|
Знакомство Жаркимбековой Зарины со шведской системой образования на примере университета Уппсала (в рамках обучения по программе Erasmus Mundus)
Я, Жаркимбекова Зарина, студентка группы МО, обучалась по программе Эрасмус-Мундус в Швеции в Уппсальском университете в 2011-2012 уч.гг. Больше всего мне понравилось, что в Швеции образование является бесплатным (для проживающих в Швеции и из стран Евросоюза). Тем самым студенты могут свободно выбирать будущий род деятельности без каких-либо препятствий, при этом имеют право получать ежемесячные льготы, пособия. Образование преподносится в виде программ. Я, в основном, брала курсы из программы, состоящей из 30 кредитов - Development studies. Образование в Швеции узко специализировано, т.е. студенту преподаются те предметы, непосредственно относящиеся к его специальности. В Швеции функционирует система кредитов и один предмет, в среднем, равняется 7,5 кредитам. Помимо такой системы образования, которую я нахожу весьма эффективной, мне очень понравилась богатая материально-техническая база университетов – в частности большое количество библиотек, содержащих богатейший выбор книг (в книжном и электронном форматах), LCD-проекторы, доступ к интернету (также Wi-fi) во всех кампусах университета.
Также, стоит отметить, что каждый студент имел свой персональный логин и пароль, с помощью которого он может проверять свою успеваемость и иметь доступ просматривать электронные версии лекций и все обновления и объявления университета. Студент может задать волнующий его вопрос по электронной почте координатора того или иного предмета без необходимости искать преподавателя в большом университете. В целом, должна признать, наша система в значительной степени отличается от шведской системы образования. У нас имеются 2 рубежных контроля (за один семестр) и выставляются рейтинги, после чего студент получает допуск к сессии в форме тестирования. В Швеции же студент в течении ходе учебы посещает лекции и семинары, не получая при этом баллов, но проявляя при этом активность, и в конце сдавая экзамен, в моём случае – это 4-х часовой экзамен, состоящий как минимум из 4-5 вопросов, по каждому из которых требуется написать эссе. Это весьма нелегко, потому студент идёт на экзамен, не зная, на какие вопросы ему предстоит отвечать, тем более в виде эссе. При этом, перед самим экзаменом, студенту нужно зарегистрироваться на него, для того чтобы персонал знал, сколько студентов должно явиться на экзамен. Каждый студент получает код, таким образом, что всё закодировано при проверке экзаменационных ответов.
Университет имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, включая профессоров из разных стран мира (США, Канада, Бразилия, Индия, Германия и т.д.). Обучение ведется на двух языках: на шведском и английском (для иностранных студентов - соответственно на английском). Лекции проходили в различных формах. Помимо презентаций, на лекциях применяются также видеоматериалы для лучшего восприятия материала. В ходе лекции преподаватели могут задать какие-либо вопросы аудитории либо дать вопросы на обсуждение по группам, таким образом, работая в интерактивном режиме. Перед семинаром же студенты получают вопросы, которые будут обсуждаться, тем самым, имея возможность предварительно подготовиться и законспектировать свои аргументы. На семинарах студенты активно обсуждают, дискутируют, дают свои аргументы по тем или иным вопросам, тем самым все извлекают что-то новое и интересное для себя. При этом стоит заметить, что вопросы изначально составлены интереснейшим образом, в которых чётко видна взаимосвязь теории и практики (не просто обсуждении теоретического материала). И литература отобрана правильным образом - общепризнанные книги известных авторов, статьи, видеоматериалы, которые непременно вызывают огромный интерес студента, и способствует формированию своей точки зрения на те или иные проблемы.
|