Заочно-дистанционный финансово-экономический факультет

В соответствии с постановлением правления Центросоюза в сентябре 1969 года был организован заочный факультет, в  ведение которого переданы Алма - Атинский филиал Московского Кооперативного Института и  Целиноградский филиал Новосибирского института советской кооперативной торговли.

2

Первым деканом факультета стал старший преподаватель Кельтенов Турлыбек Кельтенович. Он родился в 1912 году. В 1941 году закончил казахский государственный университет по  специальности «Математика». Работал директором СШ № 4, заместителем заведующего облоно. Старшим преподавателем кафедры «Математики», деканом физико-математического факультета Карагандинского педагогического института (1951-1965гг). С 1966 по 1978 годы декан заочного факультета Карагандинского  кооперативного института.

В разные периоды деканами заочного факультета были к.э.н., доцент Иванов А. И. (1976-78 годы), к.э.н., профессор Жанагулов А. Ш. (1978-86 годы), к.э.н., профессор Аяжанов С. С. (1986-88 годы),  к.э.н., профессор Толпаков Ж. С. (1988-90).

Также весомый вклад  в развитие факультета внесли добросовестные и квалифицированные сотрудники: заместитель декана факультета к.э.н., профессор Китебаева К. А.методисты Бондаренко Н. Т., Машрапова Г., Мажитова С. К., Абдраимова Г. К.

В 1996 году, после объединения факультетов дневной и заочной формы обучения должность декана замещали Куанышев С.С. (1990-1998 гг), затем к.э.н. Алмажанов Е. А. (1998-2004 гг).В то время в целом по факультету обучалось около десяти тысяч студентов только в головном факультете. Факультет имел два филиала во Фрунзе (ныне Бишкек) и Актюбинске. Студенты филиалов после двух курсов продолжали свое обучение на факультете головного ВУЗа.

С октября 2004 года заочный факультет стал отдельным подразделением. И получил статус заочно-дистанционного финансово-экономического факультета. Эта реорганизация была обусловлена  требованиями переходного периода республики Казахстан к рыночной экономике и потребностью молодежи в получении второго высшего профессионального  образования в сокращенные сроки. Ускоренное получение  второй специальности на базе имеющегося высшего образования позволяет удовлетворить потребности на РК в необходимых специалистах, а также потребности граждан в получении достаточного образования для осуществления полноценной трудовой деятельности.

Перспективы развития заочного образования заключаются в обеспечении доступности получения высшего образования независимо от места проживания студентов и социально-экономического положения  по спектру специальностей, обеспечивающих потребности региона, т.е. в обеспечении конституционного права на образование каждого гражданина страны. Для этого в КЭУК создан заочно-дистанционный факультет. Принципиальным в  дистанционном образовании является переход от принятого в традиционных видах образования «движения  обучаемых за знанием» к «движению знаний за обучаемым». Основу  образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая  интенсивная самостоятельная работа студента.

Заочная форма обучения развивается с развитием института, расширяется перечень специальностей. Если при основании  факультета превалировали две основные специальности: «Бухгалтерский учет» и «Экономист - организатор», то на сегодняшний день факультет выпускает специалистов по таким специальностям как: «Финансы», «Информационные системы», «Вычислительная техника», «Государственное и местное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Международная экономика», «Учет и аудит», «Оценка».

Общее число студентов на факультете превышает 5500 человек. Наибольшей популярностью пользуются специальности «Учет и аудит», «Финансы» и «Экономика».

Руководство заочной формой обучения в ВУЗе осуществляет проректор по новым технологиям и дистанционному обучению, к.х.н., профессор Ибышев Е. С.

Коллектив университета в течение последних пяти лет активно готовился к внедрению дистанционной формы обучения, в плане подготовки учебно-методического материала по дистанционному обучению (ДО). В итоге в настоящее время мы имеем 72 электронных учебников и более 300 наименований учебно-методических комплексов по дистанционному обучению по всем специальностям университета.

Для студентов заочного отделения создан специальный образовательный портал, который реализует общение как в режиме реального времени, посредством онлайн-семинара, так и посредством обсуждения на форуме. Также предусмотрены возможности обращения непосредственно к преподавателям университета через электронную почту.

По мере развития телекоммуникаций в Казахстане сетевая технология обучения станет более доступной для широкого круга студентов. Недостатками сетевой технологии являются зависимость от каналов связи, а также тарифы на Интернет.

При выборе партнера по реализации ДО были выбраны следующие принципы: партнер должен иметь квалифицированные кадры, обученные передовым технологиям в области программирования, соответствующее программное обеспечение и опыт работы. Всем этим требованиям к нашему удовольствию отвечает кампания Tamos Business Solutions (TBS), которая стала нашим стратегическим партнером.

Для внедрения дистанционного обучения были проведены обучающие семинары по ДО для всех преподавателей и тьюторов, задействованных в дистанционном обучении, с выдачей соответствующих сертификатов, а также презентацию Oracle Learning.

Подготовлен образовательный портал Карагандинского экономического университета кампании TBS (http://www.keu.kz), происходит ежегодная его отладка, регистрация в портале ППС университета и студентов, а также наполнение его контентом. Образовательный портал со страницами содержит учебно-методическую и учебно-административную информацию для студентов, обеспечивает двустороннюю связь между организацией образования (преподавателями) и студентами; организовано использование электронной почты, чата, наличием на веб-сайте рубрики часто задаваемых вопросов.

На факультете предоставляется возможность получения выпускниками колледжей, техникумов и других средне-специальных учебных заведений высшего профессионального образования, по сокращенным образовательным программам с трехгодичным сроком обучения. Все студенты факультета обучаются на платной основе с полным возмещением затрат на обучение. Студенты заочного факультета имеют доступ ко всем видам занятий дневного отделения, беспрепятственно могут пользоваться фондом библиотеки и услугами читальных залов, для них отведено специальное время в компьютерных классах, имеется свободный доступ в Интернет. Также у студентов есть возможность пользоваться лекциями в электронном виде на сайте университета.

В настоящее время организованы Центры дистанционного обучения, имеющие тьюторские классы, в которых располагается сервер, соединенный посредством локальной сети с клиентскими компьютерами. При этом на сервере установлено программное обеспечение для тестирования студентов. Тьютор совместно с преподавательским составом обеспечивает правильность сдачи экзаменов студентами – прохождения тестов. Студент имеет ограниченное время на прохождение тестов - 60 минут, и результаты тестов автоматически генерируются и учитываются в программе тестирования. Таким образом, достигается объективность сдачи семестровых экзаменов.

Обучающиеся по заочно-дистанционной форме обучения допускаются к участию в экзаменационной сессии, если не имеют задолженности за предыдущий курс. При этом контрольные и курсовые работы должны быть выполнены и приняты преподавателем за неделю до начала экзаменационной сессии.

Центры дистанционного обучения университета обеспечены спутниковым оборудованием, тьюторским классом, компьютерным классом с выделенной линией Интернет, видеопроектором с экраном и т.д.

В настоящее время заочно-дистанционный финансово- экономический факультет возглавляет к.э.н., профессор С.Н.Улаков. Он имеет большой опыт управленческо-организационной деятельности: плодотворно трудился на должностях заместителя  декана экономического факультета (1980-1982гг), заведующего кафедрой экономики торговли (1982-1993гг),  декана торгово-экономического факультета (1993-1997гг), проректора по учебной и воспитательной работе (1997-2000гг), декана финансово-экономического факультета (2000-2004гг). В каждой из названных должностей Сайран Нурсултанович показал и  ныне показывает себя как незаурядная личность, глубоко разбирающаяся в учебно-методических, научных проблемах вуза, овладевшая неординарными методами управления профессорско-преподавательским составом и студентами.

Улаков С.Н. как профессор кафедры маркетинга, затем экономики и менеджмента, постоянно осваивает вновь вводимые дисциплины, имеет более 50 научно-методических работ, 2 из которых монографии. Под его руководством выполнено ряд научно-исследовательских хоздоговорных тем,  принимает постоянное участие  в республиканских и международных научных конференциях, являлся руководителем секции на международных научных конференциях,  проходивших в стенах университета. Основное направление научных исследований – экономика сферы товарного обращения, нормирование затрат в торговле, ценообразование, маркетинговая деятельность предприятий. Награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И.Ленина», отмечен Почетными  грамотами Правления Центросоюза СССР и Казпотребсоюза, областного и городского акиматов, благодарностями.
3
Фото.  Декан заочно-дистанционного финансово-экономического факультета, к.э.н., профессор Улаков С.Н.
На данный момент на факультете работают тьюторы-консультанты: Рахматулина С.Т., Усюрова М.С., Махабаева А.М., Тукенова А.С., Белькова Е.Ю., секретарь Кошкинбаева С.К.

ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

СЫРТТАЙ ҚАШЫҚТЫҚТАН ОҚЫТАТЫН ҚАРЖЫ-ЭКОНОМИКАЛЫҚ ФАКУЛЬТЕТІ
 
ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
 


 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК - ПЯТНИЦА

9.00 – 17.00

СУББОТА

9.00 – 13.00

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ВЫХОДНОЙ

ОБЕД

13.00 – 14.00


Фотогалерея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ удовлетворенности студентов

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ EFQM


1. Ориентация на результат

Это достижение результатов, которые отвечают интересам всех стейкхолдеров.

В быстро меняющемся мире лучшие организации демонстрируют оперативность,  гибкость и отвечают все новым требованиям заинтересованных сторон. Ведущие компании  измеряют и прогнозируют нужды  и  пожелания своих  клиентов,  партнеров,  общества, анализируют их мнения, исследуют опыт других организаций. Полученные данные используют для разработки, внедрения и корректировки  политики  и  стратегии,  целей, планов  в  кратко-, средне- и  долгосрочной  перспективе.

2. Ориентация на потребителя

Это создание значимой для потребителя ценности.

Ведущие организации знают и  точно  понимают нужды своих потребителей, сознают,  что потребитель – главный судья качества продуктов и услуг.

Ведущие  организации  эффективно  прогнозируют  будущие потребности клиентов, они  делают сегодня все, чтобы завтра  удовлетворить  эти прогнозируемые потребности, а,  возможно, найти и удовлетворить также скрытые  потребности своих клиентов.

3. Лидерство и постоянство цели

Это очевидное и вдохновляющее лидерство вместе с постоянством цели.

4.Процессный подход к управлению на основе фактов

Это  управление организацией с помощью взаимозависимых  и  взаимосвязанных  систем и процессов.

5. Развитие и вовлечение персонала

Это увеличение вклада работников посредством их развития и вовлечения в процесс совершенствования.

Лучшие  компании  осознают  необходимость  повышения  компетенции  и  профессионализма  организации  для  достижения  поставленных  целей  и  решения  стратегических задач. Они подбирают и обучают сотрудников, чтобы обеспечить, поддерживать и  повышать конкурентоспособность организации сегодня и в будущем.

Ведущие организации признают важность интеллектуального капитала своих работников и используют их знания с выгодой для организации.

6.Непрерывное обучение, инновации и улучшение

Это вызов существующему положению и проведение эффективных изменений с  применением знаний, инноваций и улучшений.

Лучшие организации находятся в процессе непрерывного обучения, как на своем  опыте, так и на примере других. Они применяют внутренний и внешний бенчмаркинг,  привлекают  и  используют  знания  своих  работников  для  организационного  обучения.

7.Развитие партнерских отношений

Это развитие и поддержка плодотворных партнерских отношений.

Лучшие организации сознают, что в быстро меняющемся мире успех может зависеть  от надежных  партнерских  отношений. Партнерство позволяет  преумножать  ценность  для  заинтересованных  сторон.  Партнерские  отношения  могут  возникать  с  поставщиками, потребителями, обществом в целом, даже с конкурентами, и эти отношения строятся на взаимной выгоде сторон.

8.Корпоративная социальная ответственность

Это  построение  структуры,  при  которой  организация  стремится  понимать  и  удовлетворять ожидания всех своих заинтересованных сторон.

Лучшие  организации  придерживаются  принципа  открытости  и  ответственности  перед  обществом.  Они  рассматривают  и  активно  реализуют  различные  социальные  инициативы, решают вопросы экологии окружающей среды и т.п. Открытость и ответственность перед всеми заинтересованными сторонами позволяет удовлетворять интересы общества как в локальном, так иногда и в глобальном масштабе.

Лучшие организации с целью сокращения рисков ищут возможности для взаимовыгодных отношений  с обществом, поддерживая  и  повышая уровень доверия  к организации. Они  осознают  свое влияние, как на сегодняшнюю, так и будущую ситуацию в обществе, и минимизируют негативные воздействия со своей стороны.

Система менеджмента качества


Цели  в области  качества Сертификаты Проект CANQA 

Внутренний аудит

Cтратегия

Фундаментальные концепции EFQM

Критерии модели EFQM

Анализ удовлетворенности потребителем

Система внутренней гарантии качества КЭУК на базе модели EFQM


Проект CANQA

Проект CANQA

С 2009г. КЭУК участвует в проекте Темпус CANQA «Центрально-Азиатская Сеть Гарантии Качества и Аккредитации». Проект рассчитан на 3 года, реализуется в трех странах Центральной Азии: Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и объединяет более 25 партнеров. В состав Консорциума вошли 18 университетов Центральной Азии, Ассоциация учреждений образования "EdNet", фонд CAMAN, Центр прогрессивных технологий, а также университеты Бельгии, Испании, Франции и Польши, кроме того, участниками консорциума являются бельгийско-голландское и испанское агентства по аккредитации.

 

Основной целью проекта является развитие и внедрение системы гарантии и культуры качества в высшем образовании в странах Центральной Азии. Данная цель  будет достигнута через реализацию следующих задач:

  • Формирование и развитие группы экспертов по гарантии качества в образовании в Центральной Азии;
  • Разработка и внедрение методических разработок и нормативно-правовых документов по внутренней  и внешней гарантии качества;
  • Разработка методологической базы для развития единых рамок и подходов к гарантии качества в высшем образовании на территории трех стран Центральной Азии;
  • Создание и развитие Центров по гарантии качества и аккредитации в 3 странах Центральной Азии;
  • Разработка необходимой базы и проведение самооценки и внешней оценки качества высших учебных заведений в рамках Консорциума;
Создание Центрально-Азиатской Сети по гарантии качества и аккредитации (CANQA).
Вложения:
Скачать этот файл (otchet KEUK.pdf)otchet KEUK.pdf165 Кб

Дисциплины кафедры "Общеюридических и специальных дисциплин"

На кафедре, как на гос. языке так и на русском языке, по специальности 050301 Юриспруденция, 5В030100 Юриспруденция, читаются 17 дисциплин:

  1. Теория государства и права.
  2. Основы права.
  3. Уголовное право (общ.ч.).
  4. Уголовное право (особ.ч.).
  5. Уголовно-процессуальное право.
  6. Процессуальное право.
  7. Административное право.
  8. История государства и права зарубежных стран.
  9. Адвокатура.
  10. Криминалистика.
  11. Криминалистика и дознание в сфере таможенного дела.
  12. Судебная экспертология.
  13. Профессиональная этика юриста.
  14. Проблемы квалификации экономических преступлений.
  15. Основы судебной медицины и судебной психиатрии.
  16. Государственная служба и управление.
  17. Прокурорский надзор.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL