита. Рассматриваются этапы планирования аудита, изучаются вопросы системы контроля качества аудита. |
5 |
КК6 |
Цикл базовых дисциплин
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
21 |
Междисциплинарный курс «1С: Бухгалтерия» |
Целью преподавания дисциплины является предоставление систематизированных теоретических и практических знаний о назначении, функциях и возможностях программного обеспечения "1С Бухгалтерия". Дисциплина нацелена на изучение теоретических и практических навыков работы в программном комплексе, использование полученных знаний в сфере учета и финансирования на предприятии, формирование отчетных форм бухгалтерских документов, а также проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия. |
5 |
КК5 |
22 |
1С: Предприятие |
Целью преподавания дисциплины является предоставление систематизированных теоретических и практических знаний о назначении, функциях и возможностях программного обеспечения "1С Предприятие". Дисциплина нацелена на изучение теоретических и практических навыков работы в программном комплексе, использование полученных знаний в сфере учета и финансирования на предприятии. |
5 |
КК5 |
23 |
Цифровая статистика |
Дисциплина изучает сущность статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов с помощью информационных технологий, раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Формирует умение применять систему статистических показателей при анализе полученной информации и умение обработать полученную информацию при помощи средств автоматизации. |
5 |
КК5 |
24 |
Социальная статистика |
Дисциплина раскрывает методы сбора данных, обработки цифрового материала, анализа полученной информации и применения полученных знаний на практике в режиме высокой неопределенности. Курс ориентирован на освоение знаний о социальной статистике на современном этапе, об основных направлениях изучения деятельности домашних хозяйств в системе национальных счетов, статистике населения, статистике рынка труда и трудовых ресурсов, доходов, расходов и потребления населения. Курс раскрывает статистику образования, здоровья населения и здравоохранения, рынка жилья и жилищных условий, уровня жизни населения и человеческого развития. |
5 |
КК5 |
25 |
Междисциплинарный курс "Предпринимательство" |
Дисциплина носит интегрированный характер, совмещая в себе изучение особенностей организации предпринимательства (бизнес администрирование), оценку эффективности предпринимательских структур (вопросы экономической, финансовой, социальной эффективности), оценки бизнес идеи и развития бизнес-плана. Дисциплина разработана совместно с Венским университетом в рамках проекта ERASMUS +. |
5 |
КК5 |
26 |
История бухгалтерского учета (History of record-keeping) |
История бухгалтерского учета формирует объективные исторические знания об основных этапах развития учетных систем в мире, направляет внимание студентов на развитие бухгалтерской мысли постепенное формирование науки о ее собственной истории. Курс освещает основные этапы развития учетных систем в мире, возникновение и эволюцию двойной записи в бухгалтерском учете, закономерности развития форм учета, основные национальные школы бухгалтерского учета и их представителей, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели становления и развития бухгалтерского учета. |
4 |
КК5 |
27 |
Становление и развитие бухгалтерского учета как науки |
Становление и развитие бухгалтерского учета как науки формирует знания о влиянии промышленной революции на развитие учета, новой итальянской и немецкой форм счетоводства. Раскрывает идеи европейских национальных учетных систем и их ведущих представителей: А. ди Пиетро, Э.Джонса, Ф. Гельвига, Ж.Савари, М.де ла Порта и др., изучает формирование юридической, экономической и балансовой теорий бухгалтерского учета. |
4 |
КК5 |
28 |
Экономика фирмы |
В ходе освоения дисциплины студент изучает сущность предприятия/фирмы как объекта хозяйствования, рассматривает и анализирует ресурсную базу организаций и показатели эффективности использования этих ресурсов, проводит анализ механизма функционирования фирмы/предприятия и проводит оценку эффективности результатов деятельности фирмы. В рамках изучения дисциплины студент развивает навыки сбора, анализа и интерпретации информации для принятия верных управленческих решений. |
5 |
КК5 |
29 |
Экономика торгового предприятия |
Дисциплина нацелена на выработку знаний, навыков и умения организовать деятельность торговых предприятий, вырабатывает навык анализа торгового предприятия с точки зрения оценки их места на потребительском рынке, использования и формирования финансовых ресурсов и эффективности деятельности торгового предприятия (анализ прибыли и рентабельности, валового дохода, торговой надбавки, издержек обращения и т.д.) |
5 |
КК5 |
30 |
Налоги и налогообложение (Тaxes and taxation) |
В результате обучения данного курса слушатель наряду с теоретическими знаниями, апеллирующих на основе изучения налогового кодекса с использованием налоговых льгот, специальных налоговых режимов сможет спланировать и выстроить траекторию по формированию в перспективе личного, малого или среднего бизнеса, провести налоговую оптимизацию реального сектора экономики, определить уровень налогового бремени юридических и физических лиц, провести анализ и сравнивать отличительные особенности и преимущества современных трендов использования инструментов налогового механизма при формировании налоговых систем, налоговых политик РК, стран ЕАЭС, дальнего зарубежья с учетом опыта проведенных ранее налоговых реформ, а также через решение ситуационных задач формируются навыки исчисления отдельных видов налогов юридическими и физическими лицами при оформлении налоговых деклараций и введении информации в цифровую базу с использованием налоговых программ. |
5 |
КК5 |
31 |
Бюджетный учет и отчетность в казначействе |
Обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в усвоении бухгалтерского учёта по исполнению сметы расходов в бюджетных учреждениях, его методики и организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работе организаций, содержащихся на государственном бюджете в условиях цифровой экономики. |
5 |
КК5 |
32 |
Бухгалтерский учет в производственной сфере |
Организация бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях наиболее сложная в сравнении с другими отраслями экономики Казахстана. В содержании дисциплины включены: бухгалтерский учет запасов животноводства и растениеводства; состав и учет затрат животноводства и растениеводства; порядок формирования и учет продукции основных отраслей сельского хозяйства; особенности учета затрат вспомогательных и подсобных производств |
5 |
КК4, КК5 |
33 |
Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве |
Бухгалтерский учет в производственной сфере содержит информацию об организации бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятия, строительных организациях и автотранспортных предприятиях. Изучив эту дисциплину, студенты ознакомятся с особенностями учета запасов, производственных затрат, формирования себестоимости учета готовой продукции (работ, услуг) в производственных предприятиях. |
5 |
КК4, КК5 |
34 |
Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе |
Дисциплина нацелена на изучение системы организации бухгалтерского учета на предприятиях туристской отрасли, овладеть практическими навыками продвижения туристских и гостиничных услуг, а также изучить учет затрат, доходов туристского и гостиничного бизнеса. |
6 |
КК4, КК5 |
35 |
Учет и отчетность в ресторанном деле и гостиничном бизнесе |
Дисциплина предполагает изучение порядка ценообразования и калькуляции в ресторанах и гостиницах, формирования отчетности материально-ответственных лиц документальное оформление приема и расчетов с клиентами в гостиницах и ресторанах. |
6 |
КК4, КК5 |
36 |
Экономический анализ |
Дисциплина нацелена на изучение методологии экономического анализа. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений. |
5 |
КК5 |
37 |
Анализ данных и прогнозирование экономики |
Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, качественных методов прогнозирования. Изучение данной дисциплины поможет на практике осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования, динамические модели, методы компонентного, факторного, дискриминантного, кластерного и дисперсионного анализа. |
5 |
КК5 |
38 |
Майнорские программы: |
20 |
КК7 |
|
Бизнес-информатика |
Электронный бизнес. Безопасность информационных систем. Методы и средства бизнес анализа. Big Data. |
|||
Правовые основы бизнеса |
Предпринимательское право РК, Гражданское право РК, Международно-правовое сопровождение бизнеса, Трудовое право РК |
|||
Базовая правовая |
Конституционное право РК. Административное право РК. Трудовое право РК. Государственная служба и управление в РК. |
|||
Экономические основы предпринимательства |
Экономическая теория. Менеджмент. Предпринимательство. Экономика фирмы. |
|||
Финансы |
Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Финансовый контроль и мониторинг |
|||
39 |
Учебная практика |
Общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организации, являющейся объектом профессии бухгалтера. Получение первичных профессиональных навыков организации работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу бухгалтерской службы; отработка умений исполнения служебных бухгалтерских документов в соответствии с современными нормами документоведения; изучение видов, функций и задач бухгалтерской профессии. |
1 |
|
40 |
Производственная практика |
Ознакомиться с действующей практикой организации бухгалтерского учета на предприятии, изучить техническое обеспечение и использование бухгалтерской программы. Изучить учет денежных средств и их эквивалентов, учет дебиторской задолженности, учет запасов. |
5 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент / Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
41 |
Финансовый учет 1 |
Дисциплина «Финансовый учет-1» дает возможность студентам сформировать понятия об особенностях ведения учета объектов бухгалтерского учета с использованием нормативно-правовых документов РК и применением компьютерных программ. У студентов формируются навыки по документальному оформлению, ведению учета имуществ субъекта, а также анализировать и принимать эффективные управленческие решений. |
5 |
КК4, КК5 |
42 |
Управленческий учет |
Знание управленческого учета позволяет создавать экономическую информацию для выполнения функций управления, к которым относятся: планирование, координирование, контроль, анализ, принятие управленческих решений. Основная цель управленческого учета – подготовка информации для оценки запасов, т.е. определения себестоимости материалов, готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Это требует ознакомления с различными методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции как традиционными, (позаказная, попроцессная, нормативная калькуляции), так и инновационными (директ-костинг, функциональная калькуляция). |
5 |
КК4, КК5 |
43 |
Финансовый учет 2 |
Дисциплина «Финансовый учет-2» дает представление об объединении бизнеса, методах учета инвестиций, о процедурах консолидации финансовой отчетности отечественных и зарубежных компаний, прививает навыки чтения форм финансовой отчетности для принятия управленческих решений. Позволит освоить технику дисконтирования денежных потоков, выработку навыков и ее использование при решении прикладных задач по инвестированию в финансовые инструменты, выработку умений консолидации финансовой отчетности объединенных компаний. |
5 |
КК4, КК5 |
44 |
Финансовый учет в соответствии с МСФО |
Дисциплина дает представление о ведении учета с использованием МСФО, изучаются основные аспекты учета, отраженные в МСФО. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают концептуальные основы и общие принципы подготовки и представления финансовой отчетности, раскрывают информацию в формах финансовой отчетности. |
5 |
КК4, КК5 |
45 |
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету |
Дисциплина направлена на развитие практических умений и навыков студентов по организации и осуществлению бухгалтерского учета; проведение оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера в учетных регистрах с целью последующего ее представления в отчетах; отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в хронологическом порядке и группировка по соответствующим счетам бухгалтерского учета. |
5 |
КК4, КК5 |
46 |
Финансовая отчетность в соответствии с МСФО |
Дисциплина направлена на приобретение студентами навыков сбора, регистрации и обработки информации, которая считается необходимой для составления и представления финансовой отчетности субъекта. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают концептуальные основы и общие принципы подготовки и представления финансовой отчетности, раскрывают информацию в формах финансовой отчетности, самостоятельно составляют промежуточную финансовую отчетность, анализируют показатели финансовой отчетности. |
5 |
КК4, КК5 |
47 |
Налоговый учет |
Дисциплина «Налоговый учет» позволяет изучить объекты, субъекты и специфические методы налогового учета и налоговой политики в системе налогообложения РК, привить теоретические знания и практические навыки по достоверному формированию доходов и вычетов, определению сумм налоговых платежей и организации налогового учета налогов субъекта – налогоплательщиков РК. |
6 |
КК4, КК5 |
48 |
Налоговое планирование и налоговый контроль |
Освоение студентами знаний в области налогового планирования и налогового контроля, формирование современного экономического мышления позволяет обосновывать необходимость налогового планирования и прогнозирования, и проведения налогового контроля за своевременным поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, системно обучать студентов целям, задачам, методам и принципам современного налогового планирования и налогового контроля. |
6 |
КК4, КК5 |
49 |
Бухгалтерский учет в сфере услуг |
Дисциплина направлена на изучение вопросов ведения бухгалтерского учета современного бизнеса, оказывающего услуги как населению (бытовые услуги, услуги для здоровья и красоты населению), так и юридическим лицам (услуги нотариуса, юридическое и бухгалтерское сопровождение). |
5 |
КК4, КК5 |
50 |
Междисциплинарный курс «Организация и учет внешнеэкономической деятельности» |
В ходе изучения дисциплины «Организация и учет внешнеэкономической деятельности» рассматриваются вопросы, связанные с применением нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность бухгалтерского учета на территории Республики Казахстан, организацией учета и налогообложения экспортно-импортных товаров внешнеэкономической деятельности в Казахстане, а также с составлением и предоставлением финансовой отчетности по МСФО. |
5 |
КК4, КК5 |
51 |
Аудит бизнеса |
Изучение дисциплины позволит студентам получить теоретические основы аудита бизнеса, а также овладение практическими навыками проведения аудиторской проверки. |
6 |
КК6 |
52 |
Практический аудит |
«Практический аудит» является расширением и углублением знаний студентов о порядке осуществления аудиторской проверки для составления аудиторского отчета по финансовой отчетности, дающего представление о том, составлены ли финансовые отчеты по всем существенным параметрам в соответствии с основами финансовой отчетности. |
6 |
КК6 |
53 |
Производственная практика |
Знакомство с базой практики и организацией бухгалтерского учета. Изучить учет капитала, учет долгосрочных активов, учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет доходов и расходов, а также состав, содержание и порядок составления финансовой отчетности предприятия. |
5 |
|
54 |
Производственная практика |
Знакомство с базой практики и организацией учета, анализа и внутреннего аудита. Изучить порядок ведения учета и осуществления анализа обязательств., налогового учета корпоративного подоходного налога (КПН) и составления налоговой отчетности по КПН, учета налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов. Рассмотреть основные подходы к формированию финансовой отчетности и провести анализ ее показателей. Ознакомиться с организацией производственного учета и с организацией внутреннего аудита на предприятии. |
10 |
|
55 |
Преддипломная практика |
Выполнение индивидуальных заданий. Тематика индивидуальных заданий определяется характером преддипломной практики и должна определять: актуальность исследования, иметь практическую направленность, обоснование принятых решений. Сбор материалов по дипломной работе должен осуществляться по следующим разделам: введение, основная часть, выводы и заключение. |
9 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления |
РО1 (реестр РО8) |
Демонстрирует знание и понимание основных закономерностей и движущих сил развития Казахстана в разные исторические периоды и на современном этапе, Цели устойчивого развития в Республике Казахстан, умеет критически осмысливать прошлое и современность; оценивает окружающую действительность с позиций философских, социально-политических, экономических наук и аргументирует собственную оценку происходящему в социальной и производственной сферах; применяет освоенные знания для эффективной социализации и адаптации в изменяющихся социокультурных условиях; применяет методы и средства физической и экологической культуры, обеспечения безопасности и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
РО2 (реестр РО2) |
Демонстрирует языковую грамотность, осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, владеет коммуникативными умениями и навыками академического письма; проявляет гражданскую позицию, толерантность и мотивацию к диалогу на основе общечеловеческой морали, ценностей национальной идеи «Мәңгілік ел», казахстанского патриотизма и социальной ответственности, демонстрирует правовое самосознание, экономическое мышление и культуру академической честности |
||
КК2 |
Владение языками (государственным, русским, иностранным) как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом |
РО3 (реестр РО4) |
Использует языковые и речевые средства на основе системы грамматического знания; анализирует информацию в соответствии с ситуацией общения |
КК3 |
Умение применять количественные методы анализа, экономико-математического моделирования, систем поддержки принятия решений, интеллектуальных систем и нейронных связей на базе информационно-коммуникационных технологий при принятии оптимальных решений в задачах управления |
РО4 (реестр РО12) |
Применяет математическую аргументацию, аналитические способности, моделирование теоретического и экспериментального исследования, современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задач в профессиональной деятельности |
РО5 (реестр РО3) |
Владеет технологиями сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также методами экономико-математического моделирования, интеллектуальных систем и нейронных сетей на базе информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
||
РО6 (реестр РО6) |
Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, применяет алгоритмы и методы искусственного интеллекта к решению реальных проблем и задач в области бухгалтерского учета и аудита |
||
КК4 |
Умение вырабатывать рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и положениях международных стандартов финансовой отчетности |
РО7 (реестр РО5) |
Демонстрирует знания и понимание в области бухгалтерского учета субъекта, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области |
РО8 (реестр РО10) |
Использует рациональную систему организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности |
||
КК5 |
Знание особенностей бухгалтерского учета в отраслях экономики, умение применять зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета, понимание содержания и значения финансовой и нефинансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, включая потребности в информации для принятия финансовых и нефинансовых решений |
РО9 (реестр РО9) |
Умеет сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и не специалистам в области бухгалтерского учета и отчетности |
РО10 (реестр РО11) |
Осуществляет сбор и интерпретацию информации для эффективности ведения бухгалтерского учета, формирования финансовой и нефинансовой отчетности |
||
КК6 |
Умение практически применять принципы и правила аудита бизнеса в соответствии с международными стандартами аудита |
РО11 (реестр РО7) |
Формулирует аргументы и решения проблем внешнего и внутреннего аудита бизнеса в соответствии с международными стандартами аудита |
КК7 |
Майнорская программа |
||
Бизнес-информа-тика |
Формирование знаний и практических навыков по новым технологиях на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая их информационную безопасность. |
РО12 (реестр РО1) |
Сформировать навыки практической работы в области электронного бизнеса: разрабатывать бизнес-план по ведению электронного бизнеса, улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет технологий, создания сайта (электронного магазина) с помощью программных средств. |
Правовые основы бизнеса |
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом |
|
Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствии с законом |
Базовая правовая |
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом |
В результате обучения студент приобретает комплекс знаний, умений и навыков, связанных с основными закономерностями развития права; механизмом правового регулирования, особенностями конституционного строя, организации системы органов государства и местного самоуправления в Республике Казахстан; сущностью и содержанием основных понятий, институтов, правоотношений в области трудового права и права социальной защиты населения. |
|
Экономические основы предпри-нимательства |
Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области. |
Демонстрирует понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования. |
|
Финансы |
Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности |
Демонстрирует понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять поученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны. |
Учебная практика, 2 курс
Цель: Данные методические указания позволят студентам ознакомиться с возможностями конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» и получить пользовательские навыки работы в нем.
Ожидаемые результаты: Методические указания по прохождению учебной практики построены таким образом, что студенты не только могут получить теоретические знания, но и самостоятельно выполнить практические задания, которые позволят закрепить полученный материал. В рамках учебной практики, студенты получают необходимую информацию, как должны заполняться те или иные справочники и документы, для того чтобы получить реальное представление о возможностях конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана». Учатся формировать отчеты, выполнять расчет по заработной плате, выполнять регламентные операции.
Производственная практика – 1; 2сокр,3 курс
Цель: Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических компетенций и навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.
Ожидаемые результаты:
- Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия.
- Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии: учетной политики, используемой на предприятии, бухгалтерской компьютерной программы, первичной учетной документации и документооборота.
- Непосредственная работа в бухгалтерии предприятия с занятием определенных рабочих мест в подотделах: учета денежных средств, расчетов с персоналом по оплате труда, дебиторской задолженности, запасов и основных средств.
- Участие в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации.
- Участие в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита.
- Подбор и систематизация материалов для подготовки дипломных, курсовых работ, научных докладов, отчета по практике.
Учебный материал, подлежащий закреплению на практике, распределяется следующим образом:
- общее ознакомление с предприятием и его структурными подразделениями;
- ознакомление с основными экономическими показателями, техническими процессами и организацией управления ими;
- изучение организации бухгалтерского учета, состава и содержания учетной политики;
- изучение организации и постановки бухгалтерского учета на всех основных участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Производственная практика -2; 3 сокр,4
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических компетенций и навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.
Ожидаемые результаты:
- Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, спецификой отраслей и основными функциями производственных финансовых и управленческих подразделений предприятия. Ознакомиться со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями.
- Изучить организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную и налоговую политику, формы бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и порядок документооборота; формы аналитического учета, документацию по налоговому учету; состав и содержание финансовой и налоговой отчетности, их рассмотрение, анализ и утверждение; критическое описание действующей системы организации учета, анализа и внутреннего аудита, внесение предложений по их совершенствованию.
- Непосредственно работать в бухгалтерии или в службах внутреннего
- аудита и экономического анализа предприятия с занятием определенных рабочих мест в подотделах: учета запасов, основных средств, расчетов с персоналом по оплате труда, затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, налогового учета.
- Участвовать в составлении и обработке учетных документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок.
- Участвовать в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия – базы практики, рациональной организации учета, экономического анализа и внутреннего аудита.
- Подбирать и систематизировать материалы для подготовки дипломных, научных докладов, отчета по практике.
Преддипломная практика, 3сокр, 4 курс
Цель: В ходе преддипломной практики студент должен в соответствии с выбранной темой дипломной работы ознакомиться с действующими нормативными и методическими документами, с годовыми финансовыми отчетами, первичными учетными документами, бухгалтерскими регистрами и другими аналитическими данными, обработать полученную информацию и дать рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание дипломной работы определяется спецификой того предприятия, на котором проводится преддипломная практика. Студенту необходимо сконцентрировать внимание на сборе, систематизации и обработке информации для дипломной работы. Количество времени, необходимое для более детального исследования практики учета на конкретных участках, практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций научного руководителя по написанию дипломной работы.
Ожидаемые результаты:
- Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы, порядок и сроки организации которой определяет выпускающая кафедра «Бухгалтерский учет и аудит».
По итогам преддипломной практики студенты представляют на кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии | русский | http://businesslearning.ru/ |
Постановка управленческого учета | русский | http://businesslearning.ru/ |
Основы финансово-экономического анализа малого бизнеса | русский | http://businesslearning.ru/ |
Тайм-менеджмент | русский | http://universarium.org |
Предпринимательство | русский | http://universarium.org |
Советы желающим открыть свое дело | русский | uhttp://universarium.org |