Бакалавриат-ОП-Туризм-Индустрия гостеприимства
-
Шифр специальности:
5В090200
Наименование специальности:
Туризм - «Индустрия гостеприимства»
Факультет:
Факультет бизнеса и права
Направление обучения:
Услуги
-
Контингент студентов по образовательной программе на 01.10.2016232Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств37Студенты, получающие именные гранты, стипендии3Иностранные студенты, обучающиеся на программе4Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:14- внутри страны4- за пределами Казахстана10
- A) Цель
- Целью данной бакалаврской программы является:
- Обеспечение качественной подготовки инновационно-ориентированных, конкурентоспособных кадров в области услуг по направлениям: туризм, ресторанное дело и гостиничный бизнес, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития.
- Успешные выпускники должны продемонстрировать:
- умение организовать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; формирование и реализация турпродукта, создание комфортных условий пребывания в гостиницах и туристских, ресторанных комплексах.
- B) Характеристика
- 1.Дисциплина/область предмета
- Основные дисциплины:
- Основы предпринимательской деятельности в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
- Ресторанный и гостиничный бизнес
- Планирование и организация туристского бизнеса
- Мировая индустрия гостеприимства
- Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса
- Основы туризмологии
- Техника и тактика активных видов туризма
- Организация санаторно-курортного бизнеса
- Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства
- Экскурсоведение
- История туризма
- Менеджмент ресторанного дела и гостиничного бизнеса
- Менеджмент туризма
- Маркетинговые исследования сферы услуг
- Маркетинг туризма
- Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства
- Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства Инфраструктура туризма
- География международного туризма
- Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства
- Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства
- Культура ресторанного и гостиничного сервиса
- Туроперейтинг
- Страноведение
- Оформление визовых документов
- 2.Общая информация/Специализация
- 3.Направление
- услуги
- 4.Особенности
- Организация учебной практики:
- 1 курс – учебно-тренировочный поход на базе Иле-Алатауского Национального Природного парка (Алматы), Государственного Национального Природного парка (Каркаралинск);
- 3 курс – прохождение учебной практики за рубежом (Венгрия, Узбекистан, Российская Федерация и др.).
- Международная академическая мобильность:
- Возможность обучения студентов, владеющих иностранным языком, в течение академического семестра за рубежом (Венгрия, Малайзия, Российская Федерация и др.).
- Участие в международных и республиканских олимпиадах по туризму, гостиничному и ресторанному делу.
- C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
- 1.Трудоустройство
- Основные места трудоустройства:
- органы государственного управления, связанные с организацией туристского и гостиничного бизнеса (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);
- государственные и частные компании, занимающиеся туристским, ресторанным и гостиничным бизнесом;
- сфера обслуживания, предприятия связанные с организацией питания (рестораны, гостиницы и другие структуры);
- имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты индустрии туризма и гостеприимства;
- рекламные агентства, занятые продвижением услуг в туризме, ресторанном деле и гостиничном бизнесе на внутренний и внешний рынок
- в научно-исследовательских организациях, занимающихся изучением проблем развития туризма, питания, маркетинга в организациях питания;
- учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туристскому и гостиничному хозяйству.
- Рестораны: «Сairo», «Рубин», «Аssorti», «Садре» , «Урарту», «Древний Рим», «Садж» и др.
- Гостиничные комплексы: «Татлер», «Чайка», «Достар Әлем», «Мерей», «Олимпия», «Космонавт» и др.
- Турфирмы: «KazGlobal Travel», «Туризм.KZ», «Бон Вояж», «Престиж», «Велл Тур», «Nomadik Travel» и др.
- 2.Дальнейшее обучение
- Магистратура
Степень программы: Бакалавр услуг по специальности «Туризм» образовательная программа «Индустрия гостеприимства» | |
---|---|
Степень и срок | Одинарная степень (один университет) (248 ECTS – кредитов/ 146 каз. кредитов) |
Учебное заведение | Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
Аккредитация | Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/ в рамках специальности «Туризм» |
Cрок действия | Эта программа утверждена Университетом сроком на 4 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года |
Уровень | КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 1й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 6; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 6 |
- 1.Подходы к изучению и обучению
- Для развития профессиональных компетенций обучающихся с учетом их личных особенностей в структуре образовательной программы предусмотрены различные виды деятельности:
- учебная работа (лекции, семинары, лабораторные, эссе, курсовые работы проекты, устные презентации, видеоконференции и т.д.);
- профессиональные практики;
- итоговая аттестация (сдача комплексного экзамена по специальности, защита дипломной работы).
- 2.Методы оценки
- тесты, устные и письменные экзамены
- Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Высшее образование. Бакалавриат.» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
- Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников первого цикла
- Общекультурные компетенции:
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–5);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способностью находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
- Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
- Специальные профильные компетенции
- – способностью управлять персоналом туристских, гостиничных и ресторанных предприятий (СК65);
- готовностью к организации и выполнению проектов в деятельности туристских, гостиничных и ресторанных предприятий (СК66);
- готовность к разработке и представлению продукта сферы туристского, гостиничного и ресторанного бизнеса, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе современных технологий (СК67);
- готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую деятельность туристских, гостиничных и ресторанных предприятий (СК68);
- готовностью использовать оптимальные технологические процессы в деятельности гостиничных и ресторанных предприятий, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (СК69);
- владеть вторым иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе (СК70);
- готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения продукта гостиничных и ресторанных предприятий, соответствующего требованиям потребителей (СК71);
- владение навыками определения и анализа затрат гостиничного и ресторанного предприятия (СК72);
- способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в сфере гостеприимства с использованием информационно-коммуникационных технологий (СК73);
- готовность к применению инновационных технологий в деятельности гностичных и ресторанных предприятиях и новых форм обслуживания потребителей (СК74);
- В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
- организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг;
- участвовать в решении организационно-стратегических задач;
- создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских, ресторанных комплексах;
- консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг;
- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
- осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;
- рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению;
- осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях ресторанов, гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться в современном обществе, знать:
- процессы и явления окружающей среды;
- необходимые понятия при выполнении профессиональной деятельности решать содержательные природно-научные проблемы;
- основы Конституции Республики Казахстан, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- соблюдение законов рыночной экономики, общественную, демократическую государственную структуру;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;
- знать государственный язык и ведение документов на государственном языке.
- выявление основных принципов функционирования предприятий питания и гостиничного хозяйства;
- определение системы управления трудовыми ресурсами в организации;
- принципы организации кадровой работы, методы обучения и контроля деятельности кадров;
- определение форм и методов обслуживания в ресторанах, гостиницах и туристских комплексах;
- определение технологии приема и размещения в ресторанах, гостиницах и туристских комплексах;
- рассмотрение основных требований к зданиям ресторанов, гостиниц и туристских комплексов;
- исследование проблем системы жизнеобеспечения и инженерно-техническое оборудование ресторанов, гостиниц и туристских комплексов; правила их эксплуатации;
- разработка и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- перспективное и текущее планирование рыночной деятельности предприятий обслуживания населения с учетом изменений общественно-политической и социально-экономической ситуации в Республике Казахстан и за рубежом;
- разработка и продвижение новых видов услуг в туризме, ресторанном деле и гостиничном бизнесе;
- организация учета и контроля в целях оптимизации управленческого процесса;
- проведение маркетинговых исследований с целью повышения эффективности работы ресторана.