ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ EFQM


1. Ориентация на результат

Это достижение результатов, которые отвечают интересам всех стейкхолдеров.

В быстро меняющемся мире лучшие организации демонстрируют оперативность,  гибкость и отвечают все новым требованиям заинтересованных сторон. Ведущие компании  измеряют и прогнозируют нужды  и  пожелания своих  клиентов,  партнеров,  общества, анализируют их мнения, исследуют опыт других организаций. Полученные данные используют для разработки, внедрения и корректировки  политики  и  стратегии,  целей, планов  в  кратко-, средне- и  долгосрочной  перспективе.

2. Ориентация на потребителя

Это создание значимой для потребителя ценности.

Ведущие организации знают и  точно  понимают нужды своих потребителей, сознают,  что потребитель – главный судья качества продуктов и услуг.

Ведущие  организации  эффективно  прогнозируют  будущие потребности клиентов, они  делают сегодня все, чтобы завтра  удовлетворить  эти прогнозируемые потребности, а,  возможно, найти и удовлетворить также скрытые  потребности своих клиентов.

3. Лидерство и постоянство цели

Это очевидное и вдохновляющее лидерство вместе с постоянством цели.

4.Процессный подход к управлению на основе фактов

Это  управление организацией с помощью взаимозависимых  и  взаимосвязанных  систем и процессов.

5. Развитие и вовлечение персонала

Это увеличение вклада работников посредством их развития и вовлечения в процесс совершенствования.

Лучшие  компании  осознают  необходимость  повышения  компетенции  и  профессионализма  организации  для  достижения  поставленных  целей  и  решения  стратегических задач. Они подбирают и обучают сотрудников, чтобы обеспечить, поддерживать и  повышать конкурентоспособность организации сегодня и в будущем.

Ведущие организации признают важность интеллектуального капитала своих работников и используют их знания с выгодой для организации.

6.Непрерывное обучение, инновации и улучшение

Это вызов существующему положению и проведение эффективных изменений с  применением знаний, инноваций и улучшений.

Лучшие организации находятся в процессе непрерывного обучения, как на своем  опыте, так и на примере других. Они применяют внутренний и внешний бенчмаркинг,  привлекают  и  используют  знания  своих  работников  для  организационного  обучения.

7.Развитие партнерских отношений

Это развитие и поддержка плодотворных партнерских отношений.

Лучшие организации сознают, что в быстро меняющемся мире успех может зависеть  от надежных  партнерских  отношений. Партнерство позволяет  преумножать  ценность  для  заинтересованных  сторон.  Партнерские  отношения  могут  возникать  с  поставщиками, потребителями, обществом в целом, даже с конкурентами, и эти отношения строятся на взаимной выгоде сторон.

8.Корпоративная социальная ответственность

Это  построение  структуры,  при  которой  организация  стремится  понимать  и  удовлетворять ожидания всех своих заинтересованных сторон.

Лучшие  организации  придерживаются  принципа  открытости  и  ответственности  перед  обществом.  Они  рассматривают  и  активно  реализуют  различные  социальные  инициативы, решают вопросы экологии окружающей среды и т.п. Открытость и ответственность перед всеми заинтересованными сторонами позволяет удовлетворять интересы общества как в локальном, так иногда и в глобальном масштабе.

Лучшие организации с целью сокращения рисков ищут возможности для взаимовыгодных отношений  с обществом, поддерживая  и  повышая уровень доверия  к организации. Они  осознают  свое влияние, как на сегодняшнюю, так и будущую ситуацию в обществе, и минимизируют негативные воздействия со своей стороны.

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL