Неформальное образование: ключ к успеху или потеря времени?
30 октября 2023 года в университете прошли дебаты среди студентов на тему: «Неформальное образование: ключ к успеху или потеря времени?». Изменение технологических процессов и переход к новой промышленной революции требуют абсолютно новых навыков и квалификации рабочей силы, что, соответственно, диктует необходимость, помимо совершенствования системы подготовки молодых кадров, развития неформального образования для повышения квалификации действующей рабочей силы.
Так, в дебатах приняли участия две команды: утверждения и отрицания. Команда утверждения защищали точку зрения, что правительство и социальные партнёры должны совместно разработать и внедрить новое поколение навыков и экосистем обучения на протяжении всей жизни, чтобы обеспечить справедливый и всеобъемлющий переход к будущему сферы труда. В частности, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессионального обучения, курсы, лекции, семинары, тренинги – все это обновляет, дополняет профессиональные знания специалиста.
Команда отрицания утверждает, что более высокая ступень образования и его качество не обязательно улучшают возможности трудоустройства. В странах с развитой экономикой молодые люди с более высоким уровнем образования достигают лучших результатов в сфере занятости, а в странах с низким и средним уровнем дохода у них фактически больше шансов остаться без работы, чем у тех, кто получил образование более низкого уровня. В этих
странах инвестиции в образование и профессиональную подготовку дают низкую отдачу, потому что создание достойных рабочих мест отстаёт от предложения профессиональных компетенций и навыков, либо потому что квалификации выпускников по своей структуре не соответствуют спросу. Командой были подчёркнуты слабые стороны: низкое участие населения в неформальном образовании; невысокое качество неформального образования; недостаточная мотивация к получению непрерывного образования.
Команда утверждения в свою очередь отметила сильные стороны, такие как: функционирование системы профессиональной подготовки и переподготовки безработного населения; реализация программы "Серебряный университет" и др.
Участники продемонстрировали прекрасные ораторские способности и обширные знания в области актуальных трендов в сфере образования.
По итогам дебатов студенты были награждены дипломами и благодарственными грамотами.