• Шифр образовательной программы:

    8D04103

    Наименование образовательной программы:

    Финансы

    Направление обучения:

    Бизнес и управление

  • Контингент докторантов по образовательной программе на 02.09.2019
    -
    Докторанты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказаа
    -
    Докторанты, обучающиеся на платной основе
    -

В Карагандинском экономическом университете в рамках действующей лицензии № KZ10LAA00007296, номер приложения 010 от 2 апреля 2019 года, открыта образовательная программа докторантуры «Финансы», регистрационный номер в Реестре образовательных программ высшего и послевузовского образования № 8D04100101 от 3 июня 2020 года.
Докторская программа «Финансы» КЭУ является первой, не имеющей аналогов, в Республике Казахстан программой инновационного типа по направлению подготовки 8D041 «Бизнес и управление».
Главная цель ОП «Финансы» – это фундаментальная подготовка конкурентоспособных специалистов-исследователей в области устойчивых финансов для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.
В своей работе мы ориентированы на раскрытие и мобилизацию научного потенциала молодых ученых для проведения ими собственных оригинальных исследований в рамках современной парадигмы и мегатрендов финансового развития..


Степень программы:
доктор по профилю по образовательной программе 8D04103 Экономика
Степень и срок Одинарная степень (один университет)
(185 ECTS – кредитов/75 каз.кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)
http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 3 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 3й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 8; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 8
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы 8D04101 «Экономика» является подготовка высококвалифицированных менеджеров высшего звена и исследователей состояния и перспектив современной системы управления
      Успешные выпускники должны:
      - демонстрировать системное понимание области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области;
      - планировать, разрабатывать, реализовывать и
      - вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;
      - критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; содействовать развитию общества, основанного на знаниях.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: Методология экономических исследований.
      Профилирующие дисциплины: Математические модели в управлении; Статистический анализ и моделирование, Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе экономики; Современные проблемы рынка труда и занятости населения, Инновационное развитие экономики, Формирование наукоемкой экономики, Модернизация экономики и пространственное развитие, Экологическая безопасность и экономический рост
    • 2.Общая информация/
    • При реализации образовательной программы 8D04101 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • докторантура по профилю
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 8D04101 «Экономика» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
      Сферами профессиональной деятельности выпускников выступают научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса и др.
      Объектами профессиональной деятельности докторов по профилю по специальности «Экономика» являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
      Видами профессиональной деятельности выпускников докторов экономики и бизнеса по специальности «Экономика» являются производственно-управленческие, научно-исследовательские, педагогические направления
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • научные направления для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, сферы услуг и бизнеса
    • 2.Дальнейшее обучение
    • постдокторская программа
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий (деловые игры, кейсы, выездные занятия, дебаты, круглые столы, дискуссии, обзор литературы, индивидуальные и групповые проекты)
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (написание эссе); защита отчетов ЭИРД, о прохождении производственной практики (отчет); зарубежная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита докторской диссертации)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • ППрограмма соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на третьем уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников третьего цикла.
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      ОК1 - Иметь представление об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки, о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
      ОК2 - Иметь представление о научных экономических школах, их теоретических и практических разработках, а также научных концепциях мировой и казахстанской науки в области экономики и управления;
      ОК3 - Иметь представление о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность, нормах взаимодействия в научном сообществе, педагогической и научной этике ученого-исследователя;
      ОК4 - Демонстрировать понимание методологии научного познания, современных тенденции, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, достижений мировой и казахстанской науки в области экономики и управления;
      ОК5 - Осознавать и принимать социальную ответственность науки и образования;
      ОК6 - Знать в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества;
      ОК7 - Уметь организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований;
      ОК8 - Уметь анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования, делать выводы и обрабатывать информацию из различных источников;
      ОК9 - Уметь проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью на основе современных теорий и методов анализа, генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;
      ОК10 - Уметь выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования;
      ОК11 - Иметь навыки критического анализа, оценки и сравнения различных теорий и идей, аналитической и экспериментальной научной деятельности, ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности;
      ОК12 - Иметь навыки ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах, научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах, научного письма и научной коммуникации;
      ОК13 - Иметь навыки планирования, координирования, прогнозирования результатов исследования и реализации процессов научного исследования экономического профиля;
      ОК14 - Иметь навыки системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов, лидерского управления и руководства коллективом;
      ОК15 - Иметь навыки проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий, защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;
      ОК16 - Быть компетентным в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
      ОК17 - Быть компетентным в проведении теоретико-экспериментальных научных исследований, постановке и решении теоретико-прикладных задач, профессионального и всестороннего анализа проблем в области экономики;
      ОК18 - Быть компетентным в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами, вузовской подготовки специалистов, проведении экспертизы научных проектов и исследований, в обеспечении постоянного профессионального роста.
    • 2.Специальные (профессиональные) компетенции
    • ПК1 - Быть готовым к выбору адекватной методологии и правильному использованию исследовательской техники в области экономики;
      ПК2 - Быть готовым к применению эффективного проектного менеджмента при постановке исследовательских целей в области экономики;
      ПК3 - Быть готовым к разработке исследований в области экономики;
      ПК4 - Быть готовым к конструктивной защите результатов исследования в области экономики;
      ПК5 - Быть готовым проявлять глубокие экономические знания;
      ПК6 - Быть готовым интерпретировать глубокие экономические знания в проведении научных исследований в перспективных областях экономики;
      ПК7 - Быть готовым к генерированию знаний в экономике и смежных областях научных исследований и решать задачи, требующие абстрактного и креативного мышления и оригинальности в разработке экономических решений;
      ПК8 - Владеть информацией о социально-экономической значимости и формулировать заключение об эффективности использования механизмов обеспечения устойчивого социо-эколого-экономического развития;
      ПК9 - Владеть методологией экономичного и безопасного использования природных ресурсов применительно к рациональности недропользования;
      ПК10 - Быть способным демонстрировать системность получения и сравнения информации в в области экономики;
      ПК11 - Быть способным преподавать экономические дисциплины в ВУЗе, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы специальности экономика;
      ПК12 - Быть способным критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
      ПК13 - Быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
      ПК14 - Быть способным на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
      ПК15 - Быть способным к выполнению экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
      ПК16 - Демонстрировать способность описания экономических процессов и явлений, построения стандартных теоретические и эконометрические модели, анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      быть компетентным: в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков; в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований; в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании; в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области; в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами; в вопросах вузовской подготовки специалистов; в проведении экспертизы научных проектов и исследований; в обеспечении постоянного профессионального роста.
  • Наименование дисциплины: «Методология экономических исследований», 3 кредита / 5 ECTS
    • «Методология экономических исследований» является базовой дисциплиной на основании ГОСО, которая преподается на специальности 6D050600-«Экономика» на уровне докторантуры.
      Цель курса - овладение докторантами методологией научного мышления, совершенствование навыков написания научных работ и творческое применение знаний в практике исследования различных сфер экономической деятельности на основе критического анализа.
      Задачи курса:
      - изучение методологических и методических подходов проведения экономических исследований;
      - определение структуры и этапов исследовательского процесса с учетом критического анализа поставленной проблемы;
      - глубокое изучение основных методов проведения исследования и на этой основе овладение навыками самостоятельной оценки на базе применения концепций и аналитического инструментария;
      - привитие навыков работы с информационными источниками- аналитической базой исследования;
      - развитие способностей к выработке рекомендаций, основанных на глубоком и критическом анализе научного и практического материала;
      - обобщение авторской позиции в рамках промежуточных и окончательных результатов в процессе разработки и моделирования самостоятельно проведенного научного исследования.
      Объектом изучения данной дисциплины является система принципов, методов, правил организации и построения теоретической и практической деятельности в научной сфере;
      Методы изучения данной дисциплины: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование.
      Результатом изучения данного курса должны стать следующие компетенции:
      -владение методами научного анализа;
      способность выделить и сформулировать проблему;
      - обоснованное и грамотное применение аналитического аппарата;
      - творческое и эффективное использование методов планирования и организации проведения исследований;
      - способность к продуктивной интерпретации полученных результатов с целью получения практически значимых рекомендаций.
      Пререквизиты: Перечень дисциплин, предшествующих изучению данного курса и содержащих знания, умения и навыки, необходимые для ее освоения, включает Экономическую теорию, Макроэкономику, Микроэкономику, Экономику предприятия, Эконометрику, Математическое моделирование, Философию, Логику, а также педагогическую и исследовательскую практику.
      Ф.И.О. лектора: д.э.н.,проф. Алимбаев А. А.
  • Математические модели в управлении 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Информационные технологии в управлении, Информационные системы в экономике.
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: Овладение теоретическими основами применения математических методов, используемых при выработке управленческих решений и практическими навыками в формализации задач управления, построении математических моделей, содержательной интерпретации и анализа результатов вычислений.
    • Краткое описание курса: Дисциплина изучает основные понятия математического моделирования экономических систем. Балансовые модели: Модель Леонтьева многоотраслевой экономики; Линейная модель торговли; Планирование трудовых ресурсов. Эконометрическое моделирование. Модели управления запасами. Модель Вильсона. Модели сетевого планирования и управления. Математические модели систем массового обслуживания. Имитационное моделирование. Модели линейной оптимизации управления. Моделирование поведения производителей. Игровые модели для принятия управленческих решений.
    • Ожидаемые результаты: знание основных видов математических моделей, используемых при выработке управленческих решений и приобретение практических навыков применения изученных моделей и современных информационных технологий для нахождения оптимального управленческого решения.
    • Ф.И.О. лектора: к. э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Статистический анализ и моделирование 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Теория экономической науки, Методология обеспечения кономических исследований, методология оценки и конкурентоспособности в современной экономике.
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: Изучение моделирования экономики с помощью, экономико-математических и эконометрических методов, статистических методов анализа с которыми можно согласовывать меры по реализации экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально- экономического развития.
    • Краткое описание курса: предполагает изучение статистических методов анализа данных, методов управления качеством, эконометрического и имитационного моделирования, а также моделей стохастического граничного анализа.
    • Ожидаемые результаты: докторант должен знать основные виды статистического и эконометрического моделирования, параметрические методы анализа производственных показателей; практически применять статистические методов и модели для статистического анализа конкретных данных; иметь навыки решения бизнес-проблем и исследовательских задач при помощи статистического программного обеспечения.
    • Ф.И.О. лектора: к. э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе экономики 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Теория экономической науки, Методология экономических исследований, Теория и методология социального развития в современной экономике
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: Дисциплина предназначена для углубленного изучения метода управления и бюджетирования по результатам в общественном секторе экономики.
    • Краткое описание курса: Переход от управления по продуктам и сметного финансирования к управлению по конечным результатам и новым формам распределения бюджетных средств и новой системе контроля, при которой результатами является не только финансовая отчетность, но и отчетность о конечных результатах деятельности распределителей и получателей бюджетных средств.
    • Ожидаемые результаты: Изучение докторантами данной дисциплины позволит им усвоить содержание и особенности управления в общественном секторе экономики, установить взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами, между ожидаемыми результатами реализации программы и объемом требуемых для этого ресурсов, сформировать представление об основных понятиях управления ресурсами общественного сектора: ресурсы, процесс, продукт, результат (промежуточный и конечный), эффективность (или удельные затраты, продуктивность), показатель мониторинга, освоить методы эффективного распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов в соответствии с приоритетами государственной политики, осуществлять
    • контроль за ходом реализации программ и расходованием бюджетных средств за счет установления показателей результативности и сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н,, проф. Притворова Т.П.
  • Современные проблемы рынка труда и занятости населения 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Современные проблемы экономики Казахстана, Экономика социальной сферы.
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: освоение докторантами теоретических знаний о сущности рынка труда, его особенностях, формирование навыков и умений в области оценки процессов занятости.
    • Краткое описание курса: Рынок труда. Сегментация рынка труда. Кейнсианская политика занятости и формирование социального государства. Неолиберальная политика занятости. Проблемы государственного регулирования рынка труда в постиндустриальном обществе. Занятость населения как деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей. Мобильность на рынке труда. Региональный рынок труда: формирование и развитие. Анализ и оценка рынка труда. Моделирование и прогнозирование рынка труда Политика занятости активная и пассивная. Структура активных программ содействия занятости и потребности рынка труда.
    • Ожидаемые результаты: знать основы современной теории рынка труда; владеть важнейшими методами экономического анализа рынка труда; уметь выявлять и правильно интерпретировать происходящие изменения в динамике рынка труда, применительно к практике управления во всех его сегментах.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н,, проф. Притворова Т.П.
  • Инновационное развитие экономики 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Теория экономической науки. Методология экономических исследований. Методология оценки и обеспечения конкурентоспособности в современной экономике
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: Формирование у докторантов теоретико-методологической базы функционирования и развития инновационных систем в национальной и мировой экономике как фактора повышения конкурентоспособности и индустриально-инновационного развития страны.
    • Краткое описание курса: В данном компоненте докторанты изучают Теоретические основы формирования инновационной экономики. Методологические подходы исследования и формирования инновационного потенциала. Методы анализа и оценка использования инновационного потенциала. Инновационная среда и ее место в системе экономических отношений. Особенности создания и развития инновационной инфраструктуры. Формирование и развитие рынка технологий. Формирование инновационной модели развития промышленности Казахстана. Организационно-экономический механизм развития инновационного потенциала.
    • Ожидаемые результаты: усвоение и развитие основных теоретических понятий идентификации и реформирования национальной инновационной системы и выявления ключевых проблем, связанных с повышением инновационной активности в Казахстане в современных условиях цикличного развития национальных экономических систем.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н. проф. Сальжанова З.А.
  • Формирование наукоемкой экономики 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований, Современные проблемы экономики Казахстана, Конкурентоспособность экономики Казахстана.
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией
    • Цель: изучение теоретико-методологических подходов к формированию конкурентоспособной национальной наукоемкой экономики и разработка практических рекомендаций по ее дальнейшему развитию и повышению уровня конкурентоспособности наукоемких отраслей.
    • Краткое описание курса: Производственная структура предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей, определение типа производства, организация производственного цикла. Формирование основных и оборотных средств, использование капитала, получение и распределение доходов и прибыли предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Разработка стратегии хозяйственной деятельности предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей, планирование производства и реализации продукции. Формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, формирование ценовой политики предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Экономика труда на предприятиях высокотехнологичных и наукоемких отраслей, подбор кадров и прием их на работу, организация труда, система оплаты труда, вопросы стимулирования повышения производительности труда. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Внешнеэкономическая деятельность предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Организация процесса управления на предприятиях высокотехнологичных и наукоемких отраслей.
    • Ожидаемые результаты: уметь диагностировать ключевые проблемы высокотехнологичных предприятий на основе оценки уровня, структуры и динамики значений ключевых экономических показателей, а также использовать полученные результаты для принятия управленческих решений в практической деятельности; владеть: навыками системного подхода и системного анализа проблем экономики и управления, перспектив развития высокотехнологичных отраслей и формирования с их учетом, на современной научно-теоретической базе, адекватных экономическим условиям организационно-экономических механизмов.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н. проф. Сальжанова З.А.
  • Модернизация экономики и пространственное развитие 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Методология экономических исследований, Математические модели в управлении.
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: Изучить проблемы модернизации экономики пространственного развития в целях повышения глобальной конкурентоспособности РК, инновационный аспект в пространственном развитии экономики, направления повышения эффективности ресурсов регионов для ускоренного экономического роста и изменения структуры экономики, место экономики природопользования в пространственном развитии регионов, механизмы государственного регулирования и оптимизации пространственного развития экономики страны.
    • Ожидаемые результаты: углубить основополагающие знания, полученные ранее при обучении в магистратуре по изучаемому предмету, развить навыки самостоятельного творческого мышления в сфере изучаемой проблемы, выработать способность разбираться в различных вопросах темы, обеспечить формирование объективного мировоззрения специалистов по проблеме исследования.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Сихимбаев М.Р.
  • Наименование дисциплины: Экологическая безопасность и экономический рост 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты компонента: Методология экономических исследований, Математические модели в управлении
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над докторской диссертацией.
    • Цель: Овладение знаниями относительно деятельности в системе Модернизация экономики и экологизация производства в современных условиях на основе теоретических положений и практических исследований отечественной и зарубежной науки, а также современных методов научных исследований. Изучение этих характеристик позволить рационально познать и оценить сущность и тенденции развития Модернизация экономики и экологизация производства в современных условиях.
    • Краткое описание курса: Теоретико-методологические основы модернизации экономики с учетом экологизации производства Казахстана. Современное состояние экономики и экологии в стране. «Ассимиляционный потенциал» природной среды и его экономические оценки. Эстернальные эффекты. Экстернальные издержки и собственность на «ассимиляционный потенциал». Максимизация эффективности использования природных ресурсов.
    • Ожидаемые результаты: обосновать теоретико-методологические основы модернизации экономики, развить навыки творческого мышления в сфере изучаемой проблемы, выработать способность разбираться в различных вопросах темы, обеспечить формирование объективного мировоззрения менеджеров Phd по исследуемым темам.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Сихимбаев М.Р.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL