3-4 июня 2009 года под эгидой Министерства образования и науки Республики Казахстан, на базе Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза проведена Международная научно-практическая конференция «Дистанционные технологии в образовании-2009» (далее – Конференция).
Целью данной Конференции являлся обмен опытом и представление инновационных разработок в области развития дистанционных технологий казахстанских и зарубежных организаций образования, направленных на интернационализацию и интеграцию Казахстанского образования в мировую образовательную систему. Вниманию участников Конференции был представлен положительный опыт развития дистанционного обучения в организациях образования регионов Казахстана, в том числе Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, а также в образовательных учреждениях ближнего и дальнего зарубежья.
В Конференции приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Казахстан: Турмуханбетова Шакен Шолпанкуловна – начальник Управления стратегии и содержания высшего образования Департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан; Абдикеров Рыскали Калиакбарович - Зам. Акима Карагандинской области по вопросам внутренней политики и социальной сферы; Жумабеков Бейсембай Куанышевич - Секретарь Карагандинского Областного маслихата; Газалиев Арстан Мауленович - ректор Карагандинского государственного технического университета; Имангалиев Есенгазы Нуртолеуович - начальник Карагандинского областного Управления образования; Рубцов Вячеслав Николаевич - зам. директора Института международных проектов (Российский университет дружбы народов); Козлов Владимир Александрович - проректор, директор центра по региональным связям Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»; Трошке Мануэла - профессор Института Восточной Европы (г.Мюнхен); Джапаров Борис Аликенович - Генеральный директор Ассоциации КАЗРЕНА; руководители и представители вузов Казахстана, колледжей и школ Карагандинской области, занимающиеся внедрением и исследованием в области дистанционных технологий в образовании. Участники Конференции представляли коллективы, внёсшие значительный вклад в разработку научно-методических, информационных, технологических и организационных основ дистанционно-кредитной технологии обучения. Всего участвовали в Конференции 192 представителя организаций образования, в том числе и вышеуказанных. На конференции были представлены:
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ:
- Карагандинский государственный технический университет;
- Карагандинский государственный университет им.академика Е.А.Букетова;
- Карагандинская государственная медицинская академия;
- Карагандинский государственный индустриальный университет;
- Казахстанско-Российский университет;
- Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева;
- Евразийский гуманитарный институт;
- Инновационный Евразийский университет;
- Казахский национальный технический университет им. К.Сатпаева;
- Казахский государственный юридический университет (г.Астана);
- Казахская академия транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева (г.Алматы);
- Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана;
- Казахский национальный педагогический университет им.Абая (г.Алматы);
- Алматинская академия экономики и статистики;
- Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова;
- Актюбинский государственный университет им.К.Жубанова;
- Институт нефти и газа (г.Атырау);
- Жетысуйский государственный университет им.И.Жансугурова;
- Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова (г.Шымкент);
- Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова;
- Восточно-Казахстанский государственный технический университет им.Д.Серикбаева;
- Атырауский государственный университет им.Х.Досмухамедова;
- Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева;
- Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова;
- Костанайский государственный педагогический институт;
- Костанайский гуманитарный институт;
- Костанайский инженерно-педагогический университет;
- Павлодарский государственный университет им.С.Торайгырова;
- Павлодарский государственный педагогический институт;
- Кызылординский государственный университет им.Коркыт Ата;
- Университет «Кайнар»;
- Университет «Туран» (г.Астана);
- Карагандинский университет «Болашак» ;
- Центрально-Казахстанский университет МГТИ-Лингва;
- Семипалатинский государственный университет им.Шакарима;
- Семипалатинский государственный педагогический институт;
- Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати;
- Рудненский индустриальный институт;
- Московская Международная высшая школа бизнеса МИРБИС;
- Российский университет дружбы народов (г.Москва);
- Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г.Москва);
- Сибирский институт финансов и банковского дела (г.Новосибирск);
- Самаркандский университет потребительской кооперации;
- Полтавский университет потребительской кооперации Украины;
- Институт Восточной Европы (Германия, г.Мюнхен);
- Университет Штата Алабама (США, г.Хантсвил).
КОЛЛЕДЖИ, ЛИЦЕИ, ШКОЛЫ:
- Карагандинский гуманитарно-технический колледж;
- Шахтинский технологический колледж;
- Актюбинский юридический колледж;
- Талдыкорганский политехнический колледж;
- Костанайский педагогический колледж;
- Костанайский экономический колледж;
- Карагандинский колледж ЭБП;
- Темиртауский политехнический колледж;
- Лицей им.А.З.Мулдахметова (г.Астана);
- Лицей Карагандинского государственного технического университета;
- Областная специализированная школа им. Н.Нурманова
- СШ №59 (г.Караганда);
- ШЛ№101;
- ШЛ№97;
- ШЛ№ 93;
- ШЛ№77;
- ШЛ№ 85;
- ШЛ№ 30;
- ШЛ№ 45;
- ШЛ№ 66;
- Гимназия №38;
- ШОД «Дарын»;
- ШОД «Мурагер»;
ОРГАНИЗАЦИИ:
1. Национальная Академия Образования им. Ы.Алтынсарина;
2. АО «Национальный центр информатизации»;
3. Карагандинский областной Департамент образования;
4. Институт повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования;
5. Ассоциация «КАЗРЕНА»;
6. Фирма «Tamos Development Ltd»;
7. РНМЦ Сарыарка «Дарын».
Работа конференции началась с пленарного заседания, которое проводилось во Дворце культуры студентов Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза. Перед входом в зал была развернута выставка-презентация программного обеспечения и образовательных технологий. Экспонаты выставки продемонстрировали достижения и разработки в области программного обеспечения и технического оснащения образовательного процесса средствами информатизации и телекоммуникации.
Пройдя регистрацию и ознакомившись в ходе экскурсии с Карагандинским экономическим университетом, гости и участники Конференции приступили к обсуждению вопросов, проблем и путей повышения эффективности и качества обучения, расширения возможностей получения образования различными слоями населения за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий и их роли в обеспечении информационной открытости гражданского общества.
С приветственным словом участникам Конференции от имени Министра образования и науки Республики Казахстан Ж.К.Туймебаева выступила Ш.Ш. Турмуханбетова – начальник Управления стратегии и содержания высшего образования Департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Открыл Конференцию Р.К. Абдикеров - Зам. Акима Карагандинской области по вопросам внутренней политики и социальной сферы.
На пленарном заседании выступили с докладами ректор Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза д.э.н., профессор Е.Б. Аймагамбетов; ректор Карагандинского государственного технического университета А.М.Газалиев; зам.директора Института международных проектов Российского университета дружбы народов В.Н.Рубцов; профессор Института Восточной Европы (г.Мюнхен) Мануэла Трошке; проректор, директор центра по региональным связям Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» В.А.Козлов; проректор по учебной работе и информационным технологиям Южно-Казахстанского государственного университета У.У.Умбетов; Генеральный директор Ассоциации КАЗРЕНА Б.А.Джапаров. Все они в своих выступлениях говорили о проблемах развития информационных и телекоммуникационных технологий в современном образовании, одновременно отмечая, что средства телекоммуникаций предоставляют повсеместный доступ к информации и культурным достижениям цивилизации, возможности импорта образования и объединения мирового интеллектуального, творческого и научно-педагогического потенциалов.
Основными задачами, которые решались на Конференции, являлись:
- проблемы методов и подходов в решении вопросов, связанных с дистанционным обучением;
- современные достижения в области дистанционных технологий и перспективы развития интеграционных образовательных процессов.
Работа конференции осуществлялась по следующим направлениям:
- Дистанционные технологии обучения в высшей школе;
- Дистанционные технологии обучения в колледжах;
- Дистанционные технологии обучения в средней школе;
- Информационные технологии и компетентностный подход в непрерывном образовании;
- Повышение квалификации в области использования дистанционных технологий;
- Актуальные проблемы качества образования.
В рамках круглых столов проведены панельные дискуссии, на которых обсуждались такие вопросы, как:
- Нормативные документы по дистанционному обучению;
- Переход на 12-летнее среднее образование с учетом использования преимуществ технологий дистанционного обучения;
- Механизмы внедрения цифровой библиотеки;
- Разработка и внедрение в учебный процесс виртуального предприятия.
На Конференцию были представлены 105 научных статей и сообщений участников. В рамках пленарного заседания и работы шести секций заслушаны и обсуждены более 57 докладов и 19 сообщений по научной, методической и организационно-практической проблематике дистанционно-кредитной технологии обучения. Участниками конференции в ходе пленарного заседания конференции и круглых столов отмечена приоритетная реализация дистанционной технологии в образовании.
По итогам обсуждения докладов и выступлений участников, проведенных дискуссий выработаны рекомендации по определению стратегии и перспективной политики действий в области применения дистанционных образовательных технологий.