Бакалавриат-ОП-Туризм-Индустрия гостеприимства

  • Шифр специальности:

    5В090200

    Наименование специальности:

    Туризм - «Индустрия гостеприимства»

    Факультет:

    Факультет бизнеса и права

    Направление обучения:

    Услуги

  • Контингент студентов по образовательной программе на 01.10.2016
    232
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    37
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    3
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    4
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
    14
    - внутри страны
    4
    - за пределами Казахстана
    10

    Степень программы: Бакалавр услуг по специальности «Туризм» образовательная программа «Индустрия гостеприимства»
    Степень и срок Одинарная степень (один университет) (248 ECTS – кредитов/ 146 каз. кредитов)
    Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
    Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/ в рамках специальности «Туризм»
    Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 4 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года
    Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 1й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 6; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 6
  • A) Цель
    • Целью данной бакалаврской программы является:
    • Обеспечение качественной подготовки инновационно-ориентированных, конкурентоспособных кадров в области услуг по направлениям: туризм, ресторанное дело и гостиничный бизнес, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать:
    • умение организовать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; формирование и реализация турпродукта, создание комфортных условий пребывания в гостиницах и туристских, ресторанных комплексах.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
    • Основы предпринимательской деятельности в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
    • Ресторанный и гостиничный бизнес
    • Планирование и организация туристского бизнеса
    • Мировая индустрия гостеприимства
    • Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса
    • Основы туризмологии
    • Техника и тактика активных видов туризма
    • Организация санаторно-курортного бизнеса
    • Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства
    • Экскурсоведение
    • История туризма
    • Менеджмент ресторанного дела и гостиничного бизнеса
    • Менеджмент туризма
    • Маркетинговые исследования сферы услуг
    • Маркетинг туризма
    • Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства
    • Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства Инфраструктура туризма
    • География международного туризма
    • Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства
    • Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства
    • Культура ресторанного и гостиничного сервиса
    • Туроперейтинг
    • Страноведение
    • Оформление визовых документов
    • 2.Общая информация/Специализация
    • 3.Направление
    • услуги
    • 4.Особенности
    • Организация учебной практики:
    • 1 курс – учебно-тренировочный поход на базе Иле-Алатауского Национального Природного парка (Алматы), Государственного Национального Природного парка (Каркаралинск);
    • 3 курс – прохождение учебной практики за рубежом (Венгрия, Узбекистан, Российская Федерация и др.).
    • Международная академическая мобильность:
      • Возможность обучения студентов, владеющих иностранным языком, в течение академического семестра за рубежом (Венгрия, Малайзия, Российская Федерация и др.).
      • Участие в международных и республиканских олимпиадах по туризму, гостиничному и ресторанному делу.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Основные места трудоустройства:
      • органы государственного управления, связанные с организацией туристского и гостиничного бизнеса (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);
      • государственные и частные компании, занимающиеся туристским, ресторанным и гостиничным бизнесом;
      • сфера обслуживания, предприятия связанные с организацией питания (рестораны, гостиницы и другие структуры);
      • имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты индустрии туризма и гостеприимства;
      • рекламные агентства, занятые продвижением услуг в туризме, ресторанном деле и гостиничном бизнесе на внутренний и внешний рынок
      • в научно-исследовательских организациях, занимающихся изучением проблем развития туризма, питания, маркетинга в организациях питания;
      • учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туристскому и гостиничному хозяйству.
    • Рестораны: «Сairo», «Рубин», «Аssorti», «Садре» , «Урарту», «Древний Рим», «Садж» и др.
    • Гостиничные комплексы: «Татлер», «Чайка», «Достар Әлем», «Мерей», «Олимпия», «Космонавт» и др.
    • Турфирмы: «KazGlobal Travel», «Туризм.KZ», «Бон Вояж», «Престиж», «Велл Тур», «Nomadik Travel» и др.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Магистратура
    D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Для развития профессиональных компетенций обучающихся с учетом их личных особенностей в структуре образовательной программы предусмотрены различные виды деятельности:
    • учебная работа (лекции, семинары, лабораторные, эссе, курсовые работы проекты, устные презентации, видеоконференции и т.д.);
    • профессиональные практики;
    • итоговая аттестация (сдача комплексного экзамена по специальности, защита дипломной работы).
    • 2.Методы оценки
    • тесты, устные и письменные экзамены
  • E) Программные компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Высшее образование. Бакалавриат.» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников первого цикла
    • Общекультурные компетенции:
      • знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1);
      • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
      • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3);
      • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
      • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–5);
      • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
      • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
      • способностью находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
      • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
      • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
      • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
      • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
      • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
      • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
      • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
      • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
      • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
      • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
      • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
      • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
      • Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • Специальные профильные компетенции
      • – способностью управлять персоналом туристских, гостиничных и ресторанных предприятий (СК65);
      • готовностью к организации и выполнению проектов в деятельности туристских, гостиничных и ресторанных предприятий (СК66);
      • готовность к разработке и представлению продукта сферы туристского, гостиничного и ресторанного бизнеса, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе современных технологий (СК67);
      • готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую деятельность туристских, гостиничных и ресторанных предприятий (СК68);
      • готовностью использовать оптимальные технологические процессы в деятельности гостиничных и ресторанных предприятий, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (СК69);
      • владеть вторым иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе (СК70);
      • готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения продукта гостиничных и ресторанных предприятий, соответствующего требованиям потребителей (СК71);
      • владение навыками определения и анализа затрат гостиничного и ресторанного предприятия (СК72);
      • способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в сфере гостеприимства с использованием информационно-коммуникационных технологий (СК73);
      • готовность к применению инновационных технологий в деятельности гностичных и ресторанных предприятиях и новых форм обслуживания потребителей (СК74);
    F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг;
    • участвовать в решении организационно-стратегических задач;
    • создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских, ресторанных комплексах;
    • консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг;
    • осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;
    • осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;
    • рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению;
    • осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях ресторанов, гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться в современном обществе, знать:
    • процессы и явления окружающей среды;
    • необходимые понятия при выполнении профессиональной деятельности решать содержательные природно-научные проблемы;
    • основы Конституции Республики Казахстан, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
    • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
    • соблюдение законов рыночной экономики, общественную, демократическую государственную структуру;
    • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
    • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
    • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
    • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
    • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
    • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;
    • знать государственный язык и ведение документов на государственном языке.
    • выявление основных принципов функционирования предприятий питания и гостиничного хозяйства;
    • определение системы управления трудовыми ресурсами в организации;
    • принципы организации кадровой работы, методы обучения и контроля деятельности кадров;
    • определение форм и методов обслуживания в ресторанах, гостиницах и туристских комплексах;
    • определение технологии приема и размещения в ресторанах, гостиницах и туристских комплексах;
    • рассмотрение основных требований к зданиям ресторанов, гостиниц и туристских комплексов;
    • исследование проблем системы жизнеобеспечения и инженерно-техническое оборудование ресторанов, гостиниц и туристских комплексов; правила их эксплуатации;
    • разработка и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
    • перспективное и текущее планирование рыночной деятельности предприятий обслуживания населения с учетом изменений общественно-политической и социально-экономической ситуации в Республике Казахстан и за рубежом;
    • разработка и продвижение новых видов услуг в туризме, ресторанном деле и гостиничном бизнесе;
    • организация учета и контроля в целях оптимизации управленческого процесса;
    • проведение маркетинговых исследований с целью повышения эффективности работы ресторана.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL