Центр культурного-эстетического и творческого развития

 
        Руководитель центра

  Пономаренко Е.Г.

Цель номер один центра является гармоничное развитие личности. И эту цель определили такие процессы, как создание в центре условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом. Закрепили идею гуманизации воспитания студентов в Центре, созданные и успешно работающие 3 дебатных клуба «Бірлік», «Арғымак», «Шанырак», литературно-художественный клуб «Алый парус», и созданный и успешно работающий театр «Вдохновение». Что дало создание дебатных клубов, театра на фоне уже имеющегося и действующего клуба по интересам «Алый парус»»? Создание театра- это прежде всего желание самих студентов участвовать в спектаклях, дебюдировать, и раскрываться совсем с другой стороны. И увастие в 5-ти постановках доказало, что театр возник не как стихийное увлечение, а  как осознанный подход к воспитанию студентов путем раскрытия их индивидуальных способностей, особенностей характера, творчества,заинтересованности в предлагаемых литературно- художественных ролях по различным произведениям и жанрам современной литературы.

     Проблема изучения особенностей ценностных ориентаций личности и процесса их становления в наши дни имеют огромную значимость. Наряду с основными направлениями деятельность ЦКЭТР выявились задачи гуманистического воспитания наших студентов. Это и философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности, оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических и духовных задатков и способностей, использование творческого потенциала студентов. А так же развитие осознания ответственности за жизнетворчество, развитие интеллектуально-нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности, мировоззрения, возрождения традиций казахстанского менталитета, формирование понятий о жизненных планах и устремлениях, к реализации личностных и социальных перспектив.Проблемой изучения особенностей ценностных ориентаций личности занимается вплотную ЦКЭТР.

     Аксиологический  подход состоит  в направлении  деятельности центра  при получении профессионального образования на формирование у студента системы общечеловеческих и профессиональных норм и ценностей, в его отношении к миру, к своей деятельности, к самому себе, как к человеку и профессионалу, поэтому центр проводит диагностику воспитательного процесса, направленную на помощь в самосовершенствовании и саморегуляции студентов и учащихся колледжа.

     Исходя из результатов деятельности центра на сегодняшний день можно выделить следующие ценности общие для студентов ( влияющие на их профессиональное самоопределение и отношение к выбранной специальности); возможность самореализации личности (интересы, потребности, творчество), престиж к выбранной профессии (организация деловых игр и их проведение).

     Одним из важных направлений деятельности центра является пропаганда чтения – одного из основных способов реализации в слове генетической памяти человечества. Мир книги и мир чтения тесно взаимосвязаны и самая важная функция библиотеки  и центра обеспечить их слияние и синтез, потому как мир чтения- это непрямая форма общения человека с другими людьми . Это очень личностный, интимный мир, и у каждого он наделен своими чувствованиями и переживаниями.

    Так как Центр выполняет еще и роль обучающую; для студентов открыт доступ к художественной литературе, литературе по искусству, справочной литературе. В последующих направляющих деятельности Центра необходимо помогать проводить бинарные уроки, психологические тренинги для педагогов, тестовые игры, включать дебатные турниры в полемику преподаваемого предмета, разрабатывая новую технологии преподавания предметов.

     В центре имеются издания раритетного характера, именно, они создают гордость и являются фолиантами библиотеки и пропаганда этого наследия  должна явиться пропагандой истории национальной культуры.

     Одним из главных направлений Центра – это доступ к любым видам информации: посредством использования традиционных книжных носителей и базы данных РУБРИКОН, сайты Интернета расширению кругозора студентов и учащихся.

     Мы  продвигаем свой  университет путем участия в дебатных  турнирах, спектаклях. Студенты приобретают навык свободного выражения своих мыслей , идей, последовательно выстраивать цепочку суждений. Библиотека – это мост , перекинутый  в другие культуры, а мост предусматривает двустороннее движение. Общение на каждый день – это стало ветвью для всех участников  клуба» Алый парус» , дебатных клубов, театра» Вдохновение».

    В дальнейшем в работу Центра должны войти  интервью студентов- активистов, использовать учебное телевидение, создать банк  данных массовых мероприятий, банк данных талантливой молодежи из числа  студентов 1-4 курсов, 1- 3 курсов колледжа. И только тогда, когда раскроются скрытые человеком его потенциалы, можно будет сказать: «Успешный человек-  это наш с вами студент». 

Информационно-образовательный центр

 

Информационно – образовательный центр библиотеки КЭУК отличается большой функциональностью, которая позволяет на современном уровне обслуживать пользователей, проводить конференции и семинары.

Цели и задачи ИОЦ в рамках «электронного университета»: 
  • повысить профессиональный уровень подготовки кадров различной степени квалификации, расширение их профессиональной ориентации;
  • изменить качество и увеличить производительность труда пользователей;
  • сформировать единую информационную среду, обеспечивающую проведение и поддержку учебной, научной и воспитательной деятельности
  • университета на базе современных информационных технологий, средств мультимедиа и телекоммуникаций; 
  • внедрить качественно новые формы предоставления  информации, унифицировать требования к формам предоставления учебного материала, порядку и средствам доступа к электронным образовательным ресурсам;
  • обеспечить научный и учебный процессы эффективными средствами информационной поддержки в реализации стратегического направления деятельности университета и политики в области качества в предоставлении информационно-образовательных услуг пользователям.

Основные виды предоставляемых услуг включают:

  • доступ к широкополосному каналу сети Интернет;
  • базу данных диссертационных работ Казахстана и России;
  • базы данных национальных и международных организаций;
  • электронный каталог книжного фонда;
  • тестирование по обучающим учебно-методическим комплексам (доступ через логин-пароль);
  • видеоконференцсвязь с ЦДО университета;
  • виртуальное справочно-информационное обслуживание удаленных пользователей;
  • БД «Потребительская кооперация»
  • БД «Труды преподавателей КЭУК»

Каталог электронных изданий "Цифровая библиотека"

Каталог электронных изданий "Цифровая библиотека"

Полнотекстовая база данных "Диссертации КЭУК"

Полнотекстовая база данных "Диссертации КЭУК"

Полнотекстовая база данных "Кооперация"

Полнотекстовая база данных "Кооперация"
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Erasmus
TIL