• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

График выдачи литературы

График выдачи учебной литературы на 2008 - 2009 учебный год  

1 курс 03.09.2008 – УФФ                  с 10.00 – 17.30

04.09.2008 – ФЭУ                             с 10.00 – 17.30

05.09.2008 – ФБП                             с 10.00 – 17.30 

Колледж  1 курс             

08.09.2008 –  12.09.2008                   с 10.00 – 17.30        

2 курс 15.09.2008 – УФФ                  с 10.00 – 17.30

16.09.2008 – ФЭУ                             с 10.00 – 17.30

17.09.2008 – ФБП                            с 10.00 – 17.30 

3 курс 18.09.2008 – УФФ, ФЭУ        с 10.00 – 17.30

19.09.2008 – ФБП                           с 10.00 – 17.30              

4 курс22.09.2008 – УФФ, ФЭУ        с 10.00 – 17.30

23.09.2008 – ФБП                           с 10.00 – 17.30              

 5 курс

24.09.2008 – ФБП                           с 10.00 – 17.30

 

Колледж  2, 3, 4  курсы с 15.09.2009 обслуживаются параллельно с университетом               

        

1 курсу  при себе иметь удостоверение личности и 2 фотографии 3х4.           

2, 3, 4, 5 курсам  иметь при себе читательский билет.           

Убедительная просьба строго придерживаться графика!

Технология RFID

       В последнее время быстрыми темпами растет использование RFID тэгов для контроля перемещения книг, видеокассет, CD дисков и других объектов фондов хранения. Становится очевидно, что в библиотеках технология RFID имеет ряд несомненных преимуществ перед традиционным штрих-кодом и противокражными метками, существенно снижая затраты времени и средств библиотек.  

Современные требования: больше сервиса за меньшее время

 Библиотекарь снимает книги с полки, выдает их читателям, затем книги сдаются обратно, возвращаются на полку, и так много раз подряд. Требуется огромное количество времени и человеческих ресурсов для того, чтобы надлежащим образом осуществлять и контролировать перемещение книг по библиотеке.Большинство библиотекарей признают, что штрих-коды и традиционные противокражные системы достигли своего предела в современной системе управления движением книг в библиотеке, особенно учитывая современные требования к библиотекам.

       Сегодня перед библиотеками стоит несколько наиболее важных задач:

 ·      повысить уровень обслуживания читателей;

·        максимально автоматизировать стандартные операции для увеличения производительности;

 ·     более часто и быстро производить инвентаризации;

·        уменьшить время выдачи материалов;

·        управлять библиотекой в режиме реального времени.

       Элементы системы RFID тег представляет из себя тонкую этикетку, с нанесенными на нее антенной и чипом с возможностью бесконтактного чтения и записи информации. Как правило, тег помещается под обложку каждой книги. Тег может быть покрыт дополнительной защитной этикеткой с напечатанным на ней штрих-кодом, логотипом библиотеки или информацией о книге. В каждый тег обычно встроена активируемая и деактивируемая противокражная функция.

       Станция программирования служит для программирования меток, то есть привязки идентификатора тега к конкретной книги в базе, а также эффективного перевода библиотечного фонда с существующей технологии штрихового кодирования (если таковая использовалась ранее) на технологию RFID полностью или частично. Эргономичное исполнение станции позволяет персоналу быстро обрабатывать материалы. Когда объект помещается на станцию программирования, данные со штрих-кодовой метки автоматически заносятся в память RFID Библио Тэга, одновременно с этим активируется противокражная функция.

       Небольшая и эргономичная, станция программирования отлично работает на металлических столах и не подвержена воздействию электромагнитных помех. Программирование чтения/записи и активация противокражной функции осуществляется за одну операцию. При этом станция программирования легко подключается к любому компьютеру и совместима с любой библиотечной информационной системой. 

       С помощью этой станции осуществляется выдача и приемка книг библиотечными работниками. С использованием RFID системы больше нет необходимости открывать книгу, проверять штрих-код и деактивировать противокражную функцию - все это осуществляется автоматически одним действием. Более того, теперь можно обрабатывать несколько книг одновременно. Поскольку противокражная функция встроена в чип, в то время, как происходит идентификация объекта, дезактивируется противокражная область чипа. В результате снижается время обработки материалов, выдача книг происходит быстрее, уменьшаются очереди. Если библиотека также использует RFID карты читателей, идентификация читателей может осуществляться одновременно с идентификацией книг тем же ридером в то же самое время. Те же преимущества существуют и для процесса приемки книг от читателей.

       Ридер для инвентаризации позволяет библиотечным работникам легко и быстро проводить инвентаризацию,  идентифицируя книги на полках. Данный ридер был специально разработан для инвентаризации фондов, а также для поиска определенных книг. Ридер подсоединяется к компьютеру (КПК), который сохраняет и выводит на дисплей данные, относящиеся к идентифицируемому предмету. Далее информация передается в базу данных библиотеки. Ридер для инвентаризации состоит из длинной легкой ручки с гибкой RFID антенной, что  дает возможность легкого доступа к библиотечным материалам, в т.ч. находящихся на верхних полках, а высокая скорость считывания ридера позволяет ему получать информацию с тэгов, просто проводя антенной ридера вдоль полок с книгами.

      Все книги идентифицируются безошибочно, независимо от их толщины и удаленности от края полки, при этом полка может быть изготовлена из любого материала, в том числе и из металла. Ридер для инвентаризации обеспечивает бесперебойную, автономную работу в течение нескольких часов. Данный ридер подключается к компьютеру, что существенно увеличивает объем доступной памяти и позволяет библиотечным работникам загружать большой объем информации, необходимый для работы.

      Противокражная система для RFID тегов демонстрирует самый современный алгоритм контроля движения объектов, который безошибочно реагирует на тег с активированной противокражной функцией. В процессе выдачи или приема материалов противокражная  функция активируется или деактивируется в зависимости от операции. Объекты, которые не были проверены должным образом, попадая в область обнаружения, мгновенно приводят в действие механизм тревожной сигнализации системы. 

      Системы RFID уже давно и успешно используются во многих библиотеках мира, к примеру, в библиотеках университетов Невады, Нортленда, Коннектикута и т.д. (США),  Библиотеке Университета Мидлсекс, Венской публичной библиотеке (Австрия), Публичной библиотеке Штутгарта (Германия), библиотеке Национального Университета (Сингапур). Один из наиболее глобальных проектов в этой области – программа Национальной Библиотечной Системы в Нидерландах, под ее эгидой постепенно оснащаются все библиотеки страны. Только за первый квартал 2006 г в мире было установлено около 150 библиотечных RFID систем. Использование систем RFID решает практически все задачи, стоящие перед современными библиотеками: работа с фондами происходит в режиме реального времени, улучшается качество работы с читателями, исчезают очереди, инвентаризации можно проводить быстрее в десятки раз, книги надежно защищены от краж и потерь (функция дистанционного поиска книг) и многое другое.

      Технология RFID – самое современное и высокотехнологичное решение, которое может быть сегодня предложено для решения основных задач библиотеки. 

 

Справочная служба "Консультация специалиста"

Консультация специалиста

Электронная справочно-информационная служба

       Деятельность современной библиотеки невозможна без применения электронных технологий. Виртуальная справка - это новая форма предоставления услуг студентам заочно - дистанционного обучения с использованием автоматизированных информационно-поисковых систем.При удовлетворении запросов пользователей отдается предпочтение вопросам научного характера, которые не могут быть выполнены пользователем самостоятельно.

Услуги обслуживания могут быть предоставлены в следующих формах:
  1. Библиографический список литературы по тематическому запросу;
  2. Библиграфическая справка на уточнение библиографичеких и фактографических данных;
  3. Ссылка на источник в сети Интернет;
  4. Консультация по оформлению библиографической части курсовой и дипломной работ.

Интересующие вас вопросы вы можете задавать по электронной почте:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Наиболее интересные вопросы будут обработаны и опубликованы на сайте.

Электронная доставка запрошенного читателем материала

Уважаемые пользователи!

       В библиотеке КЭУК  работает служба электронной доставки документов (ЭДД). Через службу ЭДД можно заказать электронную копию фрагментов книг; журнальных и газетных статей; авторефератов диссертаций; диссертаций из фондов библиотеки университета  или из других фондов с использованием ресурсов Интернет.

       Заказы принимаются лично при заполнении бланка-заказа по электронной почте (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) выполняются в сроки от 2 до 10 рабочих дней в зависимости от сложности запроса. Стоимость электронной доставки документа складывается из стоимости отдельных технологических операций, производимых при выполнении заказа. Цены на прием и обработку заказа, сканирование издания, распечатку документа устанавливаются согласно действующему прейскуранту информационных услуг библиотеки. Доставка документов производится после подтверждения об оплате.

       Служба ЭДД  предоставляет копию фрагмента документа исключительно для личного пользования и не несет ответственности за дальнейшее использование предоставленных материалов.

Центр культурного-эстетического и творческого развития

 
        Руководитель центра

  Пономаренко Е.Г.

Цель номер один центра является гармоничное развитие личности. И эту цель определили такие процессы, как создание в центре условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом. Закрепили идею гуманизации воспитания студентов в Центре, созданные и успешно работающие 3 дебатных клуба «Бірлік», «Арғымак», «Шанырак», литературно-художественный клуб «Алый парус», и созданный и успешно работающий театр «Вдохновение». Что дало создание дебатных клубов, театра на фоне уже имеющегося и действующего клуба по интересам «Алый парус»»? Создание театра- это прежде всего желание самих студентов участвовать в спектаклях, дебюдировать, и раскрываться совсем с другой стороны. И увастие в 5-ти постановках доказало, что театр возник не как стихийное увлечение, а  как осознанный подход к воспитанию студентов путем раскрытия их индивидуальных способностей, особенностей характера, творчества,заинтересованности в предлагаемых литературно- художественных ролях по различным произведениям и жанрам современной литературы.

     Проблема изучения особенностей ценностных ориентаций личности и процесса их становления в наши дни имеют огромную значимость. Наряду с основными направлениями деятельность ЦКЭТР выявились задачи гуманистического воспитания наших студентов. Это и философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности, оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических и духовных задатков и способностей, использование творческого потенциала студентов. А так же развитие осознания ответственности за жизнетворчество, развитие интеллектуально-нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности, мировоззрения, возрождения традиций казахстанского менталитета, формирование понятий о жизненных планах и устремлениях, к реализации личностных и социальных перспектив.Проблемой изучения особенностей ценностных ориентаций личности занимается вплотную ЦКЭТР.

     Аксиологический  подход состоит  в направлении  деятельности центра  при получении профессионального образования на формирование у студента системы общечеловеческих и профессиональных норм и ценностей, в его отношении к миру, к своей деятельности, к самому себе, как к человеку и профессионалу, поэтому центр проводит диагностику воспитательного процесса, направленную на помощь в самосовершенствовании и саморегуляции студентов и учащихся колледжа.

     Исходя из результатов деятельности центра на сегодняшний день можно выделить следующие ценности общие для студентов ( влияющие на их профессиональное самоопределение и отношение к выбранной специальности); возможность самореализации личности (интересы, потребности, творчество), престиж к выбранной профессии (организация деловых игр и их проведение).

     Одним из важных направлений деятельности центра является пропаганда чтения – одного из основных способов реализации в слове генетической памяти человечества. Мир книги и мир чтения тесно взаимосвязаны и самая важная функция библиотеки  и центра обеспечить их слияние и синтез, потому как мир чтения- это непрямая форма общения человека с другими людьми . Это очень личностный, интимный мир, и у каждого он наделен своими чувствованиями и переживаниями.

    Так как Центр выполняет еще и роль обучающую; для студентов открыт доступ к художественной литературе, литературе по искусству, справочной литературе. В последующих направляющих деятельности Центра необходимо помогать проводить бинарные уроки, психологические тренинги для педагогов, тестовые игры, включать дебатные турниры в полемику преподаваемого предмета, разрабатывая новую технологии преподавания предметов.

     В центре имеются издания раритетного характера, именно, они создают гордость и являются фолиантами библиотеки и пропаганда этого наследия  должна явиться пропагандой истории национальной культуры.

     Одним из главных направлений Центра – это доступ к любым видам информации: посредством использования традиционных книжных носителей и базы данных РУБРИКОН, сайты Интернета расширению кругозора студентов и учащихся.

     Мы  продвигаем свой  университет путем участия в дебатных  турнирах, спектаклях. Студенты приобретают навык свободного выражения своих мыслей , идей, последовательно выстраивать цепочку суждений. Библиотека – это мост , перекинутый  в другие культуры, а мост предусматривает двустороннее движение. Общение на каждый день – это стало ветвью для всех участников  клуба» Алый парус» , дебатных клубов, театра» Вдохновение».

    В дальнейшем в работу Центра должны войти  интервью студентов- активистов, использовать учебное телевидение, создать банк  данных массовых мероприятий, банк данных талантливой молодежи из числа  студентов 1-4 курсов, 1- 3 курсов колледжа. И только тогда, когда раскроются скрытые человеком его потенциалы, можно будет сказать: «Успешный человек-  это наш с вами студент». 

Информационно-образовательный центр

 

Информационно – образовательный центр библиотеки КЭУК отличается большой функциональностью, которая позволяет на современном уровне обслуживать пользователей, проводить конференции и семинары.

Цели и задачи ИОЦ в рамках «электронного университета»: 
  • повысить профессиональный уровень подготовки кадров различной степени квалификации, расширение их профессиональной ориентации;
  • изменить качество и увеличить производительность труда пользователей;
  • сформировать единую информационную среду, обеспечивающую проведение и поддержку учебной, научной и воспитательной деятельности
  • университета на базе современных информационных технологий, средств мультимедиа и телекоммуникаций; 
  • внедрить качественно новые формы предоставления  информации, унифицировать требования к формам предоставления учебного материала, порядку и средствам доступа к электронным образовательным ресурсам;
  • обеспечить научный и учебный процессы эффективными средствами информационной поддержки в реализации стратегического направления деятельности университета и политики в области качества в предоставлении информационно-образовательных услуг пользователям.

Основные виды предоставляемых услуг включают:

  • доступ к широкополосному каналу сети Интернет;
  • базу данных диссертационных работ Казахстана и России;
  • базы данных национальных и международных организаций;
  • электронный каталог книжного фонда;
  • тестирование по обучающим учебно-методическим комплексам (доступ через логин-пароль);
  • видеоконференцсвязь с ЦДО университета;
  • виртуальное справочно-информационное обслуживание удаленных пользователей;
  • БД «Потребительская кооперация»
  • БД «Труды преподавателей КЭУК»
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL