Кабинет психологического тренинга КЭУК оказывает содействие созданию благоприятных условий жизнедеятельности в вузе, развитию у студентов позитивной мотивации к обучению, а преподавателей - к трудовой деятельности, формированию и актуализации профессионально важных качеств студентов и преподавателей. Условием эффективности взаимодействия является четко выстроенная система работы психологического кабинета со всеми структурными подразделениями вуза (деканаты, кафедры, советы кураторов и др.) и участниками учебно-воспитательного процесса. Цель кабинета психологического тренинга - создание социально-психологических и психолого-педагогических условий в КЭУК, эффективному саморазвитию студента и преподавателя, раскрытию их личностного потенциала, профессионально значимых социально-психологических компетенций. Исходя из вышеописанной цели, вытекают следующие задачи кабинета психологического тренинга: 1. Формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья студентов и преподавателей. 2. Помощь в раскрытии личностного потенциала, саморазвития, самореализации студентов и преподавателей. 3. Оказание психологической помощи. 4. Проведение психологических тренингов и мероприятий с целью комфортной адаптации студентов в вузе, развития у них уверенности в себе, лидерских качеств, навыков общения. 5. Формирование у студентов и профессорско-преподавательского состава университета позитивной профессиональной перспективы. 6. Решение проблем взаимоотношений, преодоление конфликтных ситуаций, трудностей в процессе учебы и педагогической деятельности. 7. Профилактическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в развитии личности студента, сохранение, укрепление и развитие его психического здоровья в течение всего периода обучения в вузе, формирование здорового образа жизни.
«Виртуальное предприятие», используемое в учебном процессе в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза
В условиях жесткой конкуренции современному предприятию требуется в кратчайшие сроки и с минимальными затратами выполнять проектно-внедренческие работы от маркетинга до предоставления продукции конечному пользователю. В данном случае наиболее эффективным и положительно зарекомендовавшим себя является способ группового выполнения проекта. Участники проекта могут располагаться на неограниченном расстоянии друг от друга, но обязательным условием является информационное взаимодействие и владение методами группового проектирования. По этой причине многие предприятия при подборе кадров ориентируются, в первую очередь, на специалистов, обладающих навыками командного взаимодействия в интерактивном режиме. Такая ситуация требует от высших учебных заведений нового подхода к организации учебного процесса, ориентированного на выполнение студентами групповых проектов. В Карагандинском Экономическом Университете Казпотребсоюза на кафедре «Экономика и менеджмент» реализуется концепция удаленного взаимодействия участников группового проекта в процессе его выполнения. Ее основной задачей является формирование знаний и практических навыков работы в команде студентов различных специальностей, по дисциплинам, таких как «Экономика предприятия», «Стратегический менеджмент», «Организация бизнеса», «Производственный менеджмент» и др. «Виртуальное предприятие» является казахстанским аналогом американской версии программы Сент-Джонского Университета (г.Нью-Йорк, США). Данная программа позволяет: - применять студентам приобретенные теоретические знания в практической деятельности будущих специалистов; - способствует психологической адаптации студентов к условиям производственной деятельности, максимально приближенной к реальному предприятию; - позволяет студентам самостоятельно рассчитывать и анализировать экономические показатели деятельности виртуального предприятия (себестоимость, рентабельность производства и продаж, объемы производства и реализации продукции (услуг) и др.); - содействует развитию самостоятельности при принятии управленческих решений на различных стадиях производственно-финансовой деятельности хозяйственных субъектов. Таким образом, использование виртуального предприятия на кафедре «Экономика и менеджмент» в качестве инструментально-методологической платформы позволяет обучать студентов различных специальностей проектному выполнению комплексных работ, охватывающих практически все этапы жизненного цикла, начиная от проектирования и заканчивая выпуском опытного образца готового изделия. Информационная структура виртуального предприятия показана ниже.
Лаборатория экологического мониторинга и оценки окружающей среды
По специальности 5В060800 «Экология» оборудована лаборатория, которая используется в учебном процессе при изучении дисциплин: «Биология», «Экологический мониторинг», «Почвоведение», «Биологическая экология», «Биогеохимия и экотоксикология», «Гидрология», «Основы экологического нормирования и экспертиза». Лаборатория предназначена для проведения экологического практикума и учебно-исследовательских работ, связанных с первичным исследованием объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания), а также для практического ознакомления студентов с методами экологического контроля окружающей среды и сферой их применения.
Знакомство с прибором для измерения уровня звука – Шумомер DT-815
Определение тяжелых металлов в почвенной вытяжке на Спектрофотометре ПЭ-5300ВИ
Лабораторная работа – это тренировка полученных знаний на практике