Центр культурного-эстетического и творческого развития
Руководитель центра Пономаренко Е.Г. |
Цель номер один центра является гармоничное развитие личности. И эту цель определили такие процессы, как создание в центре условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом. Закрепили идею гуманизации воспитания студентов в Центре, созданные и успешно работающие 3 дебатных клуба «Бірлік», «Арғымак», «Шанырак», литературно-художественный клуб «Алый парус», и созданный и успешно работающий театр «Вдохновение». Что дало создание дебатных клубов, театра на фоне уже имеющегося и действующего клуба по интересам «Алый парус»»? Создание театра- это прежде всего желание самих студентов участвовать в спектаклях, дебюдировать, и раскрываться совсем с другой стороны. И увастие в 5-ти постановках доказало, что театр возник не как стихийное увлечение, а как осознанный подход к воспитанию студентов путем раскрытия их индивидуальных способностей, особенностей характера, творчества,заинтересованности в предлагаемых литературно- художественных ролях по различным произведениям и жанрам современной литературы.
Проблема изучения особенностей ценностных ориентаций личности и процесса их становления в наши дни имеют огромную значимость. Наряду с основными направлениями деятельность ЦКЭТР выявились задачи гуманистического воспитания наших студентов. Это и философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности, оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических и духовных задатков и способностей, использование творческого потенциала студентов. А так же развитие осознания ответственности за жизнетворчество, развитие интеллектуально-нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности, мировоззрения, возрождения традиций казахстанского менталитета, формирование понятий о жизненных планах и устремлениях, к реализации личностных и социальных перспектив.Проблемой изучения особенностей ценностных ориентаций личности занимается вплотную ЦКЭТР.
Аксиологический подход состоит в направлении деятельности центра при получении профессионального образования на формирование у студента системы общечеловеческих и профессиональных норм и ценностей, в его отношении к миру, к своей деятельности, к самому себе, как к человеку и профессионалу, поэтому центр проводит диагностику воспитательного процесса, направленную на помощь в самосовершенствовании и саморегуляции студентов и учащихся колледжа.
Исходя из результатов деятельности центра на сегодняшний день можно выделить следующие ценности общие для студентов ( влияющие на их профессиональное самоопределение и отношение к выбранной специальности); возможность самореализации личности (интересы, потребности, творчество), престиж к выбранной профессии (организация деловых игр и их проведение).
Одним из важных направлений деятельности центра является пропаганда чтения – одного из основных способов реализации в слове генетической памяти человечества. Мир книги и мир чтения тесно взаимосвязаны и самая важная функция библиотеки и центра обеспечить их слияние и синтез, потому как мир чтения- это непрямая форма общения человека с другими людьми . Это очень личностный, интимный мир, и у каждого он наделен своими чувствованиями и переживаниями.
Так как Центр выполняет еще и роль обучающую; для студентов открыт доступ к художественной литературе, литературе по искусству, справочной литературе. В последующих направляющих деятельности Центра необходимо помогать проводить бинарные уроки, психологические тренинги для педагогов, тестовые игры, включать дебатные турниры в полемику преподаваемого предмета, разрабатывая новую технологии преподавания предметов.
В центре имеются издания раритетного характера, именно, они создают гордость и являются фолиантами библиотеки и пропаганда этого наследия должна явиться пропагандой истории национальной культуры.
Одним из главных направлений Центра – это доступ к любым видам информации: посредством использования традиционных книжных носителей и базы данных РУБРИКОН, сайты Интернета расширению кругозора студентов и учащихся.
Мы продвигаем свой университет путем участия в дебатных турнирах, спектаклях. Студенты приобретают навык свободного выражения своих мыслей , идей, последовательно выстраивать цепочку суждений. Библиотека – это мост , перекинутый в другие культуры, а мост предусматривает двустороннее движение. Общение на каждый день – это стало ветвью для всех участников клуба» Алый парус» , дебатных клубов, театра» Вдохновение».
В дальнейшем в работу Центра должны войти интервью студентов- активистов, использовать учебное телевидение, создать банк данных массовых мероприятий, банк данных талантливой молодежи из числа студентов 1-4 курсов, 1- 3 курсов колледжа. И только тогда, когда раскроются скрытые человеком его потенциалы, можно будет сказать: «Успешный человек- это наш с вами студент».