• Раздел таблицы

Положение об отделе регистрации департамента планирования, организации, мониторинга и контроля учебного процесса

1. Общие положения.
1.1 Отдел регистрации является структурным подразделением Департамента планиро¬вания, организации, мониторинга и контроля учебного процесса (ДПОМК УП). Основным направлением деятельности отдела регистрации является регистрация учебных достижений студентов за весь период обучения в вузе.
1.2 Создание, реорганизация и ликвидация отдела регистрации осуществляется по решению ректора КЭУК на основании приказа.
1.3 Отдел регистрации подчиняется директору ДПОМК УП.
1.4 Руководство отделом регистрации осуществляет заместитель директора ДПОМК УП - Регистратор. Заместитель директора ДПОМК УП - Регистратор назначается и освобождается от должности приказом ректора.
1.5 Отдел регистрации в своей деятельности руководствуется следующими основополагающими организационно-правовыми документами: Конституция РК; Законом РК «Об образовании»; Законом РК «О труде»; Уставом КЭУК; Правилами по кредитной системе обучения; Руководством по качеству КЭУК; ГОСО специ¬альностей; методическими инструкциями, разработанными по функционированию учебного процесса; положениями, инструкциями, правилами, регламентирующи¬ми учебный процесс в вузе, Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6 Работа отдела регистрации ведется по годовому плану деятельности отдела регистрации.
1.7 Формами отчетности о деятельности отдела регистрации являются: сводные отчеты об успеваемости студентов, обучающихся по кредитной системе за каждый семестр и за год, справки на ректорат об успеваемости студентов.

2. Основные задачи отдела регистрации
2.1 Составление академического календаря.
2.2 Составление справочника-путеводителя, распространение его среди студентов.
2.3 Запись (регистрация) студентов на элективные дисциплины.
2.4 Организация периодического инструктажа эдвайзеров.
2.5 Составление индивидуальных учебных планов студентов, распространение среди студентов.
2.6 Координация политики выставления оценок.
2.7 Подсчет ОРА студентов.
2.8 Контроль за соблюдением кафедрами академического календаря.
2.9 Формирование и обновление БД «Регистратор». 2.10.Подготовка отчетов об успеваемости студентов, обучающихся по
кредитной системе.
2.11 Запись студентов на летний семестр.
2.12 Подготовка предложений по совершенствованию кредитной системы обучения.

3. Функции отдела регистрации.
3.1 Составление академического календаря.
3.2 Составление справочника-путеводителя, распространение среди студентов.
3.3 Запись студентов на элективные дисциплины.
3.4 Организация представления, утвер¬ждения состава эдвайзеров и проведение для них периодического инструктажа.
3.5 Составление индивидуальных учебных планов студентов, распространение среди студентов.

3.6 Координация политики выставления оценок.
3.7 Контроль за соблюдением кафедрами академического календаря учебного процесса.
3.8 Формирование и обновление БД «Регистратор».
3.9 Организация консультационной работы по вопросам функционирования кредитной системы
3.10 Подготовка отчетов об успеваемости студентов, обучающихся по кредитной системе.

4. Права отдела регистрации
4.1. Права руководителя.
4.1.1. Знакомиться с проектами решений по университету, касающиеся дея-тельности отдела регистрации ДПОМК УП.
4.1.2. Принимать участие во всех семинарах, совещаниях и собраниях, касающихся обязанностей Регистратора ДПОМК УП.
4.1.3. Запрашивать со всех подразделений университета информацию, необходимую для работы ДПОМК УП.
4.1.4. Выносить на рассмотрение ректората предложения по улучшению деятельности отдела регистрации при ДПОМК УП, а также замечания по дея¬тельности, варианты устранения имеющихся в деятельности недостатков.
4.2. Права сотрудников.
4.2.1. Требовать от деканатов ведомости рубежного и итогового контроля знаний студентов в любое необходимое для деятельности отдела регистрации время.
4.2.2. Перепроверять правильность заполнения ведомостей рубежного и ито¬гового контроля знаний студентов, а также делать замечания по выявленным недостаткам.
4.2.3. Просматривать базу данных «Регистратор», которую ведут деканаты.

5. Взаимоотношения (служебные связи) отдела регистрации.
Основные служебные связи отдела регистрации с другими подразделениями КЭУК рассмотрены в положении о ДПОМК УП.

6. Ответственность отдела регистрации.
6.1. Ответственность руководителя отдела регистрации
Руководитель отдела регистрации несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделением своих функций.
6.2. Ответственность работников отдела регистрации
Ответственность работников отдела регистрации определяется должно¬стными инструкциями.

Сотрудники отдела регистрации:

  • Степаницкая Оксана Анатольевна – Руководитель отдела;
  • Лопата Анна Николаевна;
  • Абдуллаева Динара Рахимберлиевна.
 

Департамент академического развития высшего и послевузовского образования

Департамент академического развития высшего и послевузовского образования

Даниярова Маржан Тасболатовна

К.э.н.

Директор департамента академического развития высшего и послевузовского образования

Департамент обеспечивает планирование, организацию, мониторинг и контроль качества учебного процесса в бакалавриате, магистратуре, докторантуре.
Координирует учебную и организационно-методическую работу профессорско-преподавательского состава университета, обеспечивает  качество учебно-методического, нормативно-информационного и организационно-консультативного процесса.

В состав Департамента входят:

- служба проектирования и сопровождения академических программ – Укубаева А.Ш.

- служба планирования учебного процесса – Несипбаева Г.Е.

Обратиться в Департамент можно по  вопросам составления учебного расписания, за методической помощью.

Контакты: ул. Академическая,9, кабинет № 300,

тел.: +7 7212 44-16-00,

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

ПРЕЗИДИУМ СОВЕЩАНИЯ

20-21 ноября 2008 года представители университета приняли участие в Совещании проректоров российских ВУЗов по международной деятельности «Вопросы подготовки национальных кадров для зарубежных стран в контексте развития экспорта образовательных услуг российских высших учебных заведений». Программа пленарного и секционных заседаний.

news/Programm СОВЕЩАНИЯ ПРОРЕКТОРОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В КОНТЕКСТЕ
РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИХ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»


20-21 ноября 2008 года
ПРЕЗИДИУМ СОВЕЩАНИЯ

1. Ректор Российского университета дружбы народов В.М.Филиппов.
2. Начальник Управления международного образования и сотрудничества Федерального агентства по образованию Н.М.Дмитриев.
3. Заместитель директора Департамента международного сотрудничества в образовании и науке Министерства образования и науки Л.И. Ефремова.
4. Начальник Управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.И. Круглов.
5. Заместитель руководителя Росзарубежцентра при МИД РФ А.Г. Чесноков.
6. Председатель Общественного совета Федеральной миграционной службы В.А.Волох.
7. Представитель Федеральной службы безопасности Л. А. Кузьмин.
8. Начальник милиции общественной безопасности Управления внутренних дел ЮЗАО г. Москвы В.А. Семенов.
9. Проректор по международной инновационной деятельности Российского университета дружбы народов Г.А. Краснова.
10. Проректор по международной работе Российского университета дружбы народов В.Н. Денисенко.

20 ноября 2008 года, четверг
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕЩАНИЯ

• Вступительное слово ректора Российского университета дружбы народов Владимира Михайловича Филиппова.
• Выступление начальника Управления международного образования и сотрудничества Федерального агентства по образованию Николая Михайловича Дмитриева.
• Выступление заместителя директора Департамента международного сотрудничества Министерства образования и науки РФ Ларисы Ивановны Ефремовой.
• Выступление начальника Управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) Виктора Ивановича Круглова.
• Выступление заместителя Руководителя Росзарубежцентра при МИД РФ Александра Георгиевича Чеснокова.
• Выступление представителя Министерства иностранных дел (по согласованию).
• Выступление представителя Федеральной службы безопасности Леонида Анатольевича Кузьмина.
• Выступление председателя Общественного совета Федеральной миграционной службы Владимира Александровича Волоха.
• Выступление начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел ЮЗАО г. Москвы, полковника Виталия Анатольевича Семенова.
• Выступление директора Центра международного образования МГУ Николая Игоревича Зверева.
• Выступление декана факультета повышения квалификации преподавателей русского языка РУДН Татьяны Михайловны Балыхиной.
• Выступление ректора Российского университета дружбы народов Владимира Михайловича Филиппова.
• Подведение итогов пленарного заседания, ответы на вопросы.

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Секция I «Миграционное и трудовое законодательство об иностранных учащихся: состояние, проблемы и пути их решения» (заседание секции ведут проректор по международной работе Российского университета дружбы народов Владимир Никифирович Денисенко и доктор экономических наук, профессор, руководитель Центра социальной демографии и экономической социологии Института социально-политических исследований РАН, профессор кафедры международных экономических отношений РУДН Рязанцев Сергей Васильевич).

Выступления участников секции:

1. Пряхин Александр Сергеевич, директор Центра образовательных услуг для иностранных учащихся Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций «Проект поправок в законодательную базу РФ по направлению работ с иностранными студентами».
2. Рязанцев Сергей Васильевич, руководитель Центра социальной демографии и экономической социологии РАН, «Эффекты учебной миграции и концепция привлечения учебных мигрантов в Россию».
3. Воробьева Ольга Дмитриевна, проф., зав. кафедрой социальной статистики и демографии Российского государственного социального университета, «Экономический рост, демографический спад и проблемы экспорта российских образовательных услуг».
4. Яценко Елена Борисовна, президент Фонда «Наследие Евразии», "Исследовательский проект «Учебная миграция из стран СНГ в Россию»».
5. Скуратов Алексей Константинович, заместитель директора ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» «Информационная поддержка конкурентоспособности российского образования и содействия экспорту образовательных услуг».

Секция II. «Проблемы и перспективы академической мобильности. Совместные программы/программы двойных дипломов: опыт вузов, проблемы и перспективы» (заседание секции ведут проректор по международной инновационной деятельности Российского университета дружбы народов Гульнара Амангельдиновна Краснова и начальник отдела международных проектов и программ Российского университета дружбы народов Марина Михайловна Малышева).

Выступления участников секции:

1. Панов Анатолий Иванович, проректор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», директор Центра по работе со странами ближнего зарубежья, «Актуальные проблемы интеграции образования».
2. Кунин Борис Львович, директор Современной гуманитарной академии по внешним связям, «Информационно-коммуникационные технологии как путь решения проблемы академической мобильности и привлечения зарубежных студентов к обучению в российских вузах».
3. Усманов Салават Фаргатович, декан факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета, «Опыт Кыргызско-Российского Славянского университета в подготовке специалистов по образовательным стандартам Российской Федерации и Кыргызской Республики».
4. Репецкий Олег Владимирович, проректор по международным связям Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ), «Международные образовательные программы (ИрГТУ).
5. Шанчуров Сергей Михайлович, проректор по международным связям Уральского государственного технического университета (УГТУ), «Опыт УГТУ-УПИ по организации программ двойных дипломов».
6. Заварыкин Валерий Михайлович, проректор по международной деятельности Московского педагогического государственного университета, «Опыт разработки магистерских программ двойных дипломов в рамках инновационной программы МПГУ с Университетом Твенте, Нидерланды и Университетским Нюман Колледжем, Великобритания».
7. Михайлина Елена Ивановна, проректор по международным связям Курского государственного университета, «Разработка и реализация программ двойных дипломов, проблемы и перспективы региональных вузов».
8. Коломиец Валентина Александровна, эксперт по образовательным программам, «Совместные российско-британские программы «Основы современного бизнеса».
9. Лякишева Ирина Николаевна, помощник ректора по международным связям ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», «Реализация программ академической мобильности в аграрных вузах: опыт Ставропольского государственного аграрного университета».
10. Махотаева Марина Юрьевна, начальник международного отдела ГОУ ВПО «Псковский государственный политехнический институт», «Перспективы введения программ совместных степеней в рамках проекта «Еврофакультет».
11. Беляев Владислав Петрович, начальник Управления международной деятельности Уральского государственного горного университета, «Опыт участия Уральского горного университета в международном сотрудничестве с ВУЗами и производственными компаниями государств – членов ШОС».
12. Черепанова Екатерина Сергеевна, директор ИППК Уральского государственного университета им. А.М.Горького, «Международные образовательные программы в структуре дополнительного образования».
13. Лиценбергер Ольга Андреевна, начальник Управления научно-исследовательской и международной деятельности Поволжской академии государственной службы им.П.А.Столыпина (Саратов), «Опыт партнерства Поволжской академии государственной службы им.П.А.Столыпина (Саратов) с зарубежными вузами».
14. Кавалеров Борис Владимирович, начальник управления инновационной политики и международных связей Пермского государственного технического университета, «Опыт ПГТУ в реализации программы двойных дипломов».
15. Малышева Марина Михайловна, начальник отдела международных проектов и программ РУДН «Создание совместных программ с зарубежными вузами партнерами: проблемы и перспективы».
16. Лукичев Геннадий Алексеевич, директор Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН, «Международная академическая мобильность: тенденции и проблемы».


21 ноября 2008 года, пятница
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Секция III. «Сотрудничество российских вузов с международными организациями» (заседание секции ведут заместитель начальника Управления международного образования и сотрудничества Федерального агентства по образованию Алексей Владимирович Талонов, начальник отдела сотрудничества с международными организациями Российского университета дружбы народов Камила Намиковна Гусейнова ).

Выступления участников секции:

1. Дирк Хебеккер, старший советник по правам человека при системе ООН в РФ.
2. Томас Праль, руководитель Германской службы академических обменов (ДААД).
3. Николя Мазек, атташе Посольства Франции в Москве.
4. Каролин Анрас, координатор сети Кампюсфранс в России.
5. Никола Скарамуццо, Представительство Европейской комиссии в РФ.
6. Брэм Калпан, региональный директор по РФ, Американские советы по международному образованию.
7. Кодин Михаил Иванович, проректор по международному сотрудничеству Российского государственного социального университета, «Сотрудничество РГСУ с международными организациями».
8. Шилов Сергей Михайлович, проректор по международному сотрудничеству РГПУ им. А.И.Герцена «Сотрудничество РГПУ им.А.И. Герцена с международными правительственными и неправительственными организациями: опыт, проблемы и перспективы».
9. Обухова Ирина Геннадьевна, начальник управления международных связей Московского педагогического государственного университета, «Опыт сотрудничества с ДААД по организации повышения квалификации научных сотрудников МПГУ в рамках Инновационной программы Университета на базе немецких вузов».
10. Гузикова Мария Олеговна, начальник Центра иностранных языков ИППК Уральского государственного университета им. А.М. Горького, «Опыт сотрудничества Уральского госуниверситета с международными организациями ФРГ.
11. Голобородько Андрей Юрьевич, проректор по международному сотрудничеству и воспитательной работе Ростовского государственного университета путей сообщения, «Сотрудничество РГУПС и учреждений Франции как фактор продвижения образовательного продукта: история, особенности,перспективы».
12. Соколов Владимир Петрович, проректор по международному сотрудничеству Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, «Организация международного сотрудничества для переподготовки кадров по использованию результатов космической деятельности».
13. Красильникова Светлана Валерьевна, проректор по научной работе и международным связям КГПИ, «Международное сотрудничество КГПИ в рамках Арктического университета».

Секция IV. «Довузовская подготовка иностранных учащихся» (заседание секции ведут проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) Андрей Николаевич Ременцов, декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов Владимир Владимирович Якушев ).

Выступления участников секции:

1. Зверев Николай Игоревич, директор Центра международного образования МГУ «Опыт Центра международного образования МГУ в довузовской подготовке иностранных учащихся».
2. Ременцов Андрей Николаевич, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) «Проблемы довузовской подготовки иностранных учащихся на современном этапе»
3. Лопухина Раиса Васильевна, международный факулыет Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, «Проблемы профессиональной ориентации, предметной подготовки студентов отделения предвузовской подготовки»
4. Омарова Наида Омаровна, директор Центра международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета, «Структура подготовки иностранных граждан на факулыете международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета»
5. Матвеев Юрий Николаевич, декан факультета международного академического сотрудничества Тверского государственного технического университета, «Опыт преподавания русского языка для слушателей подготовительного отделения факультета международного академического сотрудничества».
6. Анкин Александр Вячеславович, заместитель начальника управления международного сотрудничества по учебной работе Московского государственного технического университета, «Некоторые аспекты подготовки к поступлению в вузы иностранных граждан».
7. Якушев Владимир Владимирович, декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов, «Нормативно-правовые документы организации довузовской подготовки».

 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

10 декабря 2008г. в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза кафедра общеюридических и специальных дисциплин для студентов и учащихся колледжа проводит круглый стол «Проблемы правонарушении: пути решения», посвяшенный Дню Независимости РК.

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Факультет Бизнеса и Права

Кафедра общеюридических и специальных дисциплин

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые студенты и учащиеся колледжа!

Приглашаем Вас принять участие в работе круглого стола «Проблемы правонарушении : пути решения », посвяшенное ко Дню Независимости РК, которая состоится 10 декабря 2008г. в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза.

Для участия в конференции необходимо до 01 декабря 2008г. представить в организационный комитет:

  • заявку на участие по прилагаемой форме;
  • тезисы доклада(ов), оформленные согласно приведенным ниже требованиям;

Материалы для участия в конференции направлять по адресу:

Республика Казахстан, 100009, г.Караганда, Академическая, 9, КЭУК
Ответственному секретарю: Искаковой Индире Есетовне
Блок А, 2 этаж, каб.209
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон для справок: (7721-2) 44-15-68, 44-15-58
Заявка на участие круглого стола
«Проблемы правонарушении : пути решения»


Требования к оформлению тезисов

Текст тезисов, объемом не более 4 полных страниц формата А4, включая рисунки и таблицы, должен быть набран в текстовом редакторе Word for Windows 97-2000, шрифтом Times New Roman, кегль - 14, интервал - 1,0; поля 25 мм со всех сторон. В конце текста тезисов необходимо привести резюме на русском, казахском, английском языках. Оформление по образцу.

Текст тезисов представляется в одном экземпляре на бумажном носителе с хорошим качеством печати (без указания страниц) и в электронной форме на дискете (либо CD-R,CD-RW) или по электронной почте.


Пример оформления тезисов докладов:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
 
 

Положение об отделе студенческой документации

 
1. Общие положения:

    1.1 Отдел студенческой документации является структурным подразделением Департамента планирования, организации, мониторинга контроля учебного процесса. Осуществляет учет и мониторинг движения контингента студентов. Отдел студенческой документации входит в структуру ДПОМК УП и подчиняется директору ДПОМК УП.

    1.2 Отдел студенческой документации в своей деятельности руководствуется положением Департамента планирования, организации, мониторинга и контроля учебного процесса.

    1.3 Отдел студенческой документации проводит работу по плану, ежегодно утверждаемому директором Департамента планирования, организации, мониторинга контроля учебного процесса.

    1.4 Руководство деятельностью отдела осуществляется зав. отделом. Заведующий отделом назначается и освобождается от должности приказом ректора университета.

    1.5 В штатный состав отдела студенческой документации входят: заведующий отделом, 2 инспектора.

2. Основные задачи отдела студенческой документации:

    2.1 Составление государственного статистического отчета в статистическое управление, Казпотребсоюз, Министерство образования и науки РК;

    2.2 Ежемесячный, поквартальный и годовой учет контингента студентов и его движения;

    2.3 Составление сведений по движению контингента студентов;

    2.4 Обработка заявлений и представлений по приказам на зачисление, отчисление, восстановление, перевод в другие вузы, из других вузов, оформление на академические отпуска, на изменение фамилий, об окончании, переводе и об оплате;

    2.5 Сверка контингента студентов по факультетам;

    2.6 Осуществление электронного учета «движения» студентов по очной и заочно-дистанционной формам обучения, в том числе по филиалам;

    2.7 Прием и ведение личных дел из приемной комиссии университета после осуществления набора студентов;

    2.8 Документальное оформление и внесение изменений в личные дела студентов согласно приказам;

    2.9 Оформление письменного запроса на документы студентов, переведенных из других вузов, а также отчисленных студентов;

    2.10 Оформление и отправление личных дел студентов, переведенных в другие вузы, а также отчисленных студентов;

    2.11 Подготовка личных дел выпускников к сдаче государственных экзаменов;

    2.12 Прием личных дел студентов-выпускников из деканатов и филиалов;

    2.13 Прием учебных карточек и зачетных книжек с деканатов, отчисленных из университета студентов;

    2.14 Прием, проверка, хранение и передача в основной архив университета личных дел выпускников университета;

    2.15 Пересылка ответов на запросы КНБ, финансовой полиции и других организации.

3. Функции отдела студенческой документации:

    3.1 Представление отчета за учебный год в МОН РК, Казпотребсоюз и статистическое управление по форме;

    3.2 Прием, проверка, хранение личных дел студентов;

    3.3 Контроль за своевременным составлением сведений по движению контингента студентов.

4. Права отдела студенческой документации:

    4.1 Запрашивать от деканатов, филиалов университета необходимую информацию по движению контингента студентов;

    4.2 Вносить свои предложения по улучшению организации контроля, отчетности по студенческому отделу.

5. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями:

    Основные служебные связи отдела студенческой документации с другими подразделениями КЭУК рассмотрены в положении о ДПОМК УП.

6. Ответственность отдела студенческой документации:

    6.1 Сотрудники отдела студенческой документации несут ответственность за надлежащее и своевременное выполнение своих функций.

    6.2 Ответственность за своевременную и качественную подготовку статистических отчетов 3-НК.

    6.3 Ответственность за своевременную и качественное содержание, оформление и отчетность документов студенческого отдела.

Сотрудники отдела студенческой документации:

  • Туралыкова Кенжегуль Досановна – Руководитель отдела;
  • Мустафина Дана Ауезхановна;
  • Турганбаева Алмагуль Кабдулинновна;
  • Жапкенова Жанна Ерлановна;
  • Алмажанова Зауреш Жантемировна.

Положение об отделе планирования учебного процесса

1. Общие положения:

    1.1 Отдел планирования учебного процесса является структурным подразделением ДПОМК УП университета, осуществляет планирование, организацию и координацию учебного процесса.

    1.2 Отдел планирования учебного процесса в своей деятельности руководствуется законами РК « Об образовании», ГОСО РК, Положениями, инструкциями, правилами МОН РК, регламентирующими учебный процесс в вузе: положениями кредитной системы обучения: требованиями стандарта ИСО 9001:2000.

    1.3 Отдел планирования учебного процесса проводит работу по плану, ежегодно утверждаемому директором ДПОМК УП.

    1.4 Руководство деятельностью отделом планирования учебного процесса осуществляет заведующий отделом планирования учебного процесса. Заведующий отделом назначается и освобождается от должности приказом ректора университета.

    1.5 Штаты отдела утверждает ректор университета в соответствии с типовыми штатами административно-управленческого персонала университета.

    1.6 В штатный состав отдела планирования учебного процесса входят: зав отделом планирования учебного процесса, методисты по планированию, инспекторы по расписанию.

2. Основные задачи отдела планирования учебного процесса:

    2.1 Планирование и организация учебного процесса;

    2.2 Координация учебной работы в университете;

    2.3 Организация и контроль за разработкой плановой документации (рабочих учебных планов, графика учебного процесса, академического календаря, справочника-путеводителя, индивидуальных учебных планов студентов и др.) в соответствии с требованиями ГОСО, указаниями МОН РК;

    2.4 Подготовка отчетности, связанной с учебной работой; составление годового отчета университета по основным показателям учебной деятельности и контроль за ходом учебного процесса, экзаменационных сессий;

    2.5 Организация переписки с МОН РК и другими организациями по учебному процессу;

    2.6 Информирование кафедр университета об издании нормативных документов и приказов МОН РК;

    2.7 Контроль за выполнением рабочих учебных планов в соответствии с ГОСО;

    2.8 Составление годовых учебных планов по специальностям заочной формы обучения;

    2.9 Составление расписания учебных занятий по очной и заочно-дистанционной формам обучения, включая филиалы;

    2.10 Контроль за проведением учебных занятий преподавателями в соответствии с утвержденным расписанием, выявление срывов или несанкционированных переносов занятий;

    2.11 Обеспечение оптимальной загруженности аудиторий учебных блоков университета;

    2.12 Проверка учебной документации выпускников по формам обучения;

    2.13 Проверка журналов учета педагогической нагрузки в разрезе кафедр в соответствии с расписанием;

    2.14 Расчет годовой учебной нагрузки в разрезе форм обучения, специальностей и курсов в соответствии с рабочим учебным планом, в том числе и по филиалам;

    2.15 Мониторинг за выполнением педагогической нагрузки по преподавателям в филиалах;

    2.16 Мониторинг и учет рационального распределения учебной нагрузки по преподавателям в разрезе форм обучения;

    2.17 Организация обеспечения типовыми программами специальностей в соответствии с ГОСО;

    2.18 Формирование потоков учебных групп по формам обучения;

    2.19 Анализ фактического выпуска по итогам ГАК;

    2.20 Подготовка базы данных по выпускникам и распечатка дипломов по итогам ГАК;

    2.21 Организация и документальный учет выдачи дипломов;

    2.22 Делопроизводство по движению личного состава студентов;

3. Отдел планирования учебного процесса выполняет следующие функции:

    3.1 Планирование учебного процесса в КЭУК;

    3.2 Организация учебного процесса в КЭУК;

    3.3 Контроль за качеством учебного процесса в КЭУК.

4. Права отдела по планированию учебного процесса:

    4.1 Вносить свои предложения по улучшению организации более качественного ведения дел;

    4.2 Вносить свои предложения по улучшению составления расписания;

    4.3 Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями

    Основные служебные связи отдела планирования учебного процесса с другими подразделениями КЭУК приведены в положении о ДПОМК УП.

6. Ответственность отдела планирования учебного процесса:

    6.1. Ответственность за своевременную качественную подготовку бланков учебной документации и за уровень делопроизводства отдела планирования учебного процесса;

    6.2. Ответственность за своевременное и качественное составление расписания;

    6.3. Ответственность за контроль по выполнению учебно-методической нагрузки профессорско-преподавательского состава.

Сотрудники отдела планирования учебного процесса:

  • Даниярова Маржан Тасболатовна - Директор;
  • Сиргебаева Жанар Актаевна – Рук. отдела планирования учеб. процесса;
  • Хузина Надежда Данифовна;
  • Увалиева Асемгуль Жаксыбаевна;
  • Укубаева Альфия Шайкисламовна;
  • Калиева Гульмира Наримановна;
  • Дусумбекова Динара Нурхалиевна;
  • Несипбаева Гульнур Есентаевна;
  • Каугабаева Гульден Кизятовна.

 

Магистратура РУДН совместно с КЭУК

 
image003.jpg (1010 bytes)ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ news/Programm РУДН и КЭУК ПО ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ»image005.jpg (953 bytes)

Одним из основных направлений и первоочередных задач образовательной политики Республики Казахстан является обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством. Для реализации поставленных задач проводится целый комплекс мероприятий, в том числе в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания высшего образования, предусматривающих выполнение работ по апробации новых форм организации образовательного процесса в учреждениях образования.

Как отметил Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем выступлении на конференции, посвященной 10-летию Стратегии «Казахстан-2030» 12 октября 2007 года, «для развития системы современного образования, подготовки и переподготовки кадров и освоения передовых технологий нам следует активнее выходить на международный рынок. Необходимо привлекать в Казахстан известные зарубежные образовательные центры, открывать здесь их филиалы. Мы будем продолжать обучать казахстанских студентов за рубежом, а также привлекать в страну лучших иностранных преподавателей для новых создаваемых университетов международного уровня».

Для реализации Стратегии «Казахстан-2030» КЭУК на основе соглашения о сотрудничестве с Российским университетом дружбы народов предлагает программу, основной стратегической целью которой является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы связей с зарубежными вузами. 

image007.png (25150 bytes)

В результате проведенной итоговой экспертизы Министерства образования и науки РК, в рамках которой были проверены образовательные программы на соответствие требованиям ГОСО по специальностям магистратуры, кадровое, экономическое, материально-техническое и научное обеспечение, Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза получило разрешение для работы в режиме эксперимента по данной программе.

с 2008/2009 учебного года на базе КЭУК будет осуществляться подготовка магистров по российским образовательным программам с выдачей диплома РУДН по направлению «Менеджмент» со специализацией «Общий и стратегический менеджмент».

Миссия программы заключается в подготовке нового поколения казахстанских менеджеров для реального сектора экономики.

Целью экспериментальной программы по подготовке магистров по российским образовательным программам с выдачей диплома РУДН является гармонизация отечественного высшего научно-педагогического образования (магистратуры) с международными образовательными магистерскими программами, а также опережающее решение вопросов их научного, педагогического, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения.

Задачами экспериментальной магистерской программы являются:

1. Подготовка отечественных магистров, конкурентоспособных как внутри страны, так и на международном рынке труда.

2. Интеграция национальной магистерской программы по направлению «Менеджмент» с международными магистерскими программами в условиях вхождения в мировое научно-образовательное пространство.

3. Внедрение в образовательный процесс современных технологий и форм обучения (дистанционное обучение), методов и средств обучения, направленных на индивидуальное развитие личности, его способности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию.

Структура данной образовательной экспериментальной программы содержит следующие виды учебной работы:

  • теоретическое обучение,
  • управленческо-производственная практика,
  • научно-исследовательская работа, включая выполнение магистерской диссертации,
  • итоговая государственная аттестация.

Нормативная продолжительность освоения образовательной экспериментальной магистерской программы по направлению «Менеджмент» составляет 2,5 года. Теоретическое обучение состоит из 21 дисциплины, 9 из которых будут читать преподаватели РУДН, так как они образуют специфический замысел этой авторской программы. 12 дисциплин будут преподавать ведущие специалисты Карагандинского экономического университета (3 доктора наук, 9 кандидатов наук, доцентов, профессоров).

Учебный процесс будет осуществляться по заочной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на материально-технической базе Карагандинского экономического университета преподавателями РУДН и КЭУК.

Профессорско-преподавательский состав РУДН будет выезжать в КЭУК для проведения расширенных консультаций и лекций 2 раза в течение учебного года. Самостоятельные занятия магистрантов предполагают работу с учебно-методической и учебной литературой, компьютерными дисками, а также в научной и электронной библиотеке, доступ к которым будет предоставлен каждому магистранту.

В 5 семестре в течение 14 недель на казахстанских предприятиях магистранты будут проходить управленческо-производственную практику.

Для каждого магистранта комплектуется специальный набор (кейс) учебно-методических материалов по дисциплинам, в который входят:

  • учебные программы,
  • материалы для самоконтроля,
  • письменные контрольные задания,
  • тестовые задания,
  • списки экзаменационных вопросов по каждой дисциплине,
  • материалы для работы на практике,
  • CD-ROM с курсами лекций, куда включены методические указания, контрольные задания, тесты и вопросы для самопроверки, примерная тематика для контрольных и курсовых работ, рефератов, список литературы и словарь терминов.

В течение года связь с магистрантами будет поддерживаться по электронной почте. Кроме того, на сайте Института дистантного образования Российского университета дружбы народов, расположенном по адресу www.ido.rudn.ru размещена информация о текущих мероприятиях, итогах промежуточной и текущей аттестации, здесь можно найти ответы на часто задаваемые вопросы по ряду дисциплин.

Итоговую государственную аттестацию проводит профессорско-преподавательский состав РУДН и КЭУК с выдачей диплома РУДН и присвоением степени «магистр менеджмента».

Общий надзор за ходом эксперимента и организационное обеспечение контроля достоверности результатов эксперимента осуществляют ответственные за внедрение программы от КЭУК и РУДН, а также экспертная группа от Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 Прием заявлений проводится с 15 июня по 25 августа, вступительные экзамены с 26 августа по 5 сентября.

В приемную комиссию КЭУК (каб.391) граждане к заявлению о приеме в магистратуру прилагают диплом о высшем профессиональном образовании с приложением (подлинник и копию); 6 фотокарточек размером 3x4; медицинскую справку формы 086-У; копию документа, удостоверяющего личность; выписку из трудовой книжки (для работающих); скоросшиватель; 2 конверта.

 

Темы диссертационных исследований

Новости и объявления


HR Development» Тасбулатова Балсулу провела мастер-класс «Современные инструменты управления проектами (проект: профессиональная деятельность преподавателя)

27 сентября 2017 года для профессорско-преподавательского состава университета сертифицированный коуч, бизнес-тренер по навыкам обучения, руководитель «HR Development» Тасбулатова Балсулу провела мастер-класс «Современные инструменты управления проектами (проект: профессиональная деятельность преподавателя). Полученные знания и навыки обучения в стиле коучинг позволят создавать нашим преподавателям настоящую атмосферу активного обучения студентов, магистрантов, докторантов через применение виртуозных навыков ведения коуч-сессий.

Информационные ресурсы

 

БД «Закон»

image004.jpg (4798 bytes)

Свыше 60 тысяч документов

на государственном  и  русском языках

БД «Стандарты РК»

image006.jpg (4191 bytes)

Свыше 25 тысячи документов

на русском языке

БД «EBSCO»

image008.jpg (3362 bytes)

Содержит издания по экономике, бизнесу, менеджменту, социологии, политологии и др., всего более 14000 журналов

 

 на английском языке; онлайн - доступ со всех компьютеров

БД РУБРИКОН

image010.jpg (4322 bytes)

 

Свыше 600 тысяч энциклопедий, словарей, справочников

на русском языке

онлайн - доступ со всех компьютеров

EAST VIEW

image011.jpg (6968 bytes)

Общественные и гуманитарные издания стран СНГ

на русском языке

онлайн - доступ со всех компьютеров

Российская Государственная библиотека

image013.jpg (2956 bytes)

Доступ к фондам и диссертациям

 

Национальная академическая библиотека (г.Астана)

image015.jpg (2603 bytes)

Доступ к фондам

 

image020.gif (7126 bytes)

е LIBRARY.ru НЭБ

Более 100 научных журналов по различной тематике

на русском языке

Базы данных электронных книг, видео лекций,

аудио-медиа материалов 

image016.png (1324 bytes)

Цифровая библиотека

Внешние и внутренние поставщики

на государственном, русском и английском языках

image019.jpg (2862 bytes)

Открытый доступ для всех пользователей Интернет

 

Справочно-поисковые системы

image022.jpg (3988 bytes)

 

Электронный каталог (свыше 50 тысяч записей) - с 1998 г.

 

 

 

.

1. Конвертация данных из программ  «Библиотека 4.02», E - LIBRARY (штрихкод) в АБИС ИРБИС 64.

2.Работа по подготовке фонда к радио меткам (предусмотрена  ИРБИС 64)

image024.jpg (2528 bytes)

Традиционный карточный каталог  - с 1966 г

 
 

Специальности магистратуры


Специальность 6N0509 «Финансы»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр финансов»

1. Общая характеристика направлений подготовки магистра:

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум на правлениям:

  • профильному;
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются: при профильной подготовке: организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления (департаменты министерств, агентств, областные, городские, районные акиматы и маслихаты); при научно-педагогической подготовке: организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления; средние профессиональные и высшие учебные заведения; научные центры, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации.

1.3 Объекты профессиональной деятельности: при профильной подготовке: менеджера; управляющего отделением; начальника отдела (подготовки кадров, маркетинга, сбыта и др.) организаций и предприятий всех форм собственности; специалиста, ведущего или главного специалиста высшего и среднего звена органов местного и государственного управления; при научно-педагогической подготовке: менеджера; управляющего отделением; начальника отдела; заместителя директора, директора, вице-президента организаций и предприятий всех форм собственности; ведущего или главного специалиста, руководителя высшего и среднего звена органов местного и государственного управления; консультанта, научного сотрудника, старшего, ведущего или главного научного сотрудника научно-исследовательских организаций; эксперта, консультанта учебно-методических организаций; преподавателя, старшего преподавателя средних профессиональных или высших учебных заведений по профилю подготовки.

1.4 Сроки обучения:

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет: - профильная - 1 год;- научно-педагогическая - 2 года.

1.5 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2. Требования к уровню подготовки поступающих:

Предшествующий уровень образования.- высшее базовое образование (бакалавриат) по направлению (специальностям).- высшее базовое образование (традиционное)- 050507 - Менеджмент; - 050506 – Экономика; - 050511 – Маркетинг; - 050508 - Учет и аудит; - 050510 – Государственное местное управление и др

5.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

5.3 Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Правил приема в магистратуру, утвержденных Центральным исполнительным органом в области образования. 

Основными задачами образовательной программы подготовки магистров являются:

  • выбор магистрантами индивидуальной траектории образования по современным направлениям экономики;
  • углубление теоретической и практической подготовки в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
  • выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
  • подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы,
  • преподавание в вузах, осуществление исследовательской и управленческой деятельности;
  • приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получения необходимого задела для продолжения научной работы в аспирантуре;
  • получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии, а также опыта преподавания в вузе.
Специальность 6N0511 «Маркетинг»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр маркетинга»

1. Общая характеристи-ка направлений подготовки магистра

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

- профильному:

- научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников: Квалификация и должности определяются в соответствии с “Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих” утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002г., №273-П.

1.3 Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:

при профильной подготовке – органы системы государственного и административного управления, предприятия, организации государственного и негосударственного сектора, имеющие отношение к выпускникам данного направления;

при научно-педагогической подготовке – ВУЗы, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации.

1.4 Магистр маркетинга может работать в качестве: при профильной подготовке - руководителя, специалиста и/или консультанта высшего и среднего звена государственных и местных органов управления; менеджера высшего и среднего управленческого звена предприятий, фирм и организаций различных отраслей и форм собственности; эксперта, консультанта по вопросам управления в системе государственного и административного управления, на предприятиях, организациях, фирмах различных отраслей и форм собственности;

при научно-педагогической подготовке - преподавателя среднего профессионального и высшего учебного заведения; научного сотрудника научно-исследовательских организаций государственного и негосударственного сектора; эксперта, консультанта в учебно-методических организациях.

1.5 Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре и др.

1.6 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

- профильная - 1 год;

- научно-педагогическая - 2 года.

1.7 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2. Требования к уровню подготовки поступающих

  2.1 Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательную программу магистратуры по специальности 6N0511 - Маркетинг:

- высшее базовое образование (бакалавриат) по направлению (специальностям) 050506 – Экономика, 050507 – Менеджмент, 050510 – Государственное и местное управление, 050511 – Маркетинг и др.;

высшее специальное образование по экономическим специальностям и др.

2.2 Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Типовых правил приема в магистратуру, утвержденных Центральным исполнительным органом в области образования.

Основные задачи образовательной магистерской программы:

  • при профильной подготовке - получения полноценного и качественного профильного образования, профессиональной компетентности, освоения магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих высокий уровень интеллектуального развития, овладение нравственными, этическими и правовыми нормами,
  • культурой мышления, развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства; освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность;
  • при научно-педагогической подготовке - выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности; подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность; приобретения научно-исследовательских навыков, участия в научно-исследовательских мероприятиях различного уровня, продолжения научной подготовки в докторантуре; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в ВУЗе.

Специальность 6N0508 «Учет и аудит»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр учета и аудита»

1. Общая характеристи-ка направлений подготовки магистра

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному:
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников

Выпускнику магистратуры по специальности 6N0508-Учет и аудит присуждается академическая степень «магистр учета и аудита».

Квалификация и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г., №273-П.

1.3 Объекты профессиональной деятельности

при профильной подготовке: организации, фирмы, корпорации, независимо от вида деятельности, размера или формы собственности, различные финансовые структуры, органы государственного управления, подразделения внешнеэкономической деятельности;

при научно-педагогической подготовке: высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации.

1.4 Магистр учета и аудита может работать в качестве бухгалтера, финансового директора, аудитора, финансового аналитика, менеджера по учету, консультант, специалист административных органов, научного сотрудника институтов, исследовательских программ, программ международного сотрудничества, эксперта, консультанта в учебно-методических организациях.

1.5 Виды профессиональной деятельности.

Выпускники магистратуры по специальности 6N0508-Учет и аудит могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: производственно-управленческую; учетно-экономическую; бизнес планирования; экономико-организационную; финансово-экономическую; административную; научно-исследовательскую; научно-педагогическую.

1.6 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

  • профильная - 1 год;
  • научно-педагогическая - 2 года.

1.7 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2. Требования к уровню подготовки поступающих:

2.1 Предшествующий уровень образования

  • высшее базовое образование (бакалавриат) по направлению (специальностям) 050508-Учет и аудит, 050509 –Финансы и др;
  • высшее специальное образование по направлению (специальностям) 050508-Учет и аудит, 050509 –Финансы и др.

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

2.3 Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Правил приема в магистратуру, утвержденных центральным исполнительным органом в области образования.

6 Основные задачи образовательной магистерской программы по специальности 6N0508 Учет и аудит

Основными задачами образовательной программы подготовки магистров является обеспечение условий для:

  • выбора магистрантами индивидуальной траектории образования по современным направлениям учета и аудита;
  • конкурентоспособности магистров на рынке труда, что обеспечило бы возможность для максимально быстрого трудоустройства;
  • обеспечение эквивалентности документов о присужденном академической степени «магистр» для участия Республики Казахстан в международном образовательном пространстве и на международном рынке труда;
  • обеспечения целевой подготовки по заказам организаций;
  • углубления теоретической и практической индивидуальной подготовки обучающихся в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
  • выработки способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течении всей их активной жизнедеятельности;
  • приобретения навыков организации и проведения научных исследований, получения необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;
  • получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе.
Специальность 6N0732 «Стандартизация, метрология и сертификация»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр техники и технологии»

 

1. Общая характеристика направлений подготовки магистра

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному:
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников

Выпускнику магистратуры по специальности 6N0732 – Стандартизация, метрология и сертификация присуждается академическая степень – магистр стандартизации, метрологии и сертификации.

Квалификация и должность определяются в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения от 22.11.2002 г., № 273-П.

1.3 Объекты профессиональной деятельности

  • при профильной подготовке органы управления, предприятия, организации государственной и негосударственной формы собственности, имеющие прямое отношение к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества, метрологическому обеспечению производственной, социальной и экологической деятельности, проектированию, изготовлению и эксплуатации измерительной техники;
  • при научно-педагогической подготовке органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские организации, организации государственной и негосударственной формы собственности, имеющие прямое отношение к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества, метрологическому обеспечению научной, производственной, социальной и экологической деятельности, проектированию, изготовлению и эксплуатации измерительной техники.

1.4 Магистр по специальности 6N0732 – Стандартизация, метрология и сертификация может работать в качестве:

  • при профильной подготовке – руководителя соответствующего подразделения (например, отдел или служба стандартизации, отдел или служба метрологии, отдел или служба сертификации, отдел или служба качества и пр.) на предприятии (организации); специалиста, старшего специалиста, начальника отдела государственных органов в области стандартизации, метрологии и сертификации;
  • при научно-педагогической подготовке – научного сотрудника в проектно-изыскательских, научно-исследовательских институтах; преподавателя в учебных заведениях (средних профессиональных, высших).

1.5 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

  • профильная – 1,5 год;
  • научно-педагогическая - 2 года.

1.6 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2. Требования к уровню подготовки поступающих

2.1 высшее профессиональное образование (бакалавриат); – высшее специальное образование по направлению (специальностям).

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

2.3 Условия конкурсного отбора определяются Типовыми правилами приема в магистратуру высших учебных заведений Республики Казахстан.

2.3 Основные задачи образовательной магистерской программы по специальности 6N0732 – Стандартизация, метрология и сертификация.

3. Основными задачами образовательной программы подготовки магистров по направлению подготовки 6N0732 – Стандартизация, метрология и сертификация являются:

при профильной подготовке:

  • выбор магистрантами индивидуальной образовательной траектории;
  • получение полноценного и качественного профильного образования, профессиональной компетентности, углубления теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в области стандартизации, метрологии и сертификации;
  • освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих целостное восприятие картины мира;

при научно-педагогической подготовке:

  • выбор магистрантами индивидуальной образовательной траектории;
  • получение полноценного и качественного научно-педагогического образования, профессиональной компетентности, углубления теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Специальность 6N0703 «Информационные системы»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр техники и технологии»

1. Общая характеристика направлений подготовки магистра

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному:
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников

Выпускнику магистратуры по специальности 6N0703 – Информационные системы присуждается академическая степень магистра техники и технологий.

Квалификации и должности выпускников определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года, № 273-П.

1.3 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры по специальности 6N0703 – Информационные системы являются:

  • при профильной подготовке: органы государственного управления; промышленные предприятия; финансовые организации и др.;
  • при научно-педагогической подготовке: научно-исследовательские учреждения; органы государственного управления; учебные заведения; проектные организации; промышленные предприятия и другие.

1.4 Магистр специальности 6N0703 – Информационные системы может работать в качестве: при профильной подготовке:

  • инженер; инженер-программист (программист); инженер-системотехник (администратор сетей); инженер по автоматизированным системам управления и др. должности в соответствии с его квалификацией; при научно-педагогической подготовке:
  • инженер; инженер-программист (программист);– инженер-системотехник (администратор сетей); специалист высшего уровня квалификации высшей категории; научный сотрудник; преподаватель вузов и колледжей.

1.5 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

  • профильная – 1,5 год;
  • научно-педагогическая - 2 года.

2.Требования к уровню подготовки поступающих

2.1 Предшествующий уровень образования

  • высшее базовое образование (бакалавриат) по специальностям: 050602 – Информатика; 050703 – Информационные системы; 050704 – Вычислительная техника и программное обеспечение и др.
  • высшее специальное образование по специальностям: 091340 – Информационные системы (по отраслям и областям применения); 340640 – Информационно-измерительная техника и технология; 370140 – Компьютерные системы обработки информации и управления; 370240 – Системы автоматизированного проектирования; 370340 – Организация и технология защиты информации; 380240 – Многоканальные телекоммуникационные системы и др.

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

2.3 Условия конкурсного отбора определяются вузом в соответствии с Типовыми правилами приема в магистратуру высших учебных заведений РК.

3.Основные задачи образовательной магистерской программы по специальности 6N0703 – Информационные системы.

при профильной подготовке:

  • выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
  • подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию;
  • приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получения необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;

при научно-педагогической подготовке:

  • углубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
  • выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
  • подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;
  • приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;
Специальность 6N0505 «Экономика»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр экономики»

 

1. Общая характеристика направлений подготовки магистра.

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному:
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников

Выпускнику магистратуры по специальности 6N0506 Экономика присуждается академическая степень «магистр экономики».

1.3 Объекты профессиональной деятельности

  • при профильной подготовке: органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности;
  • при научно-педагогической подготовке: научно-исследовательские институты; высшие учебные заведения; органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности.

1.4 Магистр экономики может работать в качестве:

  • при профильной подготовке: главного экономиста; главного экономиста-аналитика; главного экономиста по международным отношениям; руководителя различных подразделений в государственных структурах управления; руководителя предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности.
  • при научно-педагогической подготовке: главного экономиста; главного экономиста-аналитика; главного экономиста по международным отношениям; руководителя различных подразделений в государственных структурах управления; руководителя предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности; научными сотрудниками в научно-исследовательских институтах; преподавателями в вузах.

1.5 Выпускники магистратуры по специальности 6N0506 – Экономика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: производственно-управленческая; научно-исследовательская; педагогическая; организационно-технологическая; аудиторская; деловое администрирование; проектная.

1.6 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

  • профильная - 1 год;
  • научно-педагогическая - 2 года.

1.7 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2. Требования к уровню подготовки поступающих

2.1 Предшествующий уровень образования

  • высшее базовое образование (бакалавриат) по направлению (специальностям): 050506 – «Экономика»; 050507 – «Менеджмент»; 050508 – «Учет и аудит»; 050509 – «Финансы»; 050510 – «Государственное и местное управление»; 050511 – «Маркетинг» и др.;
  • высшее специальное образование по направлению (специальностям): 070240 – «Экономика (по профилю)»; 070842 – «Экономика и управление на предприятии»; 070140 – «Экономическая теория»; 070940 – «Менеджмент организации (по отраслям)»; 070440 – «Государственное и местное управление»; 070540 – «Маркетинг и коммерция»; 0707 – «Бухгалтерский учет и аудит»; 070640 – «Финансы кредит» и др.

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

2.3 Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе правил приема в магистратуру, утвержденных центральным исполнительным органом в области образования.

3 Основные задачи образовательной магистерской программы.

При профильной подготовке.

  • получения полноценного, качественного профильного образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
  • приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления;
  • развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;

При научно-педагогической подготовке.

  • получения полноценного, качественного профильного и научно-педагогического образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
  • приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками организации человеческих ресурсов;
  • развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
Специальность 6N0510 «Государственное и местное управление»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр государственного и местного управления финансов»

1. Общая характеристика направлений подготовки магистра

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному:
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников

Выпускнику магистратуры по специальности 6N0510 Государственное и местное управление присуждается академическая степень «магистр государственного и местного управления».

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273 - П от 22 ноября 2002 г. ГОСОРКЗ. 09. 281-2006

1.3 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются: аппарат и администрация Президента Республики Казахстан; аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; высшие учебные заведения; органы управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства); местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие.

Магистр государственного и местного управления может работать в качестве: при профильной подготовке инспектором, аналитиком, специалистом, руководителем подразделения; при научно-педагогической подготовке преподавателем, инспектором, аналитиком, специалистом, руководителем подразделения.

1.4 Магистр государственного и местного управления может работать в качестве:

  • при профильной подготовке инспектором, аналитиком, специалистом, руководителем подразделения;
  • при научно-педагогической подготовке преподавателем, инспектором, аналитиком, специалистом, руководителем подразделения.

1.5 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

  • профильная - 1 год;
  • научно-педагогическая - 2 года.

1.6 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2 Требования к уровню подготовки поступающих

2.1 Предшествующий уровень образования:

  • высшее базовое образование (бакалавриат) по специальностям: государственное и местное управление; экономика; менеджмент; маркетинг; финансы и др.
  • высшее специальное образование по специальностям: государственное и местное управление; экономика; менеджмент; маркетинг и коммерция; финансы и др.

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

2.3 Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Типовых правил приема в магистратуру, утвержденных центральным исполнительным органом в области образования.

3 Основные задачи образовательной магистерской программы.

при профильной и научно-педагогической подготовке:

  • достижение высокого качества образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки обучающихся в магистратуре; регламентации учебного, научно-исследовательского процесса и создания системы контроля за эффективностью работы высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, осуществляющих подготовку магистрантов;
  • упорядочение прав и ответственности, обучающихся в магистратуре, стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и педагогической деятельности магистрантов; обеспечение эквивалентности документов о присуждении академической степени “магистр” для участия Республики Казахстан в международном образовательном пространстве и на международном рынке труда; освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих целостное восприятие общемировых и локальных социально-экономических проблем; освоение фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность;
  • приобретение научно-исследовательских навыков, участие в научных исследованиях различного уровня, продолжения научной подготовки в аспирантуре.
Специальность 6N0507 «Менеджмент»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр менеджмента»

В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22.11.2002 г., магистры менеджмента могут работать в качестве: менеджера; управляющего отделением; начальника отдела; заместителя директора, директора, вице-президента организаций и предприятий всех форм собственности; ведущего или главного специалиста, руководителя высшего и среднего звена органов местного и государственного управления; консультанта, научного сотрудника, старшего, ведущего или главного научного сотрудника научно-исследовательских организаций; эксперта, консультанта учебно-методических учреждений; преподавателя, старшего преподавателя средних профессиональных или высших учебных заведений по профилю подготовки.

Выпускники магистратуры по специальности 6N0507 - Менеджмент могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческую;
  • производственно-управленческую;
  • аналитическую;
  • научно-исследовательскую;
  • экспертно-консультативную;
  • образовательную (педагогическую).
Специальность 6N0301 «Юриспруденция»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр юриспруденции»

Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности 6N0301 «Юриспруденция» является: правоохранительные органы, исполнительные и представительные органы государственной службы и управления, адвокатура, суд, банки, органы юстиции, страховые и аудиторские компании, государственные и негосударственные предприятия и организации, вузу, научно-исследовательские учреждения и организации, а также магистры могут продолжить свое образование для получения академической степени доктора (Ph.D).

Магистр юриспруденции может работать в качестве научного сотрудника, ведущего специалиста в научно-исследовательских институтах; ассистента, преподавателя, старшего преподавателя в вузах.

Специальность 6N0727 «Технология продовольственных продуктов»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр технологии продовольственных продуктов»

1. Общая характеристи-ка направлений подготовки магистра

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному:
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика вы-пускников:

Выпускнику магистратуры по специальности 6N0727 – Технология продовольственных продуктов присуждается академическая степень магистра технологии продовольственых продуктов.

Квалификация и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002г., № 273 – П.

1.3 Объекты профессиональной деятельности при профильной подготовке – предприятия пищевой промышленности; при научно-педагогической подготовке – предприятия пищевой промышленности, научно-исследовательские институты, вузы и др. учебные заведения.

1.4 Магистр 6N0727 – Технология продовольственных продуктов может работать в качестве:

  • при профильной подготовкепроектировщика; технолога; руководителя различных участков производственных предприятий, заводов по выпуску продовольственных продуктов; в качестве руководителя органов государственного управления промышленных предприятий;
  • при научно-педагогической подготовке – проектировщика; технолога; руководителя различных участков производственных предприятий, заводов по выпуску продовольственных продуктов; в качестве руководителя органов государственного управления промышленных предприятий; исследователя; научного сотрудника и преподавателя в организациях образования.

1.5 Виды профессиональной деятельности

Выпускники магистратуры по специальности 6N0727 – Технология продовольственных продуктов могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: при профильной подготовке –расчетно-проектная; производственно- технологическая; организационно-управленческая; при научно-педагогической подготовке – расчетно-проектная; производственно- технологическая; организационно-управленческая; экспериментально- исследовательская, образовательная (педагогическая).

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.6 Сроки обучения

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки, составляет:

  • профильная - 1 год;
  • научно-педагогическая - 2 года.

1.7 Возможность продолжения образования

Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2. Требования к уровню подготовки поступающих

2.1 Предшествующий уровень образования

  • высшее базовое образование (бакалавриат) по специальности 6N0727 – Технология продовольственных продуктов и др.;
  • высшее специальное образование по родственным специальностям.

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования.

2.3 Условия конкурсного отбора

Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по итогом сдачи вступительных экзаменов в соответствии с «Типовыми правилами приема в магистратуру».

3 Основные задачи образовательной магистерской программы по специальности 6N0727 – Технология продовольственных продуктов

Основные задачи образовательной программы подготовки магистров по специальности 6N0727 – Технология продовольственных продуктов заключаются в обеспечении условий для:

  • выбора индивидуального направления образования;
  • углубления теоретической и практической индивидуальной подготовки в различных направлениях перерабатывающих производств, обусловленных потребностями государства и рынка, научной и практической деятельностью кафедр, осуществляющих подготовку магистров, и в педагогической деятельности;
  • подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы на стыке наук, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных производствах и организациях перерабатывающей промышленности;
  • обеспечения фундаментальных знаний на стыке химии, физики, гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;
Специальность 6N0304 «Таможенное дело»

Выпускнику присваивается академическая степень «Магистр таможенного дела»

1. Общая характеристика направлений подготовки магистра.

1.1 В магистратуре подготовка специалистов проводится по двум направлениям:

  • профильному;
  • научно-педагогическому.

1.2 Квалификационная характеристика выпускников: Выпускнику магистратуры по специальности 6N0304 - Таможенное дело присуждается академическая степень «магистр таможенного дела».

1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются: при профильной подготовке: Комитет таможенного контроля Министерства финансов РК и его территориальные подразделения, правоохранительные органы, агентство по борьбе ^экономическими и коррупционными правонарушениями РК, агентство Государственной службы РК, система центральных и местных органов исполнительной власти, торгово-промышленные палаты; при научно-педагогической подготовке: высшие учебные заведения, средние и средние профессиональные учебные заведения, научно-исследовательские институты.

1.4 Магистр таможенного дела может работать в качестве: при профильной подготовке: в таможенных органах: в качестве инспектора таможенной службы, специалиста по таможенному оформлению, консультанта, инспектора-дознавателя; в иных правоохранительных органах в качестве специалистов; в системе Министерства финансов и его территориальных подразделениях в качестве специалиста, инспектора в органах налоговой службы, финансового контроля, управления и приватизации государственным имуществом, работой с несостоятельными должниками; в Агентстве по борьбе с экономическими и коррупционными правонарушениями в качестве специалистов; в системе центральных и местных органов исполнительной власти в качестве специалиста, референта; в торгово-промышленных палатах в качестве экспертов и специалистов; в качестве таможенных брокеров; юрисконсультом (консультантом) по вопросам ВЭД в различных организациях и учреждениях; в Министерстве экономики и бюджетного планирования в качестве специалиста; при научно-педагогической подготовке магистры также имеют возможность работать в качестве: научного сотрудника, ведущего специалиста в научно-исследовательских институтах; ассистента, преподавателя, старшего преподавателя в вузах, преподаватель основ права в средних и средних профессиональных учебных заведениях и др.

1.5 Виды профессиональной деятельности

Выпускники магистратуры по специальности 6N0304 - Таможенное дело могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: при профильной подготовке: экономическая: экономика и организация международных экономических отношений; внешняя торговля; оценка и контроль качества товаров во внешней торговле; организация внешнеторговых операций; организация транспортных перевозок; организация и ведение коммерческих переговоров; работа в региональных экономических учреждениях; товароведение потребительских товаров; товароведение продовольственных и непродовольственных товаров; организационно-технологическая: организация международных и внутренних транспортных перевозок; организация и использование транспортных коридоров и цепей; контроль за соблюдением транспортных тарифов и правил перевозки грузов; управление единой таможенной системой; координация деятельности таможенной службы с другими государственными органами; представительство интересов государства в суде; При научно-педагогической подготовке: образовательная; научно-исследовательская; методическая.

1.6 Сроки обучения: Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры в зависимости от направления и предшествующей подготовки составляет: профильная - 1 год, научно-педагогическая - 2 года.

1.7 Возможность продолжения образования: Выпускники, успешно освоившие образовательные магистерские программы, подготовлены к обучению в докторантуре.

2 Требования к уровню подготовки поступающих:

2.1 Предшествующий уровень образования.

  • высшее базовое образование (бакалавриат) и высшее специальное образование по направлениям: - право;- гуманитарные науки;
  • образование и др.

2.2 Поступающий должен иметь документ государственного образца соответствующего уровня высшего образования

3 Основные задачи образовательной магистерской программы:

  • достижение высокого качества образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки обучающихся в магистратуре; регламентация учебного, научного процессов и создание системы контроля за эффективностью работы высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, осуществляющих подготовку магистрантов;
  • упорядочение прав и ответственности обучающихся в магистратуре, стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и педагогической деятельности магистрантов;
  • обеспечение эквивалентности документов о присвоении академической степени "магистр" для участия Республики Казахстан в международном образовательном пространстве и на международном рынке труда. 

 

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL