ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА ЗДФБП

Через три года после открытия Карагандинского  кооперативного института Центросоюза в соответствии с постановлением правления Центросоюза в сентябре 1969 года был организован заочный факультет института, в  ведение которого переданы Алма - Атинский филиал Московского кооперативного института и  Целиноградский филиала Новосибирского института советской кооперативной торговли.

2

Первым деканом факультета стал Кельтенов Турлыбек  Кельтенович.  Он родился в 1912 году. В 1941 году закончил Казахский государственный университет по  специальности «Математика». Работал директором СШ № 4, заместителем заведующего  Карагандинского облоно, старшим преподавателем кафедры математики, деканом физико-математического факультета Карагандинского педагогического института.

В разные периоды деканами заочного факультета были к.э.н., доцент Иванов А. И. (1976-1978 годы), к.э.н., профессор Жанагулов А. Ш. (1978-1986 годы), к.ф-м.н., доцент Житников С. А., к.э.н., профессор Толпаков Ж. С. (1988-1990 годы), к.э.н., профессор Аяжанов С.С. (1990-1991 годы).

Подготовка специалистов без отрыва от производства осуществляли в качестве проректора по заочному обучению профессора      Аяжанов С.С. (1986-1988 годы), Игликов А.И. (1988-1990 годы).

После объединения  факультетов дневной  и заочной формы обучения должность декана замещали к.э.н., доцент  Куанышев С. С. (1990-1998 годы),  к.э.н., профессор Алмажанов Е. А. (1998-2004 годы), к.э.н, профессор Улаков С.Н., профессора Невматулин А.М., Аяжанов С. С., ст. преподаватель Шарипов Р.А., д.э.н., профессор Ахметжанова С.Б. В то время в целом по головному факультету обучалось около десяти тысяч студентов. Факультет имел два филиала во Фрунзе (ныне Бишкек) и Актюбинске. Студенты филиалов после двух курсов продолжали свое обучение на факультете головного вуза.

2

С 2000 года введен должность проректора по заочному обучению, которого исполнял Аяжанов С. С., ведение которого входил четыре филиала в городах: Астана, Костанай, Павлодар, Шымкент.

С октября 2004 года заочный факультет стал отдельным подразделением, и получил статус заочно-дистанционного финансово-экономического факультета и факультета бизнеса и права. Эта реорганизация была обусловлена  требованиями переходного периода Республики Казахстан к рыночной экономике и потребностью молодежи в получении второго высшего профессионального  образования в сокращенные сроки. Ускоренное получение  второй специальности на базе имеющегося высшего образования позволяет удовлетворить потребности в Республике Казахстан в необходимых специалистах, а также потребности граждан в получении достаточного образования для осуществления полноценной трудовой деятельности.

Перспективы развития заочного образования заключаются в обеспечении доступности получения высшего образования независимо от места их проживания  и социально-экономического положения  по спектру специальностей, обеспечивающих потребности региона, т.е. в обеспечении конституционного права на образование каждого гражданина страны. Для этого в университете создан заочно-дистанционный факультет. Принципиальным в  дистанционном образовании является переход от принятого в традиционных видах образования «движения  обучаемых за знанием» к «движению знаний за обучаемым». Основу  образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая  интенсивная самостоятельная работа студента, которая, имея при себе  комплект специальных средств обучения, может учиться в удобном для себя месте и в удобное время.

Начиная с сентября 2005 года в университете на основе сетевой дистанционной технологии развертывается широкомасштабный проект по внедрению научно-инновационного мегапроекта «Построение электронного университета». Основной целью данного проекта является формирование в вузе единой информационной образовательной среды.

Для достижения этой цели были поставлены ответственные задачи по качественной перестройке учебно-методической работы всех подразделений университета. Была проделана большая работа по улучшению количественных и качественных показателей дистанционной технологии обучения. Приобретены и оснащены новейшей информационно-коммуникационной аппаратурой все лекционные аудитории. Введены в действие высокоскоростная широкополосная локальная сеть университета с выходом в Интернет. В результате, на текущий момент в университете создана многофункциональная инфраструктура дистанционного образования.

Руководство дистанционной технологии обучения в вузе осуществляет проректор по новым технологиям и дистанционному обучению, д.п.н., академик Ибышев Е.С.

Дистанционный факультет бизнеса и права, являясь структурным подразделением КЭУК, приоритетным направлением развития которого является использование инновационных технологий в учебном процессе, осуществляет свою деятельность в рамках новых образовательных технологий, контролируя применение в преподавании инновационных методов обучения. За короткий срок студенты факультета полностью перешли от кейсового метода к сетевой технологии обучения. В связи с переходом на сетевую технологию обучения университетом был закуплен и установлен кластерный 12-ти процессорный сервер с оперативной памятью 8 Г/б. В КЭУК имеются 34 мультимедиа-аудитории, 29 компьютерных классов, Информационно-образовательный центр с 70 компьютерными посадочными местами, где создаются комфортные условия для учебы и работы с образовательными ресурсами университета и Интернета.

Общее число студентов на факультете бизнеса и права составляют более 3000 человек. Наибольшей популярностью пользуются специальности «Юриспруденция», «Технология продовольственных продуктов» и «Туризм». Возглавляет дистанционный факультет бизнеса и права к.э.н., доцент Матаева Б.Т.

 

Университет представлен с сети Интернет тремя специализированными сайтами:

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL