• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Платонус




Новости

«Вдохновение и знания – встреча студентов-маркетологов с руководителем маркетингового агентства»

«Вдохновение и знания – встреча студентов-маркетологов с руководителем...

Продолжаем получать знания и ценный опыт от профессионалов и экспертов. 18 ноября 2024 года для студентов-маркетологов была организована встреча с руководителем маркетингового агентства INSTALIFE Митиной...
Предварительный конкурс студенческих проектов

Предварительный конкурс студенческих проектов

14 ноября 2024 года в Карагандинском университете Казпотребсоюза сотрудниками Научно-исследовательского института экономических и правовых исследований был организован и проведен предварительный конкурс...
Встреча с представителями антикоррупционной службы: диалог со студентами

Встреча с представителями антикоррупционной службы: диалог со студ...

В Антикоррупционном коворкинг-центре университета прошла очередная встреча студентов и преподавателей с сотрудниками Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Карагандинской...
Университет на Форуме по противодействию мошенничеству

Университет на Форуме по противодействию мошенничеству

15 ноября 2024 года Агентством по финансовому мониторингу РК в онлайн формате проведен Форум по противодействию мошенничеству, в котором приняли участие депутаты Парламента РК, представители министерств...
Как защититься от интернет-мошенников: гостевая лекция Департамента полиции

Как защититься от интернет-мошенников: гостевая лекция Департамента...

14 ноября в Карагандинском Университете Казпотребсоюза состоялась гостевая лекция на тему «Интернет-мошенничество» с участием сотрудников Департамента полиции Карагандинской области: Ускембаев А.А. – начальник...
«Путь к профессионализму - выездное занятия логистов в ТОО «OPTIMUS. KZ»

«Путь к профессионализму - выездное занятия логистов в ТОО «OPTIMUS....

7 ноября 2024 года студенты специальности «Логистика» посетили компанию ТОО «OPTIMUS. KZ», которая является надежным поставщиком лакокрасочной продукции, строительной химии для гражданского, индустриального...

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
  • Шифр специальности:

    6В05201

    Наименование специальности:

    Экология - «Экологический менеджмент»

    Факультет:

    Факультет экономики, управления и предпринимательства

    Направление обучения:

    Естественные науки

  • Контингент студентов по образовательной программе
    138
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    7
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    1
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    0
    - за пределами Казахстана
    0

Название поля

Примечание

Наименование образовательной программы

6В05201 Экология

Вид ОП

Действующая

Код и классификация направлений подготовки

6В052 Окружающая среда

Группа образовательных программ

В051 Окружающая среда

Цель ОП

Качественная подготовка бакалавров в области экологии, обладающих фундаментальными знаниями по базовым и профилирующим дисциплинам адаптированных к требованиям труда и новым технологиям, способных к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности в современных условиях.

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

2 года на базе в/о

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский/русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень: бакалавр естествознания по ОП 6В05201 «Экология»

Перечень должностей специалиста: 

- организационно-управленческая;

- производственно-технологическая;

- сервисно-эксплуатационная;

- экспериментально-исследовательская;

- проектная.

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 002 к лицензии №KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года

Наличие аккредитации ОП

Есть

SA № 0102/1 16.01.2017 – 14.01.2022

Уникальность программы

Отличительные особенности ОП заключаются в том, что дается акцент  на  экологический менеджмент

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития.

Политология изучает теорию политической власти и политических систем, политические отношения и процессы, мировую политику и международные отношения

Культурология изучает закономерности и факторы социокультурного развития общества, теоретико-методологические проблемы культурологии и историю мировой культуры

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1.

2

Современная история Казахстана

Дисциплина изучает основные этапы становления современного Казахстана:  социально-экономическую ситуацию в Казахстане в начале ХХ века, исторические истоки формирования Советского Казахстана, последствия советских реформ в Казахстане, государственные стратегии и социально-экономическое развитие Независимого Казахстана,  казахстанскую модель экономического развития, демократическое и духовное обновление Независимого Казахстана.

5

КК1

3

Философия

Дисциплина изучает основные философские направление такик как : Философия Древнего мира,  Древнего Востока, античная философия. Философия Средних веков Востока и Запада. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Русская философия. Философия конца XX- начала XXI века. Казахская философия. Также изучает  онтологию и гносеологию,  социальную философию и антропологию.

5

КК1

4

Физическая культура

Физическая культура представляет собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

8

КК1

5

Казахский (русский) язык

Дисциплина изучает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского языка.

10

КК1

6

Иностранный язык

Дисциплина изучает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и словарной работы,  позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и в профессиональной деятельности.

10

КК1

7

Information And Communication Technologies

Дисциплина изучает роль информационно-коммуникативных технологий в ключевых секторах развития общества, стандарты в области ИКТ,  компьютерные системы, архитектуру компьютерных систем, программное обеспечение и пользовательский интерфейс, системы баз данных  и анализ данных,облачные и мобильные технологии,  мультимедийные технологии,  Smart технологии,  Е-технологии, электронный бизнес, электронное обучение, электронное правительство.

5

КК2

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

Экология и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения

5

КК1

9

Религоведение

Дисциплина изучает сущность, историю возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе, основных религиозные направления,  культуру межконфессионального общения, толерантности.

5

КК1

10

Ценности Мәңгілік Ел

Дисциплина изучает  сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел».

5

КК1

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

11

Учебная практика

Ознакомление с образовательными программами по обучаемой специальности с функциями и задачами будущей профессиональной деятельности

1

КК1

12

Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык»

Дисциплина изучает лексику, грамматическую структуру, характеристику базового категориально-понятийного аппарата, используемого в оценочной деятельности, основные виды коммуникативной деятельности на государственном языке и иностранном языке с учетом специфики профессиональной деятельности.

После изучения данной дисциплины студент должен знать:

1. функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, понимать устную  речь в пределах профессиональной тематики; участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью; самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы; извлекать  необходимую информацию из англоязычных источников, созданных в различных знаковых системах отбирать информационные источники и критически оценивать информацию, необходимую для выполнения коммуникативных задач в профессиональной деятельности.

5

КК 1.

13

Экологические аспекты естествознания

Дисциплина изучает теоретические и методологические проблемы экологических аспектов биологии, химии и физики и формирует у студентов базовое экологическое мышление, обеспечивающее системный подход к изучению биологической, химической, физической экологии

5

КК 3.

14

Экологическая химия

Дисциплина изучает химические аспекты влияния деятельности человека на природные объекты, на процессы, протекающие в воздухе, воде и почве при попадании загрязняющих веществ и возможности предотвращения загрязнения окружающей среды ; изучает трансформации химических соединений в окружающей среде, даетпрогноз возможных последствий таких изменений формирует навыки принятия решений с учетом экологических требований

5

КК3.

15

Экология животных и растений

Дисциплина изучает взаимоотношения животных и растений со средой обитания, роль растительных и животных организмов в природном балансе, характерное поведение отдельных видов в зависимости от условий окружающей среды и закономерности адаптаций организмов. Формирует знания основных характеристик растительного и животного мира, закономерности межвидовых и внуривидовых взаимоотношений живых организмов вприроде и их роль в экосистеме.

5

КК 3.

16

Экологическая биогеография

Изучает закономерности географического распространения животных, растений и микроорганизмов и динамики организмов и их сообществ, популяции, биоты в зависимости от условий географической среды. Формирует у студентов общие представления об основах эволюции растительного и животного мира, биологическом разнообразии и его охране в различных географических регионах и основные закономерности формирования биоты.

5

КК3.

17

Производственная практика

Изучают условия производства, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления производственной организации, ее материально-техническую базу.

5

КК1, КК3

18

Майнор «Бизнес-информатика» /

Майнор «Правовые основы бизнеса»/

Майнор «Базовая правовая 1»/

Майнор «Базовая правовая 2»/

Майнор «Экономи­ческие основы предпринимательства»

Майнор «Предпринимательские проекты»/

Майнор «Финансы»

Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия,  Безопасность информационных систем/

Предпринимательское право РК, Гражданское право РК, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право РК

Конституционное право, Административное право Республики Казахстан, Трудовое право, Государственная служба и управление./

Конституционное право, Административное прав Республики Казахстан, Трудовое право, Право природопользования

Экономическая теория, Менеджмент, Предпринимательство, Экономика фирмы

Предпринимательство, Бизнес-планирование, Управление рисками, Предпринимательские проекты: управление и реализация

Финансы, Налоги и налогооблажение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий

20

КК6

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

19

Биология

Изучает физиологические процессы в растительных организмах, в организме человека и животных, и влиянии на эти процессы факторов окружающей среды., знакомит студентов с закономерностями наследования признаков, структурно-функциональной организацией генетического материала и его изменчивостью.

5

КК3

20

Микробиология

Изучает основные морфологические, физиологические и экологические характеристики микроорганизмов и их классификации,а также механизмы действия микробного сообщества в глобальных циклах биосферы и влияния факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов. Знакомит студентов сзакономерностями взаимодействия компонентов биосферы с микроорганизмами при разработке современных систем очистки и малоотходных технологий в рациональном природопользовании.

5

КК3

21

Математика в экономике

Дисциплина изучает следующие разделы  математики: Линейная алгебра. Векторная алгебра.  Аналитическая геометрия.  Элементы математического анализа. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Интегральное исчисление функций одной переменной. Функции многих переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения.  Числовые ряды.  Степенные ряды.

5

КК2

22

Высшая математика

Освоение математического аппарата, помогает моделировать, анализировать и решать экономические задачи приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области будущей деятельности студентов как специалистов.

5

КК2

23

Статистика

Дисциплина изучает сущность статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. Раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Формирует умение применять систему статистических  показателей  при анализе полученной информации.

5

КК3

24

Социальная статистика

Дисциплина изучает  методы сбора данных, обработкой цифрового материала, анализом полученной информации и применением полученных знаний на практике

5

КК3

25

Право природопользования

Дисциплина изучает основные правовые институты в области природопользования: экологические права граждан, на природные ресурсы и право экологическое управление, право собственности природопользования, юридическая ответственность за экологические правонарушения, экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования, экологическая безопасность; государственное регулирование земельных отношений, правовой режим земель в Республике Казахстан, что позволит сформировать знания в области правового регулирования охраны окружающей среды и практики его применения.

5

КК 1, 3.

26

Экологическое право РК

Изучает сферу правового регулирования  эколого-правовогорежима использования, воспроизводства и охраны отдельных природных объектов, природных и территориальных комплексов,  международно-правовой охране окружающей природной среды

5

КК 1, 3.

27

Гигиена окружающей среды 

Изучает общие закономерности взаимоотношений организма человека с факторами окружающей среды, принципы и подходы к оздоровлению условий жизни, охраны и укреплении здоровья населения в непрерывно изменяющихся условиях окружающей среды. Формирует у студентов умение давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды и проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения.

5

КК 3.

28

Глобальная экология

Изучает проблемы глобальной экологии, развивает умения решать проблемы, воспитывать ответственное отношение к природе.

5

КК 3.

29

Экология Казахстана

Экология Казахстана изучает особенности экосистем Казахстана, рассматривает негативное влияние антропогенного воздействия на возникновение региональных и локальных экологических проблем. Особенности экологии атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, растительного и животного мира, радиоэкологической обстановки Республики Казахстан.

5

КК 3.

30

Региональная экология

Дисциплина изучает на базе усвоенных экологических знаний природно - климатические условия и разнообразие экосистем в регионе. Формирует способности оценки последствий влияния человека на природную среду региона и принятие оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической ситуации.

5

КК 4.

31

Биогеохимия и экотоксикология

Изучает закономерности распространения и движение химических элементов и токсикантов в биосфере, показывает количественные и качественные характеристики биогеохимических элементов. Формирует знания о закономерностях функционирования и развития процессов протекающих в природной среде и процессах миграции химических элементов между живыми организмами и окружающей средой.

5

КК 4.

32

Технология разработки стандартов и нормативной документации

Изучает единые нормы, правила и требования для продукции и сфер деятельности членов общества,  определяет связь между требованиями производства и условиями ее эксплуатации, достижения всеобщей экономии, ускорения научно-технического прогресса, повышения производительности труда, улучшения качества продукции. Формирует умения применять теоретические знания на практике при разработке стандартов и других нормативных документов.

5

КК 4.

33

Почвоведение

Изучает происхождение и развитие почвы и ее основного свойства плодородия, исследует особенности строения, состава и свойств всех типов почв на земном шаре и их пространственное распределение, меры по их охране и рациональному использованию. Формирует знания  законов функционирования и развития естественных и природных систем, их взаимосвязь, представление о почвообразующих породах.

5

КК 3.

34

Землеустройство

Изучает систему мероприятий по осуществлению земельного законодательства, организации полного и рационального использования и охраны земель, описанию местоположения производства, рассматривает установление на местности границ объектов землепользования организации использования земельных участков для сельскохозяйственного производства. Формирует знания по основным закономерностям функционирования земельной регистрации; а также с видами и формами землеустройства.

5

КК 3.

35

Экологическое ресурсоведение

Дисциплина изучает различные виды природных, социально-экономических ресурсов и их классификацию. Формирует знания об основных положениях стратегии и тактики оценки соответствия природных ресурсов современному уровню потребления и рациональному использованию с учетом экологических последствий.

5

КК 3.

36

Происхождение и эволюция биосферы

Дисциплина изучает биосферу, как составной части географической оболочки Землии глобальную роль живого вещества в эволюции биосферы и его функции. Формирует знания о закономерностях и движущей силе эволюции биосферы, происхождении жизни на Земле и об этапах развития биосферы, как научном фундаменте современной экологии.

5

КК 3.

37

Гидрология

Дисциплина изучаетводные объекты и водные ресурсы. Дает оценку современного состояния водных ресурсов, прогноз и обоснование  их рационального использования, формирует знания о влиянии неблагоприятных для человека изменении количества воды и ее качества в бассейнах рек и водоемах, под влиянием антропогенных воздействий с учетом природных изменений водных систем.

5

КК 4.

38

Водные ресурсы Казахстана

Дисциплина изучает методы управления водными ресурсами в сложившихся тенденциях изменения количества и качества воды в бассейнах рек и водоемах. Формирует знания механизма использования водных ресурсов РК вовзаимодействии с сопредельными странами на основе их справедливого и разумного использования.

5

КК 4.

39

Экологический аудит

Изучает деятельность хозяйственного субъекта в определении своей экологической политики, в формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных  требований экологического законодательства.

5

КК 5.

40

Учение об окружающей среде

Дисциплина изучает среду и условия существования человека и его взаимоотношение со средой обитания, выявляет особенности сложной поликомпонентной системы «человек-окружающая среда» Формирует знания об объектах окружающей человека среды, составные части биотической, абиотической и социальной сред и их взаимодействии.

55

КК 3.

41

Современные технологии зеленого бизнеса (Modern tichnologies of green business)

Изучает современные технологии экономико-экологического направления на разных уровнях управления и хозяйствования. Формирует знания по управлению процессом экологизации экономики субъектов хозяйствования.

5

КК 5.

42

Экономика природопользования

Изучает методы рационального природопользования, экономического обеспечения природоохранных мероприятий и государственное регулирование природопользования. · Формирует знания взаимоотношений между природно-ресурсной базой и социально-экономическим развитием общества, поиска методов хозяйствования, обеспечивающих поддержание естественного природного равновесия

5

КК 5.

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

43

Экологический менеджмент

Дисцилина изучает информационные, правовые и методические основы для разработки планов и реализации систем экологического управления, рационального использования природных ресурсов, продвижения ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий. Формирует практические умения и навыки применения стандартов и нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности

5

КК 5

44

Геоэкология

Дисциплина изучает географические системы с целью разработки научно-практических рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов и экологической стабилизации окружающей человека среды. Формирует знания о функционировании экосферы как взаимосвязанной системе геосфер в процессе ее интеграции с обществом, позволяющих им находить стратегические решения взаимосвязанных глобальных проблем кризисного характера.

5

КК4

45

Эколого-экономический анализ

Эколого-экономический анализ изучает процессы взаимодействия жизнедеятельности людей и состояния окружающей среды под воздействием объективных и субъективных факторов, отражаемых через систему эколого-экономических показателей, устанавливаются причинно-следственные связи по цепочке: «взаимодействие - изменение - последствия». В результате изучения дисциплины выявляются отдельные тенденции и эколого-экономические закономерности, разрабатываются системы форм реализации собственности, определяются конкретные пути разрешения эколого-экономических противоречий.

5

КК3

46

Экологический мониторинг

Изучает приоритетные контролируемые загрязнители природной среды; средства реализации мониторинга;  методы наблюдения за параметрами окружающей среды в зависимости от физико-географических условий и эмиссии загрязняющих веществ; формирует у студентов умение рассмотреть на более глубоком научно-исследовательском уровне основные подходы в области контроля за состоянием окружающей среды, в т.ч. подверженным влиянию антропогенной нагрузки

5

КК 5

47

Производственная практика

изучает условия производства, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления производственной организации, ее материально-техническую базу.

5

КК4

48

Производственная практика

Закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности

10

КК5

49

Преддипломная практика

Собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют его при написании дипломной работы

5

КК5

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

50

Основы радиационной экологии

Изучает природный и антропогенный радиационный фон Земли, механизм воздействия ионизирующей радиации на живые организмы, источники и пути поступления радионуклидов в биосферу. Формирует фундаментальные знания о сущности радиоэкологии, ее задачах, воздействии радиоактивного излучения на все живые организмы, а также о природоохранной деятельности и путях преодоления современных радиоэкологических проблем.

5

КК5.

51

Основы системной экологии

Изучает экологические законы на основе системного подхода и анализа для решения экологических проблем, дает с единых позиций характеристику всех основных компонентов экосистем, описывает их взаимосвязи друг с другом и с внешней средой. Формирует знания у  студентов с помощью системного подхода анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, компоненты которой находятся в динамическом равновесии.

5

КК 5.

52

Оценка состояния окружающей среды

Изучает основные закономерности устойчивого развития природы и общества, современные принципы и методы оценки состояния окружающей среды. Формирует знания о принципах и системах оценок и нормирования состояния экосистем и их компонентов, проведения оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

5

КК 5.

53

Оценка природных ресурсов

Изучает теоретические и практические навыки подходов и методов оценки природных ресурсов и эффективности их использования на нынешнем этапе развития страны. Формирует у студентов систему теоретических и практических основ оценки природных ресурсов, базирующихся на сложившихся методологиях и методиках оценки.

5

КК 5.

54

Промышленная экология

Изучает влияние промышленности как отдельных предприятий, так и техносферы и окружающей среды, на биосферу, эволюцию ее в техносферу и дальше в ноосферу наименее болезненным для человека путем. Взаимодействие живых существ с окружающей средой в условиях антропогенного воздействия. Формирует знания  взаимосвязей в системе "окружающая среда - предприятие", способов и средств обеспечения условий выживания природы и человека в условиях функционирования природно-промышленного комплекса.

5

КК 5.

55

Охрана природных ресурсов

Охрана природных ресурсов изучает основные экологические проблемы, состояние природных ресурсов и вопросы их рационального использования, характер воздействия производственной деятельности и других антропогенных факторов на природную среду, систему мероприятий, обеспечивающая возможность сохранения природой ресурсовоспроизводящих и средовоспроизводящих функций, а также сохранение невозобновимых природных ресурсов.

5

КК 5.

56

Основы экологического нормирования и экспертиза 

Изучает нормы и правила нормативной документации по проектированию, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, экологической безопасности, а также с экологической экспертизой, аудитом и ОВОС. Формирует теоретические и практические навыки по контролю качества окружающей среды с использованием норм и правил, нормативной документации, нормативов качества окружающей среды, средств инструментального контроля.

5

КК 5.

57

Экологическая безопасность Казахстана

Изучает механизм формирования эффективной государственной экологической политики в Казахстане и оценку современного состояния экологической безопасности, проблем и противоречий в экологической сфере и основных условий их решения в свете реализации долгосрочных стратегических приоритетов в Республике Казахстан. Формирует знания по обеспечению защищенности природных систем, жизненно важных интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

5

КК 5.


Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1.

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1.

Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации

РО2.

Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения

КК2.

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3.

Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК 3.

Умение проводить анализ объектов хозяйственной деятельности с точки зрения эколого-экономического состояния, вырабатывать рекомендации и составлять экопрогнозы.

РО 4.

Быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения: может формулировать аргументы и решать проблемы в области экологии, осуществлять сбор, анализ и обобщение экологической информации в виде экологических документов, рассчитывать допустимые экологические нагрузки на экосистемы, осуществлять процедуры экспертизы хозяйственных проектов, составлять рекомендации и разрабатывать экологический прогноз

РО 5.

Владеть методами проведения технико-экономического анализа, способен к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области экологии: способен применять результаты на практике, вырабатывать аргументы и решать проблемы эколого-экономического  характера,  использовать полученные знания в профессиональной деятельности

КК 4.

Умение применять теоретические знания в практической деятельности по оказанию услуг в сфере эффективности использования экологических ресурсов

РО 6.

Быть способным критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

РО 7.

Знать классификацию, компоновку, методы, принципы, концепции в области устойчивого развития и уметь анализировать эффективность использования природных ресурсов, основных фондов производственного значения и обобщать материалы экологических исследований

КК 5.

Способность  принятия применения обоснованных и компетентных решений в области  экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем

РО 8.

Владеть знаниями об источниках, причинах и последствиях загрязнения окружающей среды, эколого-экономических и других методах оценки эколого-ресурсного потенциала природно-антропогенных экосистем, мерах предупреждения экологической дестабилизации окружающей среды,

РО9.

Обладать навыками управления природопользованием, методами системного анализа, экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем

КК6.

Майнор «Бизнес-информатика» / Использует новые методы и технологии компьютерного дизайна, проектирования и анализа данных для решения профессиональных задач на базе Интернет-технологий, обеспечивая информационную безопасность систем.

РО10

Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики,  оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов.

Майнор «Правовые основы бизнеса»/

Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом

РО 10

Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствие с законом

Майнор «Базовая правовая 1»/

Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом

РО 10

Понимание сущности основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и  точно применить правовой акт в профессиональной деятельности

Майнор «Базовая правовая 2»/

Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом

РО 10

Понимание сущности основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и  точно применить правовой акт в профессиональной деятельности

Майнор «Экономические основы предпринимательства»/ 

Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области

РО10

Демонстрировать понимание природы экономических процессов и использовать полученные знаний для достижения эффективных результатов и принятия оптимальных решений в своей профессиональной сфере

РО11

Демонстрировать умение создавать свой бизнес в профессиональных области и развивать условия для его успешного функционирования

 

Майнор «Предпринимательские проекты»/

Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области

РО 10

Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнесплан, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность.

РО 11

Демонстрировать  знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации .

Майнор «Финансы / Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их  для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности

РО 10

Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования  налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны

 

Содержание видов профессиональной практики

п/п

Наименование

вида практики

Курс

Цель

Ожидамые результаты

1.

учебная

І

Целью учебной практики является знакомство с направлениями деятельности КЭУК, образовательными программами обучаемой специальности, видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности

Ознакомление с направлениями экологических программ, проектов, НПО и т.д.

2.

производственная

ІІ,ІІІ,ІҮ

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и получения практических навыков на предприятиях, занимающихся экологическими проблемами Казахстана.

Производственная практика даст студентам возможность возможность проанализировать практический материал и применить его в написании дипломной работы


    Предлагаемый онлайн курс в формате МООКЯзык обучения МООКСсылка на открытую образовательную платформу и курс
    Экологическая паразитология Русский https://www.utmn.ru
    Неорганическая химия и экология Русский http://open.spbstu.ru

    Основы биологии

    Русский http://lectoriy.mipt.ru

    Защита окружающей среды. Рециклинг

    Русский https://openedu.ru

    Системная экология

    Русский https://openedu.ru
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus
TIL

Контакты

ГЛАВНЫЙ КОРПУС

100009, г. Караганда, ул. Академическая, 9

Телефон: +7 7212 441592
Факс: +7 7212 303171
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Call-center: +7 7212 50-21-24
Телефоны автодозвона: 44-16-24, 44-16-34, 44-15-68

Дополнительно

Приёмная комиссия

100009, г. Караганда, ул. Академическая, 9
106 каб

Телефон: +7 7212 44-16-24 вн.6505, 44-15-72
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Карта